> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Митрополит Даниил: «Христианин – всегда оптимист. Потому что знает: ...

  001   002  003   004   005
В начало текстаВ конец текста
Но я понимал, что это некая защитная реакция – она пыталась как-то оправдаться, почему она не в Церкви. До того момента она не приходила в храм Божий. Почему? Да потому что массу недостатков она у нас находила.

Но мы же живые люди. Живое общество. Церковь – это общество людей, которые болеют такими же болезнями, что и все остальные. Если грипп идет, то он косит всех подряд. Но если мы увидели, что врач сморкается и пьет таблетки, разве мы говорим «о-о-о-о! да он сам больной, я к нему не пойду»? Конечно же, нет.

Примерно так я и объяснил ей ситуацию. А чего, говорю, вы удивляетесь? Вы Евангелие откройте – вы увидите, что даже из Двенадцати апостолов один был Иудой. И даже Петр, – святой! – в самый ответственный момент отвернулся от своего Учителя. Предал Его.

Ведь не каждый готов простить такое. Вот муж предает жену. Или жена предает мужа. И часто из-за этого распадаются семьи: «Ты меня предал, изменил, и об этом все узнали?! Всё, нет тебе прощения! » А Петр публично отрекся, и Господь его простил! И не так простил, чтобы сказать «ну ладно, – иди с Богом, я тебя видеть не хочу», – а восстановил в апостольском достоинстве. Он ему всё вернул. Когда читаешь это место, поражаешься. А про разбойника на кресте… Думаешь – да сколько же людей молили Бога: Господи, да порази Ты этого ужасного человека! Это чудовище! Ведь он людей убивает, лишает детей отцов, лишает их матерей, куска хлеба! Этот человек весь в крови людской! А Бог не слышит! А этот злодей всё преуспевает! Кто-то ведь, может, даже и отвернулся от Бога, сказав: «Я больше не буду к тебе, Господи, обращаться, Ты несправедлив в этой жизни».

А у Бога – Свои планы. И Он вёл разбойника до Креста. Чтобы человек встретился с Богом. И вот эта встреча-то – она ведь тоже состоялась не в церкви, а на месте казни. И совсем немного времени хватило для того, чтобы злодей, черствый, с сожженной совестью человек, вдруг переменился. И поддержал Христа именно в тот момент, когда рядом с Ним никого не было, – поддержал публично, словом.

Жены-мироносицы стояли внизу – их не слышно. И тут разбойник со своего креста, как с трибуны, провозгласил, что этот Человек ни одного зла не сотвори.

Мы с тобой достойно по делам нашим приемлем, Он же ни единого зла сотворил – разбойник публично признал, что среди нас, злодеев, есть один Безгрешный Человек.

И когда он признал себя грешным, а Христа – безгрешным, то у него полностью открылось сердце. Благодать коснулась его, и он назвал Христа Богом при всех – Помяни мя, Господи, во Царствии Твоем. Что же может быть выше этого?

Мы часто не знаем, почему Господь нас не слышит. Мы говорим – Господи, вот этого порази, того порази! Иоанн Кронштадтский – мы читаем его «Дневники», – как он просил: «Господи, да порази же Ты этого! Он столько зла творит стране! » Иоанн Кронштадтский был горячим. А Господь терпел. Должно быть долготерпение.

Но долготерпение у народа часто ассоциируется с бездеятельностью. Люди, как сказал один архиепископ, часто доброту воспринимают как слабость, а долготерпение – как бездействие.

Долготерпение – это когда человек молится за другого, пытается что-то исправить, но не пересекает границы, за которой начинается личное осуждение и неприязнь. И тем более не выливает это на другого, потому что это не встряхнет человека и не вразумит его. Не исправит.

Владыка совершает богослужение в Свято-Никольском храме в селе Сура, на родине св. пр. Иоанна Кронштадтского. Июль, 2012 – Владыка, вот вы говорили о важности встречи со священником для человека, находящегося вне Церкви. А ведь есть места, где такая встреча невозможна – например, в глухих деревнях, где на сто километров ни одного храма, зато три раза в неделю приезжает автолавка и привозить водку «с доставкой на дом». И страшно пьют в таких деревнях. – Там, где есть храмы, еще идет какая-то борьба: кто-то пьет, а кто-то – нет, кто-то – меньше, а кто-то пьет, но потом сокрушается…Там, где в селе есть храм, люди прибиваются к нему, и начинается жизнь. А там, где вообще храмов нет, царит полная безнадега: у людей нет сил бороться с грехом – вот что я заметил по Северу.

Я думал об этом. Должны быть миссионерские выезды, группы активных мирян. Священнослужители всего объять не могут.
  001   002  003   004   005
В начало текстаВ конец текста

Источник текста

Вам может быть интересно:

священнослужители чувашии помогают заключенным исправиться | великомученица злата могленская | архиепископом южно-сахалинским курильским тихоном | архиепископа сергиево-посадского феогноста | преосвященного феогноста архиепископа сергиево-посадского |
Постоянная ссылка: Митрополит Даниил: «Христианин – всегда оптимист. Потому что знает: над нами Господь» Православие.Ru
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера