> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Публичные диспуты святителя Илариона с обновленцами в 1923 г. ...

  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010
В начало текстаВ конец текста
Обновленческое движение переживало острый финансовый кризис, а полученных от ГПУ средств не хватало. Основным источником поступления денег должны были стать церкви на кладбищах и свечные заводы, половина всех средств, полученных через них, должна была поступать в ВЦУ. С каждого прихода требовалось до 1 октября 1922 г. перечислить в ВЦУ 5 миллионов рублей, до 6 октября 1922 г. предписывалось передать ВЦУ все монастырские средства, кроме самых необходимых. [28] На съезде «Живой церкви» была принята резолюция, согласно которой от ВЦУ требовалось еще до созыва Собора разрешить хиротонии женатых пресвитеров в епископы, разрешить второбрачие священнослужителей, разрешить монахам в священном сане жениться, не снимая сан, разрешить духовенству и епископам жениться на вдовах, отменялись также некоторые канонические ограничения при вступлении в брак: кровное родство четвертой степени, также разрешались браки между крестным отцом и матерью. [29] Имеется в виду «Положение о созыве поместного собора православной российской церкви 1923 г. » от 1 февраля 1923 г. Опубл. : Поместный собор. Симбирск, 1923. С. 3-7. [30] Это было следствием политики ГПУ. Е. Тучков указывал, что необходимо «провести предсоборную кампанию, дабы на собор не попало большинство церковников черносотенно Тихоновского толка». (ЦА ФСБ. Ф. 2. Оп. 4. Д. 372. Л. 92; Архивы Кремля. Кн. 2. С. 345) . [31] В сентябре 1922 г. на сторону ВЦУ перешел епископ Новониколаевский Софроний (Арефьев) . (См. : Фаст Михаил, свящ. История Томской епархии) 1917-1944 (. Дисс…канд. богословия. МДА. Сергиев Посад, 2000. С. 99) . Тогда же обновленцев поддержал находящийся на покое и проживавший в Томске бывший епископ Акмолинский, викарий Томской епархии Гавриил (Воеводин) . (См. : Фаст Михаил, свящ. Указ. соч. С. 98-99) . Третьим епископом, упомянутым архиепископом Иларионом, очевидно, является бывший епископ Красноярский и Енисейский Назарий (Андреев) , который в сентябре 1922 г. под давлением ГПУ покинул кафедру и выехал в Томск в распоряжение обновленческого Сибирского церковного управления. (РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д. 218. Л. 40.) . [32] 21 сентября 1922 г. указанными выше тремя архиереями был рукоположен вдовый протоиерей Иоанн Завадовский в викарного епископа Бийско-Алтайской епархии. 24 сентября 1922 г. вдовый протоиерей Николай Чижов ими был произведен во епископа Иркутского. (См. : Фаст Михаил, свящ. Указ. соч. С. 48; Обновленческий раскол.) Материалы для церковно-исторической и канонической характеристики (Сост. И. В. Соловьев М., Издательство Крутицкого подворья, 2002. С. 768, 877-878) . [33] Блинов Петр Федорович (род. ок. 1890 — репрессирован ок. 1938 г.) , один из лидеров обновленческого движения, организатор «Сибирской Живой Церкви» и обновленческого «Сибирского Церковного Управления» (СибЦУ или «Сибцерковь») , у обновленцев носил титулы «митрополит всея Сибири», «председатель сибирской церкви». Лжехиротония, произведенная Иоанном Завадовским и Николаем Чижовым, состоялась 8 октября 1923 г. в Томске. Вершиной обновленческой деятельности П. Блинова стало председательствование на проходившем в Храме Христа Спасителя Всероссийском поместном соборе обновленцев (29 апр. –9 мая 1923) и возглавление депутации этого лжесобора к Святейшему Патриарху Тихону, которому П. Блинов огласил и вручил соборное определение. На соборе 1923 г. П. Блинов возглавлял группу из 60 депутатов сибирских обновленцев под названием «Сибирская группа Живая церковь». [34] Богослужение было совершено 29 апреля 1923 г. в Храме Христа Спасителя перед открытием собора. [35] Антонин (Грановский) был противником женатого епископата. В письме митрополиту Сергию (Страгородскому) в сентябре 1922 г. он писал: «Женатого архиерея я все же остановил. Они было и наречение совершили. Пришлось прибегнуть к внешнему воздействию, которое на сей раз удалось». (Богословский сборник. М., ПСТБИ, 2000. № 6. С. 62.) . [36] Заиконоспасский монастырь на Никольской улице в Москве был в распоряжении Антонина ( См. : Цыпин В., прот., Иннокентий ) Павлов (, игум. Антонин) Грановский (Православная Энциклопедия. М. : «ЦНЦ Православная Энциклопедия», 2001. Т. II. С. 683.) . [37] Речь идет о еретическом монофизитском Эфесском соборе 449 г., возглавлявшимся патриархом Александрийским Диоскором. [38] См. : Иларион (Троицкий) , архим. Русская Православная Церковь с древнейших времен до наших дней Россия в ее прошлом и настоящем. М. : Типография Б. Смирновой, б г. [39] В опубликованных источниках и историографии отсутствуют сведения о том, кто из участников собора протестовал против лишения сана Патриарха Тихона. Известно, что против введения женатого епископата пытался возражать епископ Волынский Леонтий (Матусевич) , но был лишен слова председательствующим «митрополитом» Петром Блиновым. [40] 3 мая 1923 г. по докладу А. Введенского и В. Красницкого собор принял резолюцию, в которой говорилось: «Собор считает Тихона отступником от подлинных заветов Христа и предателем Церкви, на основании церковных канонов сим об”являет его лишенным сана и монашества и возвращенным в первобытное мирское положение. Отныне патриарх Тихон – мирянин Василий Беллавин».
  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010
В начало текстаВ конец текста

Предыдущий текст

Источник текста

Вам может быть интересно:

палестинского православного об-ва | православного миссионерского об-ва | палестинского правосл об-ва | православное славянское об-во иоанна-владимира | палестинское православное об-во |
Постоянная ссылка: Публичные диспуты святителя Илариона с обновленцами в 1923 г. Православие.Ru
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера