Сокращенный Православный катехизис - читать, скачать

  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста
писем) апостолов: Иакова (одно) , Петра (два) , Иоанна Богослова (три) , Иуды (одно) , и 14 посланий ап. Павла: к Римлянам, к Коринфянам (два) , к Галатам, к Ефесянам, к Филиппийцам, к Колоссянам, к Фессалоникийцам (два) , к Тимофею (два) , к Титу, к Филимону и к Евреям.

О. Четвероевангелие, т. е. запись подлинных речей и дел Господа Иисуса Христа, переданных евангелистами: Матвеем, Марком Лукой и Иоанном. Книги, записанные ими, названы Евангелием, т. е. доброю, радостною вестью потому, что для людей не может быть лучшей и более радостной вести, как весть о нашем Божественном Спасителе и о вечном спасении в Нём. 12 В. В одной ли Библии сохранилось в церкви Божественное Откровение, принесенное на землю Спасителем?

О. Нет: кроме Священного писания, Церковь хранит учение Христово и в своём Священном Предании, соблюдать которое заповедали нам апостолы наравне со Священным Писанием: «итак братия, стойте и держите предание, которым вы научены или словом (т. е. Свящ. Преданием) , или посланием (т. е. Свящ. Писанием нашим) ( 2Фес. 2, 15 ) . В. Что разумеется под именем Священного Предания?

О. Под именем Священного Предания разумеется то апостольское научение, которое они сами не записали, а передали Церкви или живою практикою (напр. когда совершали богослужение и таинства) , или изустно («усты, к устам») , как не раз говорят они в посланиях: 2Ин. 1, 12; 3Ин. 1, 14. Впоследствии Церковь в писаниях своих святых отцов и учителей и в книгах богослужебных всё это записала и хранит неизменно.

О. В Символе ( т. е. как бы знамени, образце ) веры, который составлен на 1 и 2 вселенских соборах 13 и потому называется никео-цареградским. Он делится по своему содержанию на 12 частей или членов и читается так: 1. Верую во Единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.

2. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, иже от Отца рожденнаго прежде всех век: Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.

3. Нас ради человек и нашего ради спасения, сшедшаго с небес, и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы и вочеловечшася.

6. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. 7. И паки грядущаго со славою, судити живым и мертвым, Егоже царствию не будет конца.

8. И в Духа Святаго, Господа, животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном споклоняема и сславима, глаголавшаго пророки.

О. Веровать в Бога значит всем сердцем признавать, что Бог существует, и превыше всего ставить Волю Его и тот закон, который Он дал людям в Блаженственном Откровении. Ап. Павел разъясняет: «без веры невозможно угодить Богу; веровать же нужно приходящему к Богу, что Он ЕСТЬ и ищущим Его воздает» ( Евр. 11, 6 ) . В. Почему добавлено слово (верую) во единого Бога?

О. Для того, чтобы отвергнуть ложное учение язычников, которые, почитая тварь за Бога, думали, что богов много. 14 В. Какое понятие о Существе Божием даёт нам Откровение Божественное?

О. Хотя самое Существо Божие человек своим ограниченным умом постигнуть не может, но в Евангелии Сам Господь сказал, что «Бог есть дух» ( Ин. 4, 24 ) , т. е. Существо бестелесное, духовное, имеющее разум и свободную волю, подобно душе человека. И когда в Слове Божием приписываются Ему очи, руки и вообще телесные члены, то понимать это надо символически, как наглядный образ и сравнение, применительно к понятию человеческому, для обозначения невидимых и духовных свойств Божьих.

В. Какие свойства Существа Божия открыл Он нам в Слове Своем? О. Бог вечен, вездесущ и всемогущ в том, как Он есть и как действует в мире. Он всеведущ, всеправеден и всеблаг во всём, и особенно в отношении к человеку; Он неизменяем, вседоволен и всеблажен в Самом Себе.

Все эти свойства ясно указаны в Свящ. Писании Ветхого и Нового Завета. Так о ВЕЧНОСТИ в Псалтири говорится: – «прежде нежели явились горы и Ты образовал землю и вселенную, и от века до века – Ты еси» ( Псал. 39, 3 ) : не был, а ЕСИ – настоящее время, ибо БОГ ВСЕГДА ЕСТЬ. Так и Моисею на горе Хорив Он назвал Себя – Иеговой, т. е. Сущим. 15 Подобно этому в псалме 32 ВСЕМОГУЩЕСТВО Божие оттеняется так: «Он сказал – и сделалось; Он повелел – и создалось» ( Псал. 32, 9 ) , ибо мир Господь создал словом Своим.

16 Что касается ВСЕВЕДЕНИЯ Божия, то самое это слово взято из посл.
  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

светлое явное нисхождение божие людям должно иметь радостное начало вводящее нам великий дар спасения таков есть настоящий праздник имеющий началом рождество богородицы концом соединение слова плотью это славнейшее всех чудес непрестанно возвещаемое | иже святых отца нашего иоанна архиепископа константинопольскаго златоустаго слово огласительное святый светоносный день преславнаго спасительнаго христа бога нашего воскресения | торжество праведных небесном иерусалиме икона страшный суд благовещенского собора сольвычегодска 2-я пол xvi сихм фрагмент | хвалите господа небес хвалите его вышних миниатюра киевской псалтири 1397 рнб 202 | прор иоиль фрагмент иконы пророки иаков захария малахия иоиль иконостаса собора рождества богородицы ферапонтова мон-ря 1502 кбмз |

Источник текста


Постоянная ссылка: Сокращенный Православный катехизис - читать, скачать
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера