Израиль. Чуть-чуть. Православие.Ru

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010
В начало текстаВ конец текста
Протоиерей Андрей Ткачев XX век многими событиями запомнится. Не загибайте пальцы, их все равно не хватит. Крушение колониальной системы, избирательное равенство полов, две Мировые войны. Полет Гагарина в космос, атомная энергия, сверхзвуковые скорости. Всего много, и всё рядом. И наука, и людоедство. Геном исследуем, концлагеря строим.

XX век ужасен. XX век восхитителен. Гордость, низость, взлеты, крушения, открытия, и все же то там, то здесь – незатихающая? смиренная Богу молитва. Не было б её, как миру устоять при таких переменах?

Но думается мне, что все же главное событие XX века лежит не в плоскости научных открытий, кровопролитий и глобальных преобразований. В XX веке рассеянный по миру со времен Воскресения Христова еврейский народ обрел свое государство на исторической земле Израиля. Это, конечно, не локальное событие. Оно плотно связано со всем, что происходило в мире: в России, Германии, Англии, Штатах. Но если смотреть на мир библейскими глазами, то нельзя не согласиться: возвращение евреев в Эрец Исраэль, – это эпохальный сдвиг, равный Вавилонскому пленению, только наизнанку.

Бен-Гурион был первым премьер-министром Израиля (первый премьер-министр – явное «масло масляное») , а аэропорт его имени – первый в мире по удобству для пассажиров. Так, по крайней мере, говорят международные справочники. Отсюда рукой подать до Лиды или Георгиополя – небольшого города, где был погребен Георгий Победоносец. А можно сразу во Святой Град. Тоже недалеко. Но мы едем в Тель-Авив, чтоб дотемна расположиться на ночлег. ­­­ Меховые шапки, бороды, шнурки на поясе (цицит называются) , туфли без шнурков, чтоб в шаббат можно было обуться, белые чулки… Все это не древнееврейская одежда. Это одежда евреев Идиш-Ленда, в основном Восточной Польши, откуда была самая массовая миграция для освоения и заселения Земли Обетования. Сложился этот фасон в веках 18-м -19-м. И звучат имена этих деталей одежды скорее по-немецки, чем по-еврейски. Фликер теллер – черная шляпа с широкими полями, гиртл – пояс, зокн – чулки.

Специалисты быстро определят по особенностям одежды, к какому движению или секте принадлежит человек. А сект, движений и направлений здесь ой, как много! Это для нас при взгляде со стороны (взгляде, добавлю, предвзятом и презрительно-поверхностном) евреи представляются неким монолитом и чуть ли не тайным орденом. Глупости. Так для нас и все китайцы на одно лицо. А между тем есть евреи в шапках из лисьих хвостов, которые ненавидят современное государство Израиль. И есть светские евреи, которые согласятся выдать дочку замуж скорее за христианина или мусульманина, чем за религиозного еврея. Ой, доложу я вам: здесь столько пестроты и неожиданностей, что все привычные схемы должны показаться вам плоскими и безжизненными. Итак, в Тель-Авив.

Человек – это бродяга. Человек – это скиталец. Человек – это беспокойный искатель счастья, Отчего Дома, бессмертия, смысла. Человек постоянно убегает от себя в тайной надежде найти себя же. А христиане? Разве про них не сказано древним апологетом, что для них всякая родина – чужбина, и всякая чужбина – родина? Одним словом: «светит незнакомая звезда, снова мы оторваны от дома».

Если мне куда-то ехать Хоть в Калугу, хоть куда Пусть поет Эдита Пьеха Остальное ерунда Там огни аэродрома, Звезды в небе… Дело в том, – Мы оторваны от дома Где поели, там наш дом.

Есть такая мысль у иудеев-скитальцев, что там, где ты поел, твой временный дом. Говорят, эти хитрецы, чтобы умножить длину субботнего пути, прятали в известном месте еду. Потом в субботу они проходили часть пути, доставали и ели спрятанную пищу, и шли себе дальше, как бы с «нуля», из дому, не считая уже пройденного. Но мы субботний путь шагами не меряем, а вот связь еды и дома очевидна. Чужое небо, незнакомые запахи в воздухе, совершенно непонятные надписи на домах и магазинах, а вот поел и – дома.

Русских здесь полно. Или точнее – русскоговорящих. Попробуйте поспорить с тем, что русский язык – это язык мирового значения. Ни в одной части мира русский человек не может громко заговорить, чтобы никто на его речь не обернулся, и по глазам обернувшихся не было бы понятно, что «всё, что вы скажете, мы прекрасно понимаем».

Мы ели густой и вкусный овощной суп на улице, в теплом воздухе незнакомого города, когда к нам подошла пожилая пара. – Вы русские? – Да. – А откуда? – Из Киева. – О, и мы там жили. Мы – на Русановке, а вы где? – А мы на Оболони.

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010
В начало текстаВ конец текста
  • Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


           Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

    Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

    Вам может быть интересно:

    стоять одной ногой гробу | валериан новицкий супругой 20-е рукоположения архив пстби | церковь покрова пресвятой богородицы шапках новая | марта 2014 года владыка ефрем совершил вечернее богослужение попросил прощения всех день прощеного воскресения | кор кнуд великий супругой перед алтарным крестом даром новому собору уинчестере миниатюра liber vitae 1031 lond brit lib 944 |

    Предыдущий текст

    Источник текста


    Постоянная ссылка: Израиль. Чуть-чуть. Православие.Ru
    Поддержи нас
    ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера