Источник текста

Собор (Неделя) Всех святых


Появление общей церковной памяти всех мучеников, или же всех святых, произошло в Восточной части Римской империи не позднее конца IV – начала V века. Святитель Иоанн Златоуст (IV в.) в «Похвале всем святым, во всем мире пострадавшим» указывает день празднования, аналогичный существующему в настоящее время. Среди песнопений преподобного Ефрема Сирина (IV в.) есть упоминание о праздновании в честь всех святых, совершаемом 13 мая. Позже Студийский, а затем и Иерусалимский Типиконы окончательно помещают праздник в честь всех святых на первую Неделю после Пятидесятницы. Такая последовательность праздников обнаруживает их глубокую связь: святые просияли хоть и в разное время и различными подвигами, но по благодати единого Святого Духа, излившегося на Церковь в день Пятидесятницы.

В годовом богослужебном круге Православной Церкви Неделя всех святых является пограничной. Заканчивается период использования за богослужением песнопений Цветной Триоди и начинается период пения Октоиха. На утрене Недели начинается чтение «столпа» – последовательности 11 воскресных Евангелий, рассказывающих о Воскресении Христовом. В понедельник после Собора начинается чтение на литургии Послания к Римлянам и Евангелия от Матфея (в пасхальный период читались Деяния святых апостолов и Евангелие от Иоанна) . В этот же понедельник начинается Петров пост, сменяющий сплошную (то есть без постных среды и пятницы) седмицу по Пятидесятнице.

Кондак Собору Всех Святых глас 8 Яко начатки естества, Насадителю твари, вселенная приносит Ти, Господи, богоносныя мученики, тех молитвами в мире глубоце Церковь Твою, жительство Твое, Богородицею соблюди, Многомилостиве.

Каноны и Акафисты Акафист собору Всех Святых Кондак 1 Избранным угодником Божиим, всем святым, от века во всем мире просиявшим и на небеси венцы славы приявшим, похвальное приносим пение. Вы же, яко имущии велие дерзновение ко Господу, от всяких нас бед свободите, да зовем вам хвалебно: Радуйтеся, вси святии, теплии о всем мире Богу молитвенницы. Икос 1 Ангельский собор, умаленный падением гордых ангел и вами, всеми святыми, восполняемый, светло торжествует в день памяти вашей, и всю вселенную созывает на веселие духовное. Мы же, им подражающе, зовем вам радостно: Радуйтеся, святии, от века Богом предуведеннии и предуставленнии к славе небесней.

Радуйтеся, избрание ваше развернуть Кондак 1 Избранным угодником Божиим, всем святым, от века во всем мире просиявшим и на небеси венцы славы приявшим, похвальное приносим пение. Вы же, яко имущии велие дерзновение ко Господу, от всяких нас бед свободите, да зовем вам хвалебно: Радуйтеся, вси святии, теплии о всем мире Богу молитвенницы. Икос 1 Ангельский собор, умаленный падением гордых ангел и вами, всеми святыми, восполняемый, светло торжествует в день памяти вашей, и всю вселенную созывает на веселие духовное. Мы же, им подражающе, зовем вам радостно: Радуйтеся, святии, от века Богом предуведеннии и предуставленнии к славе небесней.

Радуйтеся, вси святии, теплии о всем мире Богу молитвенницы. Кондак 2 Видящи Православная Христова Церковь, многочисленными лики святых, яко прекрасными райскими цветы себе украшену, светло почитает память их и Пречистую Богоматерь с Рождшимся от Нея Христом Богом величает, вопиющи Тому хвалебную песнь: Аллилуиа. Икос 2 Разуму нашему просвещение у Господа испросите, святии угодницы Божии, да отрясше земное пристрастие, вознесемся сердцем и мыслию в наследованная вами и нам обещанная селения райская, и возопием вам радостно: Радуйтеся, ветхозаветнии праотцы и патриарси, родоначальницы по плоти Христа Сына Божия.

Радуйтеся, Варваро, Ирино, Параскево, Екатерино и вси мученицы, кровию своею торжество веры возвеличившии.

Радуйтеся, вси святии, теплии о всем мире Богу молитвенницы. Кондак 9 Вси святии Твои, Господи, ангельский подражая чин, безпрестани славят Пресвятое имя Твое на небеси, «Свят, Свят, Свят», — вопиюще; с нимиже и мы, грешнии, на земли бренными устнами вопием: Аллилуиа. Икос 9 Витии суемудрыя недоумеют глаголати: како вы, вси святии, подобострастни нам бывше человецы, непреодолени страстьми бысте, мужеством вашим безплотныя враги победисте. Мы же, прославляюще укрепившаго вас Господа, хвалим доблести ваша и умиленно вопием: Радуйтеся, святии, вседушно Господа возлюбившии.

Радуйтеся, святии царие и князи, на земли благочестиво царствовавшии и Небесное Царствие наследившии.

Радуйтеся, ревностнии словесных овец пастырие, от Пастыреначальника Христа похваленнии и прославленнии.

Радуйтеся, во всяком возрасте и звании угодившии Богу мужие и жены, яко вы едино есте о Господе и души ваша в руце Божией.

Радуйтеся, вси святии, теплии о всем мире Богу молитвенницы. Кондак 13 О всеблаженнии угодницы Божии, вси святии, приявшии наследие благ вечных! Приимите сие наше хвалебное пение, и благоприятными вашими к Богу молитвами испросите нам грехов оставление и вечных мук избавление, да с вами в Небесном нашем Отечестве поем Богу: Аллилуиа.

Этот Кондак читается трижды, затем Икос 1 и Кондак 1 Молитва К вам, о святии вси, яко путеводным светильником, деяньми своими осветившим путь небеснаго восхода, аз, многогрешный, смиренно колена сердца моего преклоняю и из глубины души взываю: умолите о мне Человеколюбца Бога, да не попустит ми еще блуждати по распутиям греха, но да просветит мой ум и сердце светом благости Своея, яко да тою озаряемь и подкрепляемь, возмогу прочее время земнаго жития правою стезею непреткновенно прейти и ходатайством вашим ко Всеблагому Господу сподоблюся поне вмале причастник быти духовныя вашея трапезы в небеснем чертозе Царя славы, Емуже со Безначальным Его Отцем и Пресвятым, Благим и Животворящим Духом буди слава, честь и поклонение во веки веков. Аминь.

В первое воскресенье после сошествия Святого Духа совершается праздник в честь всех святых. Для мира жизнь и подвиги святых – непостижимая тайна. Мир недоумевает, читая о людях, которые «испытали поругания и побои, а также узы и темницу; были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке; умирали... Проповедь протоиерея Родиона Путятина.

Какой-то иудейский законник спросил однажды Иисуса Христа: " Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? " Вопрос, кажется самый простой, но ответить на него, слушатели, нелегко. В самом деле, как спастись, как наследовать жизнь вечную? Что мы должны для этого делать, как мы должны для этого вести себя?... Проповедь святителя Луки ( Войно-Ясенецкого ) .

Бесчисленны и необозримы, как песчинки великих пустынь Сахары и Гоби, современные нам люди и все жившие до нас. Кто они? Какова их жизнь? Что видим в душах их? Если бы можно было обозреть необозримое, то увидели бы мы, что огромное большинство человечества состоит из тех, которые в Священном Писании называются " народом земли " ... Проповедь святителя Филарета Московского.

По неисповедимым судьбам Божиим, видя себя вновь посреди сего града, в котором суждено было мне в первый раз увидеть свет, и от котораго течением происшествий увлечен я был так, что никогда уже видеть его не чаял, – сверх чаяния, вновь находясь посреди братий и ближних, в сообществе которых получил первыя приятныя ощущения жизни, – желал бы я... Проповедь митрополита Сурожского Антония.

Воскресение после Троицы называется по-церковному Неделей Всех Святых, а называется оно так потому, что в это воскресение Св. Церковью постановлено праздновать память всех Святых. Каждый день посвящен Св. Церковью в память и честь какого-либо Угодника Божия, но нужно было назначить и один день для всех Угодников и как... Проповедь святителя Димитрия Ростовского.

Благочестивый слушатель! В настоящую неделю Всех Святых мать наша – святая церковь, исчисляя лики всех святых и празднуя память их, призывает нас, чад своих, к духовной радости, воспевая: «Приидите вси духовне возвеселимся о памяти святых». Есть чему радоваться и веселиться верным христианам о памяти святых... Проповедь протоиерея Димитрия Смирнова.

Святые Божии угодники очень разные. Очень непохожими бывают их образ жизни, их характер, их подвиги, а также те времена и страны, в которых они жили. Святой апостол Павел сравнивает святых со звездами на небе. Звезды на небе все разные: среди них есть более яркие, а есть менее яркие. Также и по цвету звезды различаются: они могут быть белыми... Проповедь епископа Митрофана ( Зноско-Боровского ) .

Во имя Отца и Сына и Духа Святого! «Я уйду от вас, но вы примете силу, когда Дух Святый сойдет на вас», – сказал Христос ученикам Своим перед Голгофой. И вот, в день Пятидесятницы Дух Святый сошел на Апостолов, вошел как сила, проникающая всю внутреннюю жизнь, они стали причастниками Высшего Знания и привели ко Христу мир. В этот день реально, за пределами видимого мира, открылись глубины и величие мира невидимого... Книги, статьи, стихи Юрий Рубан.

4Исаак и Ревекка Правильный ответ: №1 Верно! Материалы для изучения: Беседа в праздник Введения во Храм Пречистыя Владычицы нашея Богородицы Комментарий: Родителей Пресвятой Богородицы звали Иоаким и Анна. Ответить открыть вопрос в отдельном окне Пройти весь тест Правильных ответов: 0% Ошибочных ответов: 0% Вы неправильно ответили на следующие вопросы: Все тесты Цитата дня Перестань плакать о смерти и плачь о грехах своих, чтобы загладить их и войти в Жизнь Вечную.


Предыдущая страница

Источник текста


Ссылки на другие источники в источнике:

Священномученик Тигрий Константинопольский, пресвитер | Священномученик Тигрий, пресвитер и мученик Евтропий, чтец | Пролог в поучениях на каждый день года, День 355 - читать, скачать - протоиерей Виктор Гурьев | 6 апреля 2013 - Православный Церковный календарь | Канон святителю Феофану, Затворнику Вышенскому | Преподобный Тихон Медынский, Калужский | Собор (Неделя) Всех святых | 28 июня 2013 - Православный Церковный календарь | Акафист святителю Феофану, Затворнику Вышенскому | 13 апреля 2013 - Православный Церковный календарь | Акафист преподобному Тихону, Луховскому чудотворцу | 30 июня 2013 - Православный Церковный календарь | Святитель Тихон Амафунтский, епископ | Святитель Феофан Затворник, Вышенский, епископ | Священномученик Гермоген (Долганев), Тобольский, епископ | Священномученики Гермоген (Долганев), епископ, Ефрем Долганев, Михаил Макаров, ... | 8 марта 2013 - Православный Церковный календарь | Акафист святителю Тихону Амафунтскому | Акафист преподобному Тихону, Калужскому чудотворцу |
Собор (Неделя) Всех святых
... общей церковной памяти всех мучеников, или же всех святых, произошло в Восточной части Римской империи не позднее конца IV – начала V века. Святитель Иоанн Златоуст (IV в.) в «Похвале всем святым, во всем мире пострадавшим» указывает день празднования, аналогичный существующему в настоящее время. Среди песнопений преподобного Ефрема Сирина (IV в.) есть упоминание о праздновании в честь всех святых, совершаемом 13 мая. Позже Студийский, а затем и Иерусалимский Типиконы окончательно помещают праздник в честь всех святых на первую Неделю после Пятидесятницы. Такая последовательность праздников обнаруживает их глубокую связь: святые просияли хоть и в разное время и различными подвигами, но по благодати единого Святого Духа, излившегося на Церковь в день Пятидесятницы. В годовом богослужебном круге Православной Церкви Неделя всех святых является пограничной. Заканчивается период использования за богослужением песнопений Цветной Триоди и начинается период пения Октоиха. На утрене Недели начинается чтение «столпа» – последовательности 11 воскресных Евангелий, рассказывающих о Воскресении Христовом. В понедельник после Собора начинается чтение на литургии Послания к ... Посмотреть другие результаты по теме ...

Постоянная ссылка: Собор (Неделя) Всех святых
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"