> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Десять бесед - читать, скачать - святитель Григорий Палама

  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023  024   025   026   027   028   029
В начало текстаВ конец текста
И что действовали Авраам, Исаак, Иаков, Моисей оный и даный чрез него закон, учащий почитать единаго Бога, на один народ Иудейский, и наконец не действовал на оный, хотя и было им данное от прародителей свыше Божественное учение; то на всех народов и языков действовала сила пришествия Господня. И како готовы были нивы к духовной жатве, когда от великаго языка уверовали, что един есть Творец, вдруг пришли ко Христу к истинному богочестию, услышали с разумом вещание Апостольское и Пророческое, испытали Писание: тако Господь, явившись только на земли, возбудил весь род человеческий от заблуждения идольскаго, хотя и не всех показал богочестивыми; ибо и в будущем веке сила втораго Его пришествия воскресит всех от мертвых, хотя всех истиннаго живота и не удостоит. Нечестивые бо и неполучившие здесь чрез исповедание и покаяние грехов прощения, равно как и несоблюдшии и неочистившии себя от неумеренных плотских вожделений, каковы суть объядение и опивство, пьянство и роскошь, от которых произтекает неумеренность страстей подчревесных, каковы суть рукоблудие, блуд, прелюбодеяние и всякая невоздержность, от которой раждаются похотливыя и беззаконныя слова, слухи, вздоры и безчинства, которыя требуя иждивений, делают уловленных ворами, лихоимцами, неправедными и хищниками.

Что же должно сказать о происходящей оттуда ненависти, драках и безчисленном множестве страстей и помышлений безчестных, вселившихся в душу? Те убо, которые не берегут себя от того и не умилостивляют Бога чрез исповедание и покаяние, хотя воскреснут, но претерпят жизнь злейшую смерти, преданы будучи болезни, печали, воздыханию и стыду вечному, обитая с червями неусыпающими и сожигаемы будучи огнем темным и несгараемым, якоже говорит Пророк Исаия: Сожгутся беззаконницы и грешницы вкупе, и не будет угашаяй ( Ис. 1: 31 ) . Почему и Апостол к Ефесеем говорит: Да весте, яко всяк блудник, и нечист, или лихоимец, иже есть идолослужитель, не имать достояния в царствии Христа Бога ( Еф. 5: 5 ) . И еще, предостерегая и иначе учащим уста заграждая, приводит: Никтоже вас да льстит суетными словесы, сих бо ради грядет гнев Божий на сыны непокоривыя, не бывайте убо сопричастницы сим ( Еф. 5: 6–7 ) . Якоже и к Коринфяном посылая, паки он же говорит: He льстите себе: ни блудницы, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложницы, ни лихоимцы, ни татие, ни пьяницы, ни досадители, ни хищницы царствия Божия не наследят ( 1Кор. 6: 9–10 ) . Верующие же прямо в Господа нашего Иисуса Христа и показывающие веру делами, и соблюдающие себя, или очищающиеся чрез исповедание и покаяние от скверны вышереченных беззаконий, противящиеся нечестиям и делающие добродетели, воздержание, трезвость, любовь, милостыню, правду и истинну, все сии воскресши услышат от самаго Царя небес: Приидите благословеннии Отца моего, наследуйте уготованное вам царствие от сложения мира ( Мф. 25: 34 ) . И тако будут царствовать со Христом, наследовавши царство небесное и постоянное, и живучи присно во Свете несказанном и невечернем, никогда никакою ночью незатмеваемом и пребывая со святыми от века в неизреченной радости, в недрах Авраама, отнюдуже отбеже всякая болезнь, печаль и воздыхание. И так над неодушевленными класами едина бывает жатва, над класами же умными, родом, говорю, человеческим, одна есть, о которой сказал я, пожинающая от неверия и приводящая в веру приемших проповедь Евангельскую. И сей жатвы жатели суть Господни Апостолы, их преемники и по времени церкви учители, о которых и выше сказал Господь: Яко жняй мзду приемлет и соберет плод в живот вечный ( Ин. 4: 36 ) . Такое бо награждение получат от Бога и благочестия учители, какое вводящие в жизнь вечную покоривых. Другая жатва есть из настоящей в будущую жизнь, каждаго из нас чрез смерть преселение, которая и жателей имеет не Апостолов, но Ангелов, имеющих нечто большее Апостолов, для того что и после жатвы соберут и разлучат яко от пшеницы плевелы, злых от благих, и благих пошлют в царствие небесное, злых же ввергнут в геенну огненную. Но сих изъяснение из Евангелия Христова, которое подаст свое время и случай, в иное время показано будет. Мы же, яко ныне есьмы люди избранные Божии, род священный, церковь живаго Бога, отлучившаяся от неблагочестивых и нечестивых, тако да обрящемся и в будущем веке разлученные от плевел, в части же пребывающие спасаемых о самом Христе Господе нашем, иже благословен во веки веков. Аминь.

Присовокупление Беседа 1. Иже во святых отца нашего Иоанна Архиепископа Константина града Златоустаго, на тысячу талантов и сто динариев, и о том, чтобы не памятозлобствовать. Блаженный Павел Апостол, сосуд избранный, имеющий в себе Христа глаголюща, пиша к сущим в Риме, сказал: Нощь прейде, a день приближися: отложим убо дела темная и облечемся во оружие света, яко во дни благообразно да ходим ( Рим. 13: 12 ) .
  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023  024   025   026   027   028   029
В начало текстаВ конец текста

Предыдущий текст

Источник текста

Вам может быть интересно:

благословенно воинство небесного царя | симеон сродник господень | симеоном сродником господним | церковь симеона сродника господня спасо-андрониковом монастыре | церковь димитрия солунского салейкино старая |
Постоянная ссылка: Десять бесед - читать, скачать - святитель Григорий Палама
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера