> Дело дня: Помогите ребёнку <

Пророчества о Христе в рукописях Мёртвого моря, Глава 2. Методология ...

  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019
В начало текстаВ конец текста
С определённой долей уверенности комментарии из 4-й пещеры могут быть отнесены к литературе сектантской группы. К сожалению, в них не сохранились мессианские места книги Исаии, которые анализируются в данной работе. Вкупе с плохой сохранностью некоторых мест, перечисленные факторы обусловили незначительное значение кумранских комментариев на Исаию для целей данной работы и отдельно не рассматривались. 80 Иллюстрация взята из курса доктора Катерин Мёрфи: Murthy С. The Impact of the Dead Sea Scrolls. Part 1. Introduction, courses sctrl 08 archaeology 01 -introduction. 81 Норман Голб (Norman Golb) указывает на то, что кувшины того же типа были найдены в двух других местах иудейской пустыни, однако Джеймс Филипс (James Phillips) оспаривает это, ставя под сомнение компетентность Н. Голба в видах древней палестинской керамики ( см. : Camper F. Clear as Mud, p. 6 ) . 82 Murthy C. The Impact of the Dead Sea Scrolls. Part 7. What Was this Compound Used For? 83 На это общее правило в исторических исследованиях указывают М. Уайз, М. Абегг и Э. Кук, см. : Wise М., Abegg М., Cook Е. The Dead Sea Scrolls: A New Translation. [San Francisco, 1999, ] p. 22. 84 Schiffman L. Н. Reclaiming the Dead Sea Scrolls. Philadelphia, Jerusalem, 1994, p. 34. 85 Соответствующая библиография дана ниже при описании альтернативных теорий. 86 Wise М., Abegg М., Cook Е. The Dead Sea Scrolls..., p. 23. 87 Элеазар Липа Сукеник (Eieazar Lipa Sukenik) , профессор Еврейского университета в Иерусалиме, который приобрёл 3 из первых 7 свитков, найденных в 1-й пещере (Малый свиток книги Исаии, Свиток войны и Благодарственные псалмы) , «обнаружил это сходство ещё до того, как был раскопан Хирбет Кумран, и даже до того, как была установлена какая-либо связь между этим местом и 1-й пещерой или с исследованными позже пещерами», – пишет Дж. Фицмайер (см. : Fitzmyer J. A. Scroll Origins: An Exchange on the Qumran Hypothesis, Для Фицмайера этот факт – аргумент в пользу кумрано-ессейской гипотезы. Но теперь, когда учёным доступны не семь, как в своё время Э. Л. Сукенику; а около тысячи совершенно разнородных по своему содержанию текстов, его выводы могут быть подвергнуты сомнению. 88 См. : Амусин И. Д. Рукописи Мёртвого моря. М., 1961, с. 198. 89 Надо учитывать, что древние авторы) Плиний Старший, Филон Александрийский, Иосиф Флавий (немного по-разному описывают современных им ессеев. См. : Амусин И. Д. Рукописи Мёртвого моря. с. 210–211. 90 См. : Hutchesson I. Cecil Roth: Why the Qumran Sect cannot have been Essenes. 91 См. также Амусин И. Д.)

Рукописи Мёртвого моря, с. 212. 92 В частности, в Дамасском документе. 93 См., напр., Fitzmyer J. A. Scroll Origins... 94 Термин «делатели закона» (הַתּוֹרָה עוֹשֶׂי, «осе гаттора») многократно встречается в свитках и весьма созвучен в первой своей части «делатели» (עוֹשֶׂי «осе») названию «ессеи». См. Goranson S. Others and Intra-Jewish Polemic as Reflected in Qumran Texts Flint P. W., VanderKam J. C., eds. The Dead Sea Scrolls: A Comprehensive Assessment. Vol. 2. Leiden, 1999, p. 534–551. 95 Здесь и далее цит. по кн. : Тексты Кумрана. Выпуск 1. М., 1971, с. 339. 96 Иллюстрация взята из статьи: Hutchesson I. The Dead Sea Scrolls: an Introduction. 97 Hutchesson I. Pliny the Elder on the Essenes. 5210 on_pliny. htm. 98 Там же. 99 Vaux de R. Archaeology... 100 Fitzmyer J. A. Scroll Origins: An Exchange on the Qumran Hypothesis. 101 Иосиф Флавий. Иудейская война, II, 8, 2–13, §160 102 См. : Norman Golb replies после статьи Fitzmyer J. A. Scroll Origins... 103 Hutchesson I. Pliny the Elder... Там же. 104 См. : Norman Golb replies после статьи Fitzmyer J. A. Scroll Origins... 105 Сторонники кумрано-ессейской теории замечают, что после указания Эйн-Геди, который лежит «infra» поселения ессеев, Плиний говорит, что «затем следует Масада – крепость на скале, также невдалеке от Асфальтового озера». Если предположить, что Плиний описывает местность в одном направлении, получается: ессеи – Эйн-Геди – Масада; это – направление с севера на юг (Rabinovich A. A new ‘address’ for the Essenes Jerusalem Post, 1998, February 4. Hirschfeld. shtml) . Впрочем, современник Плиния Старшего, Дио из Прусы (известный как Дио Златоуст за своё ораторское искусство, 40–120 гг. по Р. X.) писал, что Плиний «восхваляет ессеев, преблагословенный город, расположенный рядом с Мёртвыми Водами во внутренней части Палестины, в окрестностях Содома» (цит. по: Rabinovich А. А new ‘address’...) .
  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019
В начало текстаВ конец текста

Вам может быть интересно:

устав собрания кумран музей израиля иерусалим 1qsa | медный свиток кумран сер дворец книги музей израиля иерусалим 3q15 | фрагмент книги еноха кумран 200-150 музей израиля иерусалим q201 | икона божией матери толгская молятся избавлении засухи безбожия день празднования августа | икона божией матери спорительница хлебов молятся избавлении засухи гибели хлебов голода день празднования октября |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: Пророчества о Христе в рукописях Мёртвого моря, Глава 2. Методология использования рукописей Мёртвого моря для изучения Священного Писания - читать, скачать
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера