Пророчества о Христе в рукописях Мёртвого моря, Глава 2. Методология ...

  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019
В начало текстаВ конец текста
Условная безначальность Мелхиседека указывает на безначальность и несотворённость Сына Божия. «Божественное Писание, – говорит блаж. Феодорит, – изложило родословие Авраама и многих других, живших и прежде, и после него: его отца, и деда, и прадеда, и предков, и даже добавило, сколько будучи лет, он родил, и сколько потом прожив скончался. В отношении же Мелхиседека Писание не даёт знать ни отца его, ни матери, ни рода, ни того, сколько времени жил, когда принял конец жизни. Итак, поэтому он – «без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни», ибо ни о чём этом нам не даёт знать Божественное Писание « 206. Свт. Иоанн Златоуст подчёркивает, что отсутствие указаний на родство и период жизни как раз и составляет особенность типоса (прообраза) Мелхиседека в Ветхом Завете: «но как, скажешь, возможно человеку быть без отца, без матери, и не иметь ни начала дней, ни конца жизни? – Ты слышал, что он был прообразом (τύπος) , и поэтому не изумляйся, и не ищи в прообразе всего: он не был бы и прообразом, если б имел всё, что свойственно только самой истине» 207. Блаж. Феодорит объясняет, что именно «Владыка Христос по естеству, в действительности имеет каждое из этих свойств. Он без матери, как Бог, потому что рождён от единого Отца; а без отца, как человек, потому что родился от одной Матери, то есть, Девы. Он без родословия, как Бог, ибо не имеет нужды в родословии, потому что рождён от нерождённого Отца. Он не имеет начала дней, потому что рождение Его вечно; не имеет конца жизни, потому что Его естество бессмертно. Поэтому не Владыку-Христа уподобил апостол Мелхиседеку, а Мелхиседека – Христу, потому что Мелхиседек – прообраз Христа, а Христос – истина прообраза» 208. Условное вечное священство характерно тем, по мысли блаж. Феодорита, что он не передал священство детям, в отличие от Аарона, Елеазара и других. Но и Христос, поскольку пребывает вечно, никому не передаёт своего священства.

Имя Мелхиседек (евр. מַלְ כּ ִי־צֶרֶק, Μελχισεδέκ у LXX и ап. Павла) , « царь правды » также соответствует образу Мессии, который ещё пророками был предуказан как «Правда», «Солнце правды» и «Царь праведный» (Иер. 33: 16, 23: 5; Мал. 4: 2; Зах. 9: 9) . Это полностью соответствовало чертам Иисуса Христа, зафиксированным в новозаветных писаниях ( 1Петр. 2: 22, Рим. 1: 17 и др. ) . Имя города царствования Мелхиседека – Салим (שׁ ָלִם, «шалим», древнее название Иерусалима) показывает его ещё как царя мира – но и Христос, по верному замечанию ап. Павла, есть «мир наш», примиривший Собой на Кресте человека с Богом ( Еф. 2: 14 ) . Авраам же был прообразом новозаветного истинного верующего, поэтому свт. Филарет говорит: «Мелхиседек благословляет Авраама, отца верующих, как высший низшего – и во Христе Сам Бог благословляет нас всяким благословением духовным на небесах» 209. Соотношением указанных типологических образов Мелхиседека и Авраама объясняется и принятие первым десятины. Это – важная деталь, поскольку необрезанный принимает у обрезанного: также Христос будет священником тех, которые не суть обрезанные, но при этом Он примет и благословит приходящих к Нему обрезанных 210. 2. 4. 7 Использование буквального и типологического метода толкования в кумранских рукописях Наряду с континуальными комментариями, в кумранских текстах встречаются другие виды толкования, называемые в общем «тематическими комментариями». Они включают как буквальные, так и прообразовательные истолкования пророчеств.

К буквальным толкованиям относится, например, «Антология» (4Q174, или 4QFlor) . Рукопись представляет собой подборку цитат, относящихся к событиям «последних дней». Её интересной особенностью является то, что используется приём симфонического толкования Писания – когда одни места разъясняются в свете других 211. Значительно бóльший интерес представляют примеры типологического истолкования. Один из них – это текст «Небесный князь Мелхиседек» (11QMelch) , в котором образ Мелхиседека прообразовательно рассматривается как личность будущего Мессии Израилева. Рукопись будет рассмотрена в 5-ой главе.

2. 4. 8 Значение кумранских рукописей толкований на Исаию (3Q4, 4Q161–4Q165) для целей данной работы Среди кумранских рукописей найдено 6 манускриптов, представляющих собой толкования на книгу Исаии. В первом из них – 3Q4 (3QpIsa) сохранилось только 6 строк, в которых содержится текст Ис. 1: 1–2. Остальные пять ( 4Q161–4Q165, или 4QpIsaª-4QpIsa ͤ ) были найдены в 4-й пещере и являются различными по величине (иногда – достаточно пространными) , неплохо сохранившимися фрагментами комментариев на Исаию. В некоторых случаях в них используется метод аккомодации, причём по некоторым признакам (например, упоминание о «заносчивых людях в Иерусалиме» в 4Q162 ии 6–7) можно заметить оппозицию автора Иерусалиму.
  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

устав собрания кумран музей израиля иерусалим 1qsa | медный свиток кумран сер дворец книги музей израиля иерусалим 3q15 | фрагмент книги еноха кумран 200-150 музей израиля иерусалим q201 | икона божией матери толгская молятся избавлении засухи безбожия день празднования августа | икона божией матери спорительница хлебов молятся избавлении засухи гибели хлебов голода день празднования октября |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: Пророчества о Христе в рукописях Мёртвого моря, Глава 2. Методология использования рукописей Мёртвого моря для изучения Священного Писания - читать, скачать
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера