БОББИО

  001  002 
В начало текстаВ конец текста


Как еп-ство, так и аббатство Б. было упразднено в 1803 г., в период оккупации Италии французами, в 1817 г. еп-ство было восстановлено буллой папы Пия VII по требованию кор. Сардинии Виктора Эммануила I. В наст. время Б. входит в состав еп-ства Пьяченца-Б., в аббатстве ( с 1923 называется Сан-Коломбано ) находится музей. Библиотека Надгробие св. Бертульфа. VII в. ( крипта мон-ря Боббио ) . Фрагмент Надгробие св. Бертульфа. VII в. ( крипта мон-ря Боббио ) . Фрагмент В мон-ре Б. находились скрипторий и коллекции древних рукописей, самые ранние из них относятся к поздней античности и раннему средневековью. Напр., палимпсест из Ватиканской б-ки (Vat. lat. 5757) , в к-ром под текстом комментария на псалмы блж. Августина А. Ратти (буд. папой Пием XI) была обнаружена значительная часть трактата Цицерона «О государстве». Нек-рые из древнейших рукописей попали в Б. уже в VII в. либо непосредственно из Ирландии и Британии, либо через мон-рь Люксёй, как, напр., Антифонарий из мон-ря Бангор. Мн. манускрипты были привезены в VIII-IX вв. из Франкского королевства и Испании, однако большинство было создано в скриптории мон-ря Б. Этот скрипторий, расцвет к-рого приходится на VIII-IX вв., по всей видимости, был организован аббатом св. Атталой. По характеру письма рукописи из Б. различны, имеются кодексы, написанные унциалом, полуунциалом, местным курсивом, а также орнаментальным ирл. письмом. Согласно каталогу монастырской б-ки, составленному в X в., в Б. насчитывалось более 700 кодексов, содержащих библейские (напр., фрагменты рукописей гот. перевода НЗ Вульфилы) см. : Beeson Ch. The Palimpsests of Bobbio Miscellanea G. Mercati. Vat., 1946. T. 6. P. 162-184; Hout M. , van den. Gothic Palimpsests of Bobbio Scriptorium. 1952. Т. 6. P. 91-93 () , патристические и литургические (напр., т. н. Туринские фрагменты ирл. антифонария) Taurin. F. IV. 1; VII в. () тексты, а также произведения античных классиков (ок. 100 рукописей) . Общий упадок мон-ря привел к сокращению монастырской б-ки, согласно каталогу 1461 г., здесь хранилось всего 243 рукописи. С кон. XV в. на б-ку Б. обратили внимание гуманисты, к-рые начали вывозить из Б. рукописи, в основном произведения античных авторов. В 1606 г. часть была перевезена кард. Федерико Борромео в Милан и вошла в состав б-ки Амброзиана, в 1618 г. др. часть - папой Павлом V в Ватиканскую б-ку в Рим. Ж. Мабильон, посетивший Б. в 1686 г., увез с собой в Париж неск. рукописей, в т. ч. и знаменитый Миссал, впосл. они попали в Национальную б-ку Франции в Париже. В 1722 г. в Б. насчитывалось всего 160 манускриптов. В 1801 г. б-ка Б. была опечатана, нек-рые рукописи перевезены в Турин (в монастырский архив) , а часть распродана с аукциона, впосл. 69 рукописей было выкуплено А. Пейроном. Ок. трети манускриптов, хранившихся в Турине, погибло в 1904 г. во время пожара. В наст. время большинство манускриптов из Б. находится в б-ках Милана, Ватикана, Турина, нек-рое количество - в Париже, Неаполе и Вене, отдельные единицы - в Эскориале (Испания) и Вольфенбюттеле (Германия) .

и Клюни. Однако о его ранней архитектуре известно очень мало. Нынешний план мон-ря сложился не позднее XV в., последующие перестройки только дополняли и украшали здания. Архитектурные памятники мон-ря Б. в их совр. виде также относятся к XV-XVII вв. (за исключением колокольни с аркадой в т. н. ломбардском стиле, сохранившей в основном формы XI в.) . Перестройка главной ц. св. Колумбана была начата в XV в., а завершена лишь 2 века спустя. Над ее интерьером работали мастера итал. Возрождения Бернардино ди Сан-Колумбано из Павии и Доменико из Пьяченцы. В ходе археологических работ 1910 г. под полом церкви была обнаружена мозаика XII в. с изображением истории Маккавеев. В крипте находятся саркофаги св. Колумбана (XV в.) , справа и слева от него - святых Атталы и Бертульфа, последние 2 сохранили детали орнамента VII в. Капелла крипты, укрепленная в XV в. кованой решеткой, также сохранила элементы VII-VIII вв. : резные капители и надписи, среди к-рых выделяется надпись на надгробном камне св. Кумиана, установленном кор. Лиутпрандом (нач. VIII в.) . В Б. хранятся мощи 23 монахов обители и 3 затворников, др. святых и мучеников. Сохранилась алебастровая урна с мощами рим. мучеников, подаренная св. Колумбану папой

Мабильон издал основную часть рукописи ( Fol. 9-290, 296-299 ) под названием «Liber sacramentorum Ecclesiae gallicanae» (Книга Таинств галликанской Церкви - Museum italicum. P., 1687. T. 1. Fasc. 2. P. 278-397) . Текст Мабильона под названием «Sacramentarium Gallicanum» (Галликанский Сакраментарий) был переиздан Л. А. Муратори (Liturgia romana vetus Ed. L. A. Muratorio. Venetiis, 1748. T. 2. Col. 775-968) и, по этому изд., Ж. П. Минем ( PL. 72. Col. 447-580 ) , поэтому за текстом Миссала из Б. утвердилось наименование Галликанского Сакраментария; после критического издания 1917-1924 гг. (The Bobbio Missal...) рукопись принято называть Миссалом.

(, Великий четверг) In cena Domini - На вечерю Господню (, Пасху и пасхальную седмицу, праздники Обретения Креста, Рогаций) In letanias - На литании (прошения) (, Вознесения Господня и Пятидесятницы. Оставшийся период года) с праздниками во имя Иоанна Крестителя, Петра и Павла и др. (отнесен ко 2-му разд. вместе с общими службами святым) по ликам (и последованиями на разные случаи) освящение храма, за отправляющихся в путь, за усопших и проч. (. В 3-й разд. включены типовые службы на великие праздники, в 4-й - варианты служб для будних дней и за усопших) pro defunctis (. Как правило, каждая служба предваряется 2 или 3 чтениями) из ВЗ, апостольских Посланий и Деяний (иногда читается и Апокалипсис) и Евангелий (. Нек-рое количество священнических покаянных молитв от 1-го лица, помещенных в Миссале из Б., свидетельствует о распространении практики «частной мессы».)

Иной рукой в рукописи вписаны евангельские глоссы на средневек. латыни ( листы 1-7 ) , наставления о времени совершения мессы, чинах церковной иерархии, времени Рождества Христова, покаянии и др. ( листы 292-295 ) . Лит. : Wilmart A. Bobbio (Manuscrits de) DACL. T. 2. Col. 935-939; idem. Bobbio (Missel de) Ibid. Col. 939-962; The Bobbio Missal: a Gallican Mass-Book Ed. E. A. Lowe, J. W. Legg. L., 1917, 1920. Vol. 1: Facs. ; Vol. 2: Text. 1924; Vol. 3: Notes and studies Ed. E. A. Lowe, A. Wilmart and H. A. Wilson. 1991r; Gamber K. Sakramentartypen. Beuron, 1958. P. 39; Wright Ch. D. Two Additions to the Bobbio Missal: The Sermon «De dies malus» and «Joca monachorum» ( ff. 6r - 8v ) The Bobbio Missal Ed. Y. Hen. Camb., 2002. А. Ткаченко Рубрики:
  001  002 
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

магн аврелий кассиодор гравюра schedel liber chronicarum 1493 fol 143v ргб | евангелиарий вернигероде скрипторий мон-ря корвей 3-я четв new york pierpont morgan lib 755 fol 16v | рязанский честь казанской иконы божией матери мон-рь | мон-рь вмц варвары подворье мон-ря честного креста ставровуни кипр | процессия ковчегом завета при взятии иерихона миниатюра библии 870 аббатство сан-паоло-фуори-ле-мура риме fol 32v |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: БОББИО
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера