> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Дух, Святой Дух, Библейская Энциклопедия Брокгауза

 001   002
В начало текстаВ конец текста
Календарь Молитвы Тесты Церковь Аудио Видео Библия Схемы Словарь Родителям Знакомства Фоторассказы Худ. литература Паломнику Форум Азбука веры Православная библиотека Справочники Библейская Энциклопедия Брокгауза Древо сайта Вход Регистрация Настройки Скачать: mobi epub fb2 pdf Фритц Ринекер, Герхард Майер Библейская Энциклопедия Брокгауза ◄ Дунуть Дух, Святой Дух нечистый ► Дух, Святой Дух Дух, Святой Дух I. ПОНЯТИЕ «ДУХ» Изначально евр. слово руах, как и греч. пнеума, означало «дыхание» или «ветер», а значение «дух» приобрело позже. В НЗ слово пнеума встречается в пяти значениях: 1 (в основном значении – «ветер» – это слово употребляет Иисус в разговоре с Никодимом: «Ветер, где хочет веет... ») Ин. 3: 8 – пер. НЗ под ред. еп. Кассиана; ср. Евр. 1: 7: «делающий ангелов Своих ветрами» – пер. НЗ под ред. еп. Кассиана (; 2) неоднократно это слово употребляется в значении «человеческая душа»: «Дух бодр... » ( Мф. 26: 41 ) . Так, о дочери Иаира сказано: «и возвратился дух ее» ( Лк. 8: 55 ) . Д. ап. Павла «возмутился» при виде Афин – «города, полного идолов» ( Деян. 17: 16 ) . Божий Д. «свидетельствует нашему духу, что мы – дети Божии» ( Рим. 8: 16 ) . Нам следует сохранять свой Д. без порока ( 1Фес. 5: 23 ) и т. д. ; 3 (слово пнеумата) мн. ч. от пнеума (встречается в контексте «духи праведников, достигших совершенства») Евр. 12: 23 (и «духи, находящиеся в темнице») 1Петр. 3: 19 (; 4) в Библии говорится и о недобрых Д. : злых Д. ( Мф. 8: 16; Деян. 19: 12 ) называют обычно «нечистыми» Д. ( Мф. 10: 1; Деян. 5 и др. ) , прорицательными Д. ( Деян. 16: 16 ) , а также «духом немощи» ( Лк. 13: 11 ) , Д. усыпления ( Рим. 11: 8 ) и т. д. В этих случаях речь не обязательно идет о некоей личности, поскольку слово «дух» может использоваться и в иносказат. значении; 5 (обычно слово пнеума употребляется в словосочетании «Святой Дух». II. СВЯТОЙ ДУХ А. ТВОРЯЩИЙ БОЖИЙ ДУХ Творящий Божий Дух созидает и поддерживает все сущее. До того как из первонач. хаоса была создана вселенная, «Дух Божий носился над водою») Быт. 1: 2 (. В нем было творч. начало, вызвавшее к жизни все сущее. Божий Д. – это дыхание Бога, творящее жизнь) Иов. 27: 3; Иов. 33: 4; Пс 103 и след. (. Этот «дух жизни» оживил «рассеянные кости Израиля») Иез. 37: 1–14 (и двух свидетелей Божьих) Откр. 11: 11 (. Он подобен «слову») логос (, бывшему в начале у Бога, через которое все было сотворено) Ин 1 и след. (. Это творящее Слово – Сам Христос) 1Кор. 15: 45; ⇒ Иисус Христос (. Тождество Христа и Св. Д. выражено Павлом в словах: «Господь есть Дух») 2Кор. 3: 17 (. ⇒ Бог) IV, В (. Б. БОЖЕСТВЕННАЯ СИЛА, ВОЗДЕЙСТВУЮЩАЯ НА ЧЕЛОВЕЧЕСКУЮ ЖИЗНЬ Св. Д. – это Божья сила, определяющая и направляющая ход человеч. жизни. Это признается еще ВЗ. Божий Д. дает человеку разумение) Иов. 32: 8 (. «И Ты дал им Духа Твоего благого, чтобы наставлять их») Неем. 9: 20 (. «И дух Мой пребывает среди вас: не бойтесь! ») Агг. 2: 5 (. Человеку следует довериться этому Д.) Пс. 142: 10 (. Он вершает великие деяния, рядом с которыми человеч. усилия кажутся ничтожными) Зах. 4: 6 (. Он наделяет чрезвычайными дарованиями и способностями людей, призванных к особому служению, напр. художников) Исх 31 и след. (, судей) Суд. 3: 10; Суд. 6 и др. (, пророков) Ис. 59: 21 (, помазанных царей Израиля) 1Цар. 10: 6. 10; 1Цар 16 и след. (. Часто Д. Божий нисходил на отдельных людей или на целые группы, наделяя их даром пророчества) 1Цар. 19: 20. 23 (; 70 старейшин получили часть Д., почившего на Моисее) Числ. 11: 17 (. На Елисее «опочил» Д. Илии) 4Цар. 2: 15 (. Прежде всего Д. Божий почиет на Мессии) Ис 11 и след. ; Ис. 42: 1 (. На Иисуса Д. Божий снизошел после Его крещения в Иордане) Мф. 3: 16 (. Силой этого Д. Он исцелял и благотворил) Деян. 10: 38 (. Этот Д., воскреснув, Иисус вдохнул в Своих учеников, сказав им: «Примите Духа Святого») Ин. 20: 22 (. Когда о земной жизни Иисуса говорится: «Еще не было Духа, потому что Иисус еще не был прославлен») Ин. 7 – пер. НЗ под ред. еп. Кассиана (, то имеется в виду предстоящее сошествие Св. Д. в день Пятидесятницы: условием этого сошествия было вознесение Иисуса после Его жертвенной смерти и занятие Им места одесную Бога.
 001   002
В начало текстаВ конец текста

Источник текста

Вам может быть интересно:

храме христа спасителя | алинский монастырь имя христа спасителя | храма христа спасителя | христа спасителя | храм христа спасителя |
Постоянная ссылка: Дух, Святой Дух, Библейская Энциклопедия Брокгауза
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера