Самаряне, I. Истоpия самарян - читать, скачать - профессор Владимир ...

  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024  025   026   027   028   029   030   031   032   033   034   035
В начало текстаВ конец текста
Душою предпринятой против иудеев борьбы на этот раз были Санаваллат Хоронитский, Товия, аммонитский раб, и Гешем или Гашму аравитянин. Кто собственно были эти люди и каковы были подлинные интересы, руководившие ими, из рассказа свящ. писателя видно не вполне ясно. Несомненно, что главным противником Неемии был Санаваллат Хоронит ( 2: 19 ) . Усвояемое в кн. Неемии Санаваллату название,, Хоронит» (הַחֹרֹנִי) толкуется различно. Винклер, потом изменивший свое мнение, Шлаттер и Бертолет полагают, что „Хоронит” указывает на Моавитский город Хоронаим и что, следовательно, Санаваллат был моавитским шейхом 468. Но по рассказу кн. Неемии, Санаваллат действует в Самарии: он совещается с „самарийскими военными людьми» ( 4: l ) и приглашает Неемию для переговоров в одно из сел на равнине Оно, т. е. северо-зап. от Иерусалима 469 ( 6: 2 ) . Отсюда несомненно, что Санаваллат не был моавитянином, и наименование „Хоронит» нет основания связывать с моавитским Хоронаимом. Нет основания также вместе с Клосгерманом 470 связывать это наименование с именем Месопотамского Харрана, так-как масореты пунктируют его hachoroni, а не hacharani. Естественнее всего думать, что „Хоронит» указывает на город Вефорон ( 2Пар. 8beth-choron ) , лежавший на сев. -зап. от Иерусалима по пути в Лидду 471 и принадлежавший некогда Ефремову колену ( Нав. 16: 3. 5. 18: 13– 31: 22 ) . По-видимому, в этом городе Санаваллат жил 472, так-как недалеко от него он желал иметь свидание с Heeмией ( 6: 3 ) . Кто был Санаваллат, определенно сказать трудно. Винклер полагает, что Санаваллат и Товия были потомки иудейского царского дома, оставшиеся в стране после ее завоевания, и этим думает объяснить притязания их на власть 473. По мнению Клостермана, Санаваллат принадлежит к израильской священнической семье, выселенной некогда в месопотамский Харран, а отсюда потом ( 4Цар. 17: 27 ) возвращенной в Caмарию. Священническим происхождением Санавалдата Клостерман объясняет его вмешательство в иерусалимские дела, родственные отношения с иерусалимским священническим домом и последующие заботы об устроении самарянского культа на Гаризиме 474. К подобному же мнению отчасти склоняется Рисслер, который сближает первую половину имени Санаваллата с ассирийским sangu (священник) и думает, что Санаваллата есть не личное имя, а название должности верховного священника 475. Каких-либо положительных оснований в пользу приведенных мнений, однако, не имеется. Имя Санаваллата, по-видимому, вавилонского происхождения и может быть сближаемо с вавилонским Sin-uballit и Sin-muballit, „Син дарует жизнь» 476. Отсюда можно думать, что Санаваллат был родом из ассирийских колонистов. Но возможно также, что Санаваллат был чистокровным израильтянином, принявшим по каким-либо соображениям вавилонское имя. Несомненно, во всяком случае, что Санаваллат был последователем иудейской религии, хотя и таким, который, по выражению Гретца, „хотел взять царство небесное силой» 477. За это говорит как то обстоятельство, что сыновья Санаваллата носили чисто иудейские имена 478, а дочь его была в замужестве за внуком первосвященника Елиашива ( Неем. 13: 28 ) , так и то, что сам он явился устроителем самарянско-иудейского культа на Гаризиме. По своему положению Санаваллат, подобно Рехуму, был наместником Самарии. И. Флавий называет его „сатрапом, посланным в Caмарию Дарием» 479, а в элефантинских папирусах он прямо называется שמדין פהת, наместником Самарии 480. Ревностным помощником Санаваллата и защитником самарянского дела был также Товия, которого писатель кн. Неемии называет haebed haammoni, „Аммонитский раб“ ( 2: 10. 19. 3: 35 ) . Смысл этого наименования не вполне ясен. Чейн высказывает предположение, что ebed (עבד) , раб, явилось в тексте вместо arabi (ערבי) , аравитянин 481. Но у нас нет никаких оснований для такой корректуры. Риссель понимает название „аммонитский раб“ в общем значении – персидский чиновник, управлявший аммонитскими делами 482. Но едва ли писатель употребил бы в этом смысле слово ebed: тогда он мог бы назвать „рабами» и Санаваллата, и Гешема, чего он, однако, не делает. Непонятно также, почему писатель назвал бы Товию аммонитским рабом, если бы Toвия происходил, как предполагает Бюхлер 483, из деревни Кефар-Аммонай, находившейся в Вениаминовом колене ( Нав. 18: 24 ) . Лучше понимать название „аммонитский раб“ или в том смысле, что Товия, будучи иудеем, по каким-то расчетам держал сторону аммонитян 484, или же в том, что действительно он был некогда рабом, но достиг высокого положения и вместе с Санаваллатом стоял во главе управления областью. Несомненно только что и Товия, подобно Санаваллату, держался иудейской религии: на это указывает самое имя Товии, а также и то, что он имел жену из колена Иудина и был родственником священнику Елиашиву, тогда как сын его Иоханан был женат даже на священнической дочери ( Неем. 6: 18. 13: 4 ) . Третьим противником Неемии, на ряду с Санаваллатом и Товией, был Гешем ( 2: 19 ) или Гашму ( 6: 6 ) .
  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024  025   026   027   028   029   030   031   032   033   034   035
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

ездры вторая книга | ездры книги | ездры апокалипсис | ездры книга | книге ездры |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: Самаряне, I. Истоpия самарян - читать, скачать - профессор Владимир Петрович Рыбинский
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера