Источник текста

Крестовоздвиженский храм в Самаре - 15.02.15-21.02.15 Неделя о Страшном суде


Материалы сайта Самарская епархия, Безымянское благочиние Крестовоздвиженский храм в Самаре 15. 02. 15-21. 02. 15 Неделя о Страшном суде Неделя мясопустная, заговенье на мясо. Седмица сырная, сплошная — масленица. Разрешаются молочные продукты, яйца и рыба, включая среду и пятницу. Но богослужение среды и пятницы уже приближается к великопостному: не совершается Литургия, впервые читается молитва прп. Ефрема Сирина с поклонами, положена только одна трапеза вечером. Так мы постепенно готовимся к великопостному подвигу.

На этой седмице: 15 2 февраля: Сретение Господа нашего Иисуса Христа. 16 3 февраля: Праведного Симеона Богоприимца и Анны пророчицы (I) . Иконы Божией Матери, именуемой «Умягчение злых сердец» («Симеоново проречение») . Равноапостольного Николая, архиепископа Японского (1912) . 18 5 февраля: Святителя Феодосия, архиепископа Черниговского (1696) . 21 8 февраля: Всех преподобных отцов в подвиге просиявших (переходящее празднование в субботу сырной седмицы) . Пророка Захарии Серповидца из 12-ти (ок. 520 г. до Р. Х.) . Великомученика Феодора Стратилата (319) .

Сырная суббота - единственный день в году в который соборно совершается память всем святым преподобным. Преподобные - в Православии лик святости: монашествующие святые, прославляемые за подвижническую жизнь. «Преподобный» значит «весьма подобный», достигший подобия Христу, что отражает идею святости как соединения с Богом через собственное преображение, возрождение в себе «Образа Божия». В Синаксаре сказано: «В этот день мы совершаем память всех преподобных, мужей и жен, просиявших в посте, ибо богоносные отцы, постепенно наставив нас предварительными праздниками, заранее подготовив к поприщу (поста) , отвратив от сытости и сладости, устрашив будущим Судом, предочистив как следует сырною седмицею, уместно установили посреди нее и два дня (по чину) поста, чтобы понемногу приучить нас к нему».

И конечно, в течение седмицы мы вспоминаем и славим ещё многих и многих. « Дивен Бог во святых Своих ». Вечная им память и слава! 1Кор. 8: 8-9: 2 8 Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем.

10 Ибо если кто-нибудь увидит, что ты, имея знание, сидишь за столом в капище, то совесть его, как немощного, не расположит ли и его есть идоложертвенное?

12 А согрешая таким образом против братьев и уязвляя немощную совесть их, вы согрешаете против Христа.

13 И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего.

9: 1 Не Апостол ли я? Не свободен ли я? Не видел ли я Иисуса Христа, Господа нашего? Не мое ли дело вы в Господе?

2 Если для других я не Апостол, то для вас Апостол; ибо печать моего апостольства — вы в Господе. Мф. 25: 31-46 31 Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, 32 и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; 33 и поставит овец по правую Свой сторону, а козлов — по левую.

34 Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: 35 ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; 36 был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.

37 Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?

40 И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.

41 Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: 42 ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; 43 был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня.

44 Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?

45 Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне.

9 И, так сказать, сам Левий, принимающий десятины, в [лице] Авраама дал десятину: 10 ибо он был еще в чреслах отца, когда Мелхиседек встретил его.

11 Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского священства, - ибо с ним сопряжен закон народа, - то какая бы еще нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона именоваться?

13 Ибо Тот, о Котором говорится сие, принадлежал к иному колену, из которого никто не приступал к жертвеннику.

14 Ибо известно, что Господь наш воссиял из колена Иудина, о котором Моисей ничего не сказал относительно священства.

15 И это еще яснее видно [из того], что по подобию Мелхиседека восстает Священник иной, 16 Который таков не по закону заповеди плотской, но по силе жизни непрестающей.

Сретения: Лк. 2: 22-40 22 А когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву, принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господа, 23 как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу, 24 и чтобы принести в жертву, по реченному в законе Господнем, две горлицы или двух птенцов голубиных.

25 Тогда был в Иерусалиме человек, именем Симеон. Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святый был на нем.

27 И пришел он по вдохновению в храм. И, когда родители принесли Младенца Иисуса, чтобы совершить над Ним законный обряд, 28 он взял Его на руки, благословил Бога и сказал: 29 Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, 30 ибо видели очи мои спасение Твое, 31 которое Ты уготовал пред лицем всех народов, 32 свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля.

34 И благословил их Симеон и сказал Марии, Матери Его: се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, - 35 и Тебе Самой оружие пройдет душу, - да откроются помышления многих сердец.

36 Тут была также Анна пророчица, дочь Фануилова, от колена Асирова, достигшая глубокой старости, прожив с мужем от девства своего семь лет, 37 вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь.

38 И она в то время, подойдя, славила Господа и говорила о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме.

Продолжается подготовка к посту. Эта неделя напоминает нам о Страшном суде. По Второму Пришествию Господа все мы воскреснем во плоти, и за этим последует всеобщий последний и окончательный суд живых и мёртвых. Этот Суд - наша встреча с Христом и Отцом, с Теми, Кто любят нас, и с Теми, Кого любим мы. Какие чувства возникают у нас при встрече с любимыми и любящими, которым мы причинили много зла и скорбей? « Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну » ( Ин. 5: 22 ) . Нас будет судить Человек, Который знает, что такое человеческие слабости и грехи, хотя Сам безгрешен. Мы будем судимы Тем, Кто ищет в нас не грехи, а возможность нашего спасения, примирения, сочетания с Собой, Кто выискивает хоть единый огонёк Духа. Бог есть Любовь и Милосердие.

Но Бог есть и Справедливость — Божеская, а не наша, мирская и бесовская. Если бы нас судили по нашей справедливости, вряд ли кто-нибудь оправдался. Но Бог и Человек даёт человеку самому судить себя по справедливости: « ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить » ( Мф. 7: 2 ) . Он простит нам долги наши так же, как и мы прощаем должникам нашим. Поэтому, каждый должен помнить, что « изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло - в воскресение осуждения » ( Ин. 5: 29 ) .

Воскресное евангельское чтение ( Мф. 25: 31-46 ) наставляет нас, что в зависимости от дел добра и милосердия разделит нас Господь на Страшном суде, « И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную ». Апостольское чтение ( 1Кор. 8: 8-9: 2 ) особо наставляет нас о пределах свободы христианской. Наша свобода не должна вводить в соблазн других. Примером апостолу Павлу служит как раз то, что мы можем употреблять или не употреблять в пищу. Это очень злободневно в наступившее время: начинается сырная седмица, за которой следует Великий пост.

Синаксарь в неделю мясопустную, о Страшном Суде Стихи: Землю коль сядешь судить, будучи всех Судиею, Зова «Придите ко мне! » раба Твоего удостой.

Пришествие сие божественнейшие отцы предложили после этих двух притч для того, чтобы никто, узнав из них о человеколюбии Божием, не предался нерадению, говоря: «Бог человеколюбив и, как только отстану от греха, все с готовностью исполню».

Затем и установили здесь грозный тот день, чтобы, живущих нерадиво устрашив смертью и ожиданием грядущих бедствий, к добродетели возвести не только на человеколюбие Божие полагающимися, но и взирающими на то, что Он праведный Судия и каждому по делам его воздает. Иначе говоря, когда души усопших (вспоминаемых накануне, в субботу мясопустную) прошествовали, то надлежало и Судии прийти. И нынешний праздник предлагается некоторым образом как конец всех праздников, ибо он конечный для всего, до нас относящегося. Должно иметь в виду, что в следующее воскресенье отцы предложат воспоминание о начале мира и о самом изгнании Адама из рая, воскресенье же нынешнее означает всех наших дел и самого мира конец.

А в Неделю мясопустную установили его, думается, с тем, чтобы грозностью сего праздника сдержать услаждение и объядение и нас к состраданию ближним призвать. И еще: поскольку мы, сорвав запретный плод, удалены были из Эдема и подпали осуждению вкупе с проклятием, посему и положен здесь теперешний праздник, равно как и то, что в следующее, то есть Адамово, воскресенье мы будем по его образу из Эдема отозваны до той поры, пока пришедший Христос назад в рай не введет.

А «вторым» пришествие зовется потому, что Он хоть и приходил к нам первый раз телесным образом, но совершил это кротко к без славы, ныне же придет с превосходящими всякое естество чудесами, в явном для всякого величии свыше и с телом, дабы все узнали, что Он Тот же, Кто в первый раз приходил и род человеческий избавил, ныне же хочет испытать, хорошо ли тот дарованное ему сохранил.

Когда наступит Его пришествие, не знает никто, ибо Господь и от апостолов сие утаил. Но указал, что ему будут предшествовать некие знамения, более подробно изъясненные некоторыми из святых. Говорят, что пришествие это последует по истечении семи тысяч лет от создания мира. А прежде того придет антихрист, и родится он, как говорит святой Ипполит Римский, от жены порочной и мнимой девицы, происходящей от евреев, из колена Дана, сына Иаковлева. И будет среди нас пребывать, проводя жизнь, якобы сообразную Христу, и те же чудеса сотворит, какие Христос сотворил, и мертвых воскрешать станет, но все это устроит лишь по видимости – и непорочное рождение, и плоть, и прочее всякое, как утверждает апостол: «И тогда откроется сын погибели со всякою силою, и знамениями и чудесами ложными» ( ср. : 2 Фес. 2, 3-9 ) . Но, как говорит Иоанн из Дамаска, в антихристе не сам диавол преобразуется в плоть, но рожденный от блуда человек все действие сатаны восприимет. И внезапно возвысится, и всеми за доброго и снисходительного принят будет. И случится тогда великий голод, а он и помощь народу окажет, и Божественное Писание изучит, и в посте упражняться станет, и, понуждаемый от людей, царем наречется, и более всех возлюбит еврейский народ, и в Иерусалим [как царь евреев] возвратится, и храм их отстроит. Прежде же истечения семи лет, как говорит пророк Даниил, придут Енох и Илия, проповедуя людям, чтобы не принимали его, а он, схватив их, истязать будет и головы им отсечет. И все держащиеся благочестия убегут подалее, он же, обнаружив их в горах, искушениям чрез демонов подвергнет. Семь лет эти сократятся ради избранных, и будет великий голод, и все стихии переменятся до того, что едва ли не каждый погибнет.

Вслед за тем внезапно, точно молния с небес, откроется пришествие Господа чрез предваряющий Его Честной Крест, и клокочущая огненная река потечет пред Ним, всю землю очищая от скверны. Тотчас схвачены будут антихрист с его слугами и преданы вечному огню. Когда же вострубят ангелы, соберется в одночасье со всех концов земли и от всех стихий весь человеческий род в Иерусалим, ибо он – средоточие мира и там поставлены престолы для Суда. Но после того как все вместе с душами и телами изменят свой состав в нетление, и будет у всех один облик, а сами стихии претерпят изменение к лучшему, Господь единым словом отделит праведных от грешников, и пойдут делавшие благое в рай, получив вечную жизнь, грешники же [в ад, получив] вечную муку, и не будет им никогда облегчения. Должно знать, что Христос не поста взыщет тогда, не наготы и чудес, хотя и это хорошо, но того, что много их лучше – милости и сострадания. Ибо Он обратит к праведным и грешным шесть неких речений: «Алкал я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне; так как вы сделали это одному из сих, то сделали Мне – то же, что и любой может сделать по силе своей» ( ср. : Мф. 25, 35-36, 40 ) . Тогда всякий язык исповедует, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца ( Флп. 2, 11 ) .

А муки, о которых сообщает Святое Евангелие, вот каковы: Там будет плач и скрежет зубов ( Мф. 25, 30 ) ; «червь их не умрет, и огнь их не угаснет» ( ср. : Мк. 9, 48 ) и «бросьте во тьму внешнюю» ( ср. : Мф. 22, 13 ) .

И приемля все это без оговорок, Церковь Божия полагает, что наслаждение и Царство Небесное – это пребывание святых с Богом, ожидающее их вечное просвещение и восхождение, а муки, тьма и подобное сему – удаление грешников от Бога и угрызение душ их постоянным сознанием, что из-за лености и временного наслаждения лишились божественного осияния.

По несказанному человеколюбию Своему, Христе Боже, удостой и нас услышать желанный Твой глас и к стоящим одесную причисли и помилуй нас. Аминь.

Прот. И. Романов. Поучение в Неделю Мясопустную. Нужно быть готовым к суду Божьему О чем думаете, слушатели благочестивые?.. Какая мысль занимает вас в эту минуту?.. Ta ли, что день Господень, быть может, настает уже, что, быть может, пробил последний час, что еще несколько минут — и смутится земля, преложатся горы, солнце померкнет, луна не даст света своего, звезды спадут с небес, и силы небесные подвигнутся? Вот — будет слышен глас трубы Архангела, и все народы соберутся на суд пред Владыкой вселенной? Верно, не эта мысль занимает вас. И не будет занимать вас пред пришествием Сына Божия: «в он же час не мните, Сын Человеческий придет» ( Лк. 12: 40 ) , говорит Сам Судья и Учитель всех. «О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один» ( Мк. 24: 36 ) . «ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех» ( Мф. 24: 38-39 ) , — так будет и пришествие Сына Человеческого. Все знали, что будет потоп, и никто не ждал его.

И мы знаем, что будет суд, что будем отвечать Богу за дела свои, a между тем не ждем и не готовимся. «Господь с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий, ищущий Бога, - говорит Пророк ( Пс. 13: 2-3 ) , - все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного». Ужасно и мрачно будет положение наше в последний день! Кого нелицемерный Судья признает праведником? Кто из нас отделится одесную? Кто может неложно сказать: «Господи, Ты дал мне пять талантов, я приобрел на них еще пять талантов — я не виноват пред Тобой»? Ах, найдется ли кто-нибудь?!.. He напрасно взываем: «студными окаях душу грехми и в лености житие мое иждих». He приобретать стараемся мы, a расточать. И тем страннее будет для нас суд Божий, что всякое предстательство на нем бесполезно. Скрыть что-либо невозможно; пред Богом все ясно и открыто. Спастись бегством некуда: повсюду Бог и Его правосудие.

Что мы скажем? Много требовалось от нас? Сами чувствуем, что нет. Слишком строг с нами Бог? Правда ли? Разве Он не дает все средства к добру? Разве мало терпит нам? Разве не каждый час зовет к покаянию? Разве не готов Он и величайшие грехи простить нам? Все обвиняет нас Сами стремилися к вечной погибели, не желая принимать любви и истины, сами враги себе; «раб тот, который знал волю господина своего и не делал по воле его, биен будет много» ( Лк. 12: 47 ) .

И на этом свете мы смущаемся, когда не умеем что сказать вопрошающим. Что же будет там, на суде Христовом, где и праведники трепещут? где от страшных явлений грешники будут взывать к горам: падите на нас и сокройте нас от лица седящего на престоле и от гнева Агнча? О, горе беспечному! Будем помнить это, христиане! Будем помнить событие, которое напоминает Святая Церковь! Будем готовы! — рано ли, поздно ли, настанет час суда Божия, чтобы воздать кому-ждо по делом его. «Помни о последнем дне, - говорит Премудрый, - и во веки не согрешишь». Аминь.

Святого Иоанна Кронштадтского. Сретение Господне Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром. ( Лк. 2: 29 ) Настоящий праздник Сретения Господня называется так потому, что праведный старец Симеон, живший в Иерусалиме, встретил в Иерусалимском храме четыредесятодневного Младенца, Господа Иисуса Христа с Пречитою Его Материю, взял Его на руки и сказал: Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром: яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей: свет во откровение языков и славу людей Твоих Израиля ( Лук. 2: 29-32 ) . Дивный был этот старец и по своей святости, ибо Дух Святой всегда пребывал в нем, и по своему просвещению и по своей старости, — ему было триста шестьдесят лет. Можно сказать, что сверх закона естества чудесно хранила его столь долго благодать Божия.

Вот что церковная история рассказывает об этом святом старце. Когда Птоломей, царь Египетский, живший почти за 300 лет до Рождества Христова, основатель славной Александрийской библиотеки, захотел перевести Библию с еврейского языка на греческий, то послал с просьбою о том к иудейскому первосвященнику. Первосвященник из числа Израильтян избрал семьдесят мужей мудрых и искусных, как в том, так и в другом языке. Между ними находим и праведного Симеона. Занимаясь переводом книги пророка Исайи, когда Симеон достигнул пророчества: Се Дева во чреве зачнет и родит Сына ( Исайи 7: 14 ) , усумнился, и остановясь, рассуждал сам с собою — как девица может родить сына? Потом взял нож и хотел в своей рукописи изгладить пророчество. Вдруг является ему Ангел Господень и, удержав его руку, говорит ему: веруй тому, что написано. Ты сам узришь событие величайшего таинства, ибо не увидишь смерти, доколе не узришь имеющего родиться от пречистой Девы Христа Господня.

Утвердившись на словах Ангела и пророка, с того времени Симеон с пламенным желанием ожидал пришествия Христова: жил праведно и непорочно и постоянно молился Богу. Когда родившийся Спаситель после четыредесяти дней Богоблагодатной Матерей принесен был во храм, тогда Симеон, познав свыше, что сей младенец есть обещанный Спаситель и Матерь Его есть Святая Дева, на которой исполнилось пророчество Исайи, с благоговением и радостью принял в объятия свои Господа и произнес сказанные слова. Потом, возблагодарив Бога, давшего утешение Израилю, испустил дух свой. Вот почему Господь столь необыкновенно продолжил дни его, т. е. для того, чтобы ему дожить до того года, в который родился безлетный, безначальный Бог во плоти. Мы имеем счастье и блаженство не меньше Симеона, даже больше; ибо устами и сердцем мы приемлем Господа Иисуса Христа, когда причащаемся Его Таин.

По какому случаю установлен праздник Сретения Господня? Ибо он не вскоре после вознесения Господа на небо и по сошествию Святого Духа был установлен, как некоторые другие праздники: Пасха, Рождество, Крещение, Вознесение и Пятидесятница, а спустя почти 500 лет по Рождестве Христовом. Вот по какому случаю: во дни злополучного царствования Юстиниана, в последних числах октября в Константинополе и в окрестных странах открылось моровое поветрие и свирепствовало столь сильно, что наконец умирало людей тысяч по 10 ежедневно, и в некоторых местах оказалось такое запустение, что некому было погребать мертвых. А в Антиохии, сверх этой язвы продолжались ужасные землетрясения, несколько раз повторявшиеся, разрушавшие домы и Церкви, и множество народа погибало под их развалинами. Между прочими обрушилось здание храма, когда Евфрасий, епископ Антиохийский приносил бескровную жертву в нем. Город Помпеополь до половины разрушен, а другая половина его поглощена землею с тысячами жителей. Для отвращения этого гнева Господня, по особому откровению некоторому святому человеку, установлено торжественное празднество Сретения Господня. И как только, февраля 2 дня (15 февраля по н. с.) , начали всенощное бдение с крестным ходом, в тот час язва миновала, мор перестал, землетрясение укратилось. Вот какой гнев Божий навлекают на нас и на самую землю беззакония наши, безверие наше, нерадение наше о спасении, неблагодарность, злонравие и жестокосердие наше.

О, страшное чудовище — грех! о всегубительное чудовище — грех! Будем всемерно бегать от этой стоглавой гидры, змеи. Будем убивать грехи в себе самих! Будем непрестанно каяться. Возлюбленные, без поста, покаяния и молитвы, как воину без оружия, христианину нельзя победить живущего в нем греха. Аминь.


Источник текста


Ссылки на другие источники в источнике:

Крестовоздвиженский храм в Самаре - Календарь: Неделя о Страшном суде | Крестовоздвиженский храм в Самаре - Календарь: Прощённое воскресенье, начало Великого поста | Крестовоздвиженский храм в Самаре - Календарь: Неделя о мытаре и фарисее | Крестовоздвиженский храм в Самаре - Календарь: Неделя о мытаре и фарисее | Крестовоздвиженский храм в Самаре - 01.02.15-07.02.15 Неделя о мытаре и фарисее | Крестовоздвиженский храм в Самаре - 22.02.15-28.02.15 Прощённое воскресенье, начало Великого поста | Крестовоздвиженский храм в Самаре - 15.02.15-21.02.15 Неделя о Страшном суде | Крестовоздвиженский храм в Самаре - 08.02.15-14.02.15 Неделя о блудном сыне |
Крестовоздвиженский храм в Самаре - ...
... сайта Самарская епархия, Безымянское благочиние Крестовоздвиженский храм в Самаре 15. 02. 15-21. 02. 15 Неделя о Страшном суде Неделя мясопустная, заговенье на мясо. Седмица сырная, сплошная — масленица. Разрешаются молочные продукты, яйца и рыба, включая среду и пятницу. Но богослужение среды и пятницы уже приближается к великопостному: не совершается Литургия, впервые читается молитва прп. Ефрема Сирина с поклонами, положена только одна трапеза вечером. Так мы постепенно готовимся к великопостному подвигу. На этой седмице: 15 2 февраля: Сретение Господа нашего Иисуса Христа. 16 3 февраля: Праведного Симеона Богоприимца и Анны пророчицы (I) . Иконы Божией Матери, именуемой «Умягчение злых сердец» («Симеоново проречение») . Равноапостольного Николая, архиепископа Японского (1912) . 18 5 февраля: Святителя Феодосия, архиепископа Черниговского (1696) . 21 8 февраля: Всех преподобных отцов в подвиге просиявших (переходящее празднование в субботу сырной седмицы) . Пророка Захарии Серповидца из 12-ти (ок. 520 г. до Р. Х.) . Великомученика Феодора Стратилата (319) . Сырная суббота - единственный день в году в который соборно совершается память всем святым ... Посмотреть другие результаты по теме ...

Постоянная ссылка: Крестовоздвиженский храм в Самаре - 15.02.15-21.02.15 Неделя о Страшном суде
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"