> Помогите ребёнку на реабилитацию <

«Постимся постом приятным», или Пост, приятный во всех отношениях. ...

  001   002   003   004   005  006   007   008   009
В начало текстаВ конец текста
Наталия 19 июня 2009, 16: 00 Простите меня, пожалуйста. Но как же грустно читать большинство комментариев. И не только к этой статье. Практически единственный из них (и, неудивительно, что от не менее выдержанного и известного иерея, чем иеромонах Дмитрий) Першин (, посвятившего несколько своих книг именно супружеской жизни - прот. Игоря Гагарина) начался словами: " прот. Игорь Гагарин: Очень люблю уважаю иеромонаха Дмитрия Першина. " И несогласие выражено было ровно, вежливо и дружелюбно: " Разделяю многие его взгляды, но в данном вопросе соглашусь скорее с его оппонентами. " Именно протоиерей Игорь Гагарин, насколько я помню, в своей книге проводил мысль, что супруги не должны делиться проблемами в супружеской жизни ни с кем вовне, даже с родителями или близкими друзьями. А духовник должен быть весьма осторожен, когда ему " по роду занятий " приходится выслушивать неурядицы и беды супругов. А мы, православные, в своей полемике так часто не просто сор из избы выносим, но и попросту невежливы и некорректны в своих высказываниях. Тут же вспоминаем католиков-протестантов-еретиков-безбожников и иже с ними. Вообще, полезно помнить, что свв. Василий и Афанасий, к примеру, даже не были в евхаристическом общении. Так сильно были не согласны друг с другом. И св. Мелетий " поучаствовал " в том раздоре. И свв. Игнатий Брянчанинов и Феофан Затворник часто говорят противоположное. А полезно это помнить не для того, чтобы опровергать Предание нашей Матери-Церкви, а для того, чтобы помнить, что ошибки совершают все люди, даже те, кого Церковь прославила как святых и Учителей. Мы не поможем никому столь не-мирным общением. И, прежде всего, самим себе. А людей со стороны оттолкнем только. Для меня нет ничего более болезненного по ощущениям, чем злое общение православных. Наталия, прихожанка храма Тихвинской иконы Божией Матери в г. Троицке, МО Василий 2 июня 2009, 13: 40 Замечательная статья. Низкий поклон Валерию Духанину. Спаси Вас, Господи.

Шамшетдинов Роман 11 апреля 2009, 17: 16 Роман: Спасибо большое за данную статью, извините что это не комментарий, просто мне действительно она на многие мои вопросы ответила, и так сказать пролила свет... хочу многое поменять в своей жизни, только не знаю с чего начать, но благодаря таким людям которые это все пишут, я дай Бог встану на путь истинный.. Надежда 27 марта 2009, 14: 30 Я хочу ответить Вадиму " Когда один из супругов желает воздерживаться, а второй считает это " блажью " . Я выходила замуж 40 лет назад, причем выходила Великим постом, не понимая тогда этого греха. Но мама мне говорила о воздержании в посты. Т. к. я очень любила мужа, то сказать я ему ничего не могла, но очень сильно просила Господа и Божью Матерь, чтобы Они помогли мне не спать с мужем в посты. И не зря говорится " Господь и желание приемлет, и намерение целует " . Все 40 лет он помогал моему желанию. А 12 лет назад мы повенчались. Так что спасайте свою половинку терпением и любовию с Божией помощью. Простите, что написала не комментарий, а пожелание. А статьяочень хорошая. Спасибо игумен Митрофан 26 марта 2009, 02: 13 Поддерживаю Валерия и высказываюсь также. Реальный каламбур времен до 1917 г. из истории народного православного благочестия. «Мужики толпой собрались у дома сельского приходского батюшки, жена которого недавно родила очередного ребеночка. Мотивом этого собора было то, что сельские бабы, просчитав известным способом срок зачатия младенца попадьей, вычислили, что зачатие-то произошло в самый Великий пост! Выходит священник к пастве: ему, конечно, стыдно. Мужики обращаются к нему со словами: эх, батюшка! Вот ты нам со амвона всё: абие, абие… а у тебя-то самого: всё бабие, да бабие! ». Таково народное благочестие и отношение к воздержанию в посты, в частности, к супружескому. К сожалению, позицию о. Дмитрия с его апелляцией к Св. Писанию можно назвать протестантской. Писание у нас, православных, с ними одно, да вот понимание разное. Одним словом: «меч духовный, который есть Слово Божие» ( Еф. 6, 17 ) , «острый с обеих сторон» ( Откр. 2, 12 ) . Вот и не смог о. Дмитрий правильный смысл апостольской заповеди, изложенной в 1 Кор. 7, 5 понять, или не захотел, или, что вероятнее всего: использовал в своих субъективных целях, как это и делают протестанты, раня сим мечом самих себя. Слово Божие, также как и каноны Святой Церкви, будь то правила Соборов или Святых отцов, писаны Духом Святым. И по объяснению св. Игнатия Ставропольского и Кавказского изъяснять их должно только Духом Святым, и могут делать это имеющие Сего Духа – в особой мере, т. е. СВЯТЫЕ ОТЦЫ (о чем см.
  001   002   003   004   005  006   007   008   009
В начало текстаВ конец текста

Вам может быть интересно:

догматическое богословие | седмичный круг богослужения | седмичный богослужебный круг | курительный состав | постовое богослужение |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: Постимся постом приятным», или Пост, приятный во всех отношениях. Несколько слов о заявлении иеромонаха Димитрия (Першина) Православие.Ru
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера