Новый Библейский Комментарий. Часть 2 (Ветхий Завет). Псалтирь – ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста
Книга Притчей Соломоновых Введение Книга Притчей Соломоновых – это собрание поучений и практических наставлений из области морали и этики, представленных в двух основных литературных формах. Гл. 1–9 отличаются сложностью композиции и состоят из пространных рифмованных наставлений (нравоучений) , поэтическая форма которых не может соперничать с содержанием, а некоторые стихи просто слабые. В этих главах рассматривается нравственный аспект поведения человека ( см., напр. : 1: 8–19 ) . Доминируют две темы: поучения о благочестивой и мудрой жизни и порицание внебрачной связи с женщиной. Обе темы переплетаются между собой: нарушение супружеской верности – это верх глупости.

В гл. 10 – 21 картина меняется. Здесь преобладают краткие афоризмы, в большинстве случаев состоящие из одного стиха, которые тем или иным способом связаны с другими изречениями, но в целом каждое такое высказывание самостоятельно и выражает законченную мысль. Тематика этого раздела заметно расширяется, становясь более разнообразной. Наряду с часто повторяющимися темами, такими, как мудрость и отношения полов, рассматриваются и новые: природа праведности, разумное использование дара речи, взаимоотношения между людьми, работа, материальное благополучие и статус царя (характерным примером служат тексты 17: 1–5) .

Третья часть книги ( 22: 17 – 31: 31 ) включает пять дополнительных собраний притчей, разных по содержанию и форме. В них множество лаконичных изречений, которые сочетаются с более пространными высказываниями, а завершается вся книга поэмой из двадцати двух стихов.

И краткие меткие афоризмы, и более пространные нравоучения написаны тем же поэтическим языком, что и пророческие книги Ветхого Завета, но в более четкой форме. Обычно каждый стих частично или полностью выражает какую–то законченную мысль и состоит из двух полустиший, последнее из которых дополняет, уточняет первое или контрастирует с ним. Часто наблюдается тесное переплетение их смысловых значений. Так, например, в 10: 1 подразумевается, что мудрый сын радует и отца и мать, а глупый сын огорчает обоих родителей. Обычно полустишия, которые отражают такой параллелизм, в оригинале состоят лишь из трех слов (часто сложных) , но и в переводе читатель всегда с легкостью обнаруживает в каждой строке значимые, ключевые слова и тем самым три указующих акцента. Хорошим примером здесь могут служить тексты в 1: 2–4.

Тематически материал Книги Притчей охватывает три социальных плана: семейную жизнь, придворные круги и религиозное учение. В первом случае – поучения для слушателей часто звучат как нравоучения отца или матери, обращенные к своим детям. Хотя это отчасти метафорический язык, но суть в том, что дом и семья – идеальное место для наставлений о жизни, мудрости и путях праведности ( ср. : 22: 6 ) . Домашний очаг и семейный клан – исключительно благодатный источник для притчей.

Второе. В странах древнего Востока книги мудрости составляли неотъемлемую часть культуры и при дворе монарха использовались в качестве практического пособия для подготовки знати к придворной службе. Но содержание Книги Притчей не ограничивается этим направлением, оно отражает жизнь людей в целом. Однако упоминания имени царя Соломона и других царей в надписаниях книги, а также монаршего сана и национальных интересов в ряде ее высказываний позволяют полагать, что специальные школы подготовки знати для царской службы составляли второй важный источник для сбора и использования данного материала.

Третье. В притчах отражается и интерес к таким проблемам, как сотворение мира и Божественное откровение ( см. : 3: 19–20; 8: 22–31; 30: 4–6 ) . Этот материал уходит корнями в дискуссии о Божественной Премудрости в учебных заведениях, где готовились священники и истолкователи Священного Писания, или книжники: это «дом учения», куда Иисус сын Сирахов приглашает всех, кто желает познать пути Господни ( Сир.? 51: 31 ) . Об авторе Книги Притчей и точной дате ее написания известно не много. К самым древним источникам материала книги можно уверенно отнести те пословицы, афоризмы, поучения, что использовались в повседневной жизни семьи, как указывалось выше. Они, несомненно, существовали задолго до эпохи Соломона и до возникновения Израильского государства в Палестине и продолжали развиваться и накапливаться в житейском опыте народа. Материал притчей, связанный с придворной жизнью, предположительно собирался в период от царствования Давида до плена. (О вкладе Соломона см. в коммент. к 1: 1.) Третий пласт книги – материал религиозного характера – возможно, оформился в период второго Храма. Это завершающий литературный материал (гл. 1 – 9 и 30 – 31) , с включением которого вся книга, с ее в основном практической направленностью, приняла свой окончательный вид.

У Книги Притчей опытный, экспериментальный подход к жизни.
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

паника угрозы наказание как искажаем смысл притчи страшном суде | притча страшном суде клеймо иконы страсти господни евангельских притчах 1547 иконописцы останя яков михайло якушенко семен высокий глаголь благовещенский собор московского кремля | притчей соломоновых | посланец прп сергия радонежского передает его благословение победу куликовской битве димитрию донскому миниатюра жития прп сергия радонежского кон xvi ргб 304/iii 211/м.8663 249 | вторник первой седмицы великого поста патриарх кирилл молился уставным богослужением зачатьевском ставропигиальном монастыре |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: Новый Библейский Комментарий. Часть 2 (Ветхий Завет). Псалтирь – книга пророка Малахии, Книга Притчей Соломоновых - читать, скачать - Дональд Карсон
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера