Православное догматическое богословие. Том 4, Отдел 1 - читать, ...

  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста
«Два таинства», говорится в XXV члене англиканского вероисповедания, «установлены Христом, нашим Господом, в евангелии, а именно: крещение и вечеря Господня. Те пять, которые обычно называются таинствами, а именно: миропомазание (confirmatio) , покаяние, священство, брак и елеосвящение (extrema mictio) , не должно счищать таинствами евангелия, так как они возникли отчасти от превратного подражания апостолам, отчасти же суть состояния жизни, дозволенные в Писании; однако они не имеют одинаковой природы таинств с крещением и вечерею Господнею, ибо они не имеют какого-либо видимого знака или обряда, установленного Богом». Правда, по толкованию новейших английских богословов, отсюда будто бы не следует, что англиканская церковь и вообще признает только два таинства, а все остальные совсем не считает таинствами. Нет, она будто бы только различает таинства высшие, евангельские, и таинства низшая, церковные. За последними она не отрицает вообще значение таинств, а говорить лишь, что они не такие таинства, как крещение и причащение, «не евангельские таинства и не имеют одинаковой природы таинств с крещением и вечерей Господней» 30. Но такое заявление, являясь лишь только мнением отдельных членов, а не голосом всей англиканской церкви, и само по себе едва – ли способно смягчить протестантский характер учения о числе таинств, заключающийся в ее символических книгах 31. Нет и не может быть таинств, которые бы не были установлены И. Христом. Посему говорить об известных священнодействиях, что они – таинства, но «не евангельские», т. е. не установленные И. Христом, значить то же, что не признавать их таинствами, приравнивать к разным другим обрядам. Мало того, в XXV-м члене «не евангельские» таинства, или по крайней мере некоторые из них, по-видимому, даже осуждаются, когда о происхождении их говорится, что они «отчасти возникли из привратного подражания апостолам». Этими словами некоторые таинства несомненно исключаются из числа одобряемых церковью обрядов. И действительно, помазание больных елеем (extrema unctio) вовсе не совершается в английской церкви. § 141. Условия действительности и действенности таинств В виду особенной важности в деле спасения принятия таинств, как богоустановленных органов благодати Божией, необходимо выяснить, при каких условиях таинства обладают действительностью и действенностью. Под действительностью таинств разумеется то, что известное таинство есть действительно таинство, а не простой обряд, т. е. в видимом знаке заключает и сообщает благодать Божию приступающему к таинству; под действенностью же таинства – такое или иное действие на человека благодати, сообщающейся под видимым знаком при принятии таинства, – во спасение, или во осуждение.

I. По учению православной церкви, таинство действительно и благодать Божия несомненно нисходить на человека, когда таинство совершено правильно. Правильность же совершения таинства заключается в том, чтобы при совершении его в точности соблюдены были предписываемый церковью требования относительно совершителя и образа совершения таинства.

Совершителем таинства может быть только правильно избранный и законно-рукоположенный епископ и пресвитер. Законным, т. е. согласным с законами церкви, рукоположением называется такое, которое совершается епископом, по прямому в непрерывному преемству приявшим власть поставлять совершителей тайн Божиих от самих апостолов. Преемство от апостолов и непрерывность этого преемства служить признаком истинной иерархии и свидетельствует о праве человека совершать таинства 32. Необходимость этого условия для действительности таинств понятна. Господь И. Христос усвоил право и власть сообщать людям благодатные дарования чрез установленные Им священнодействия не всем верующим, но только призванным из них – апостолам (Мф. 18, 18; 28, 18–19; Иоан. 20, 21, 23 и др.) , а потом через апостолов преемникам их – епископам. и чрез епископов – сотрудникам их, пресвитерам ( Еф. 4, 11 ) . Епископам и пресвитерам даруется эта власть чрез особое таинство, – таинство священства. И только приявшие это таинство от законного епископа (т. е. по прямому и непрерывному преемству получившего благодатные полномочия поставлять совершителей тайн Божиих от самих апостолов и не отпавшего от благодатного священства) могут быть совершителями истинных таинств. Таковы совершители таинств – епископы и пресвитеры церкви православной, также р. -католической и армяно-григорианской церквей. Последних, т. е. епископов и пресвитеров р. -католической и армяно-григорианской церквей, должно признать совершителями истинных таинств, ибо свою власть и право на то они получили от епископов, не порвавших связи с апостольским преемством. Их пребывание в отчуждении от православной церкви, их заблуждения не делают нарекания на благодать, сообщаемую им и получаемую ими, и по существу своему – такого рода, что православная церковь не причисляет эти обстоятельства к числу способных погасить пребывающую в них благодать, – точно так же, как личное не достоинство и православного священника не препятствует благодати Божией приходить на приемлющего с верою таинство, им совершаемое. На этом основании православная церковь, при переходе известного человека в лоно церкви православной, признает силу и истинное значение за таинствами, полученными им во время пребывания его в недрах р. -католической и армяно-григорианской церкви, напр., за миропомазанием и священством. Но где нет иерархии, сохраняющей преемство и непрерывность рукоположения от апостолов, там нет и истинных таинств.
  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

собор святых вселенских учителей святителей василия великого григория богослова иоанна златоустого | собор вселенских святителей василия великого григория богослова иоанна златоустого богослужение соборе александра невского | иже святых отца нашего иоанна архиепископа константинопольскаго златоустаго слово огласительное святый светоносный день преславнаго спасительнаго христа бога нашего воскресения | патриарх московский всея руси алексий симанский митр григорий чуков архим иоанн разумов перед отъездом болгарию фотография 1946 | свт григорий архиеп александрийский апостолы ерм патров лин гаий минея ноябрь хромолитография нач глм |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: Православное догматическое богословие. Том 4, Отдел 1 - читать, скачать - протоиерей Николай Малиновский
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера