Православное догматическое богословие. Том 4, Отдел 1 - читать, ...

  054   055   056   057   058   059   060   061   062   063  064   065   066   067   068   069   070   071   072   073   074
В начало текстаВ конец текста
Посему же и наоборот, – при признании евхаристии жертвою было бы не последовательностью непризнание евхаристической тайны проложены хлеба и вина в тело и кровь Христову 264. Евхаристия уже при самом ее установлении была не только трапезою, но и жертвою. Это показывают слова, сказанные Спасителем о Своем теле и крови: cиe есть тело Мое, еже за вы ломимое ( 1Кор. 11, 24 ) , еже за вы даемо ( Лук. 22, 19 ) , и сия чаша новый завет Моею кроет, яже за вы проливается (22, 2о) , или, по выражению другого евангелиста: сия бo есть кровь Моя нового завета, яже за многия изливаемая во оставление грехов ( Мф. 26, 28 ) . Выражения: о теле – еже за вы даемо, ломимо, и о крови – яже за вы проливается, за многи изливаема во оставление грехов, – указывают на жертвенное значение евхаристических тела и крови, а не на то только, что они – истинное брашно в истинное питие, ибо пища приносится людям, а не за людей и не для оставлена грехов. Если бы значение устанавливаемого И, Христом ограничивалось только даянием, ломлением хлеба и проливанием чаши для ядения и пития, то было бы сказано: «вам дается, ломится»,... «вам проливается». При том Он мог бы преподать Свое тело для вкушения только присутствующим апостолам, и не упомянул бы о многих других отсутствующих; только жертва могла быть приносимою и за апостолов и за многих отсутствующих, равно жертва же (но ни в каком случае не трапеза) могла быть приносимою и «во оставление грехов». Точно также нельзя думать, чтобы в словах установлена евхаристии Господь только хотел устремить мысли учеников к предстоявшему закланию Своему в жертву на кресте, или указать на тождественность евхаристического Его тела с телом Его, умершим на крест, и следовательно, – что Он говорил о будущей крестной смерти Своей. Этой мысли не допускает употребленная форма настоящего времени: за вас ломимое..., за вас проливается,... за многих изливаема. И самое выражено – за вы ломимое не может быть отнесено к крестной смерти И. Христа: кость Его, сказано не сокрушится ( Исх. 12, 46; Иоан. 19, 36 ) , а должно быть отнесено только к евхаристической жертве, обозначая раздробление хлеба («разламливание») , как внешнего вида, под которым преподается в таинстве тело Христово.

Устанавливая евхаристию, Спаситель говорил, что Он установляет новый завет: сия есть кровь Моя нового завета. Этому так и надлежало быть по объяснение апостола, ибо и ветхий завет утверждался жертвенною кровию: идеже бо завет, смерти нужно есть вноситися (т. е. чтобы последовала смерть) завещевающего. И ветхий завет не без крови утвержден бысть ( Евр. 9, 16. 18 ) . Се кровь завета, его же завеща Господь к вам ( Исх. 24, 8 ) , говорил Моисей о заветной жертвенной крови тельчей. И Христос Спаситель почти теми же словами сказал о Своей крови, из вина претворенной. И если употребленная Моисеем кровь завета была несомненно жертвенною кровию, то и слова И. Христа свидетельствуют о истинном жертвоприношении в таинстве евхаристии, но лучшем, чем ветхозаветные жертвы овнов, тельцов и пр. ( Евр. 9, 23 ) . Эту жертву И. Христос повелел совершать в Его воспоминание. Эти слова Его можно понимать не только в смысл заповеди о совершении евхаристии в будущем, но и в том значении, какое имело слово «в воспоминание» на богослужебном язык ветхого завета (где оно было т. н. «техническим термином». В ветхом завете была особого рода хлебная жертва или жертва из растительных веществ) Лев. 2, 1–16 (. Жертва эта вся не сжигалась на алтаре, а сжигалась лишь только часть ее «в воспоминание», т. е. о приносящем жертву. Дым от жертвы, восходя вверх, как бы напоминал Богу о приносящем жертву и преклонял к нему милость Божию. Вот эта именно часть жертвы носила название «в воспоминание» или «в память») евр. ascaran – заставить помнить, по греч. переводу – μνημόσυνον, άνάμνησις. Предмет напоминания при принесении жертвы составляло – во еже спасти мя Господу ( Пс. 69, 2; сн. Дян. 10, 4 ) . Если признать, что слова: сие творити в Мое воспоминание употреблены Спасителем в подобном же литургическом значении, то их можно передать так: «делайте так, чтобы это было Моей жертвой воспоминания за вас пред Отцем» 265. Стало быть и они указывают на жертвенное значение евхаристии.

Обстоятельства установления евхаристии также указывают в ней жертвоприношение. И. Христос установил это таинство непосредственно по совершении пасхи ветхозаветной, преобразовавшей пасху новозаветную. В этой последней нашла свое осуществление пасха ветхозаветная, почему и Сам И. Христос, как жертва, называется нашею (христианскою) пасхой ( 1Кор. 5, 7 ) и Агнцем, прообразованным пасхальными агнцами ветхого завета. Установлением новозаветной пасхи отменялся ветхозаветный прообраз ее.
  054   055   056   057   058   059   060   061   062   063  064   065   066   067   068   069   070   071   072   073   074
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

собор святых вселенских учителей святителей василия великого григория богослова иоанна златоустого | собор вселенских святителей василия великого григория богослова иоанна златоустого богослужение соборе александра невского | иже святых отца нашего иоанна архиепископа константинопольскаго златоустаго слово огласительное святый светоносный день преславнаго спасительнаго христа бога нашего воскресения | патриарх московский всея руси алексий симанский митр григорий чуков архим иоанн разумов перед отъездом болгарию фотография 1946 | свт григорий архиеп александрийский апостолы ерм патров лин гаий минея ноябрь хромолитография нач глм |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: Православное догматическое богословие. Том 4, Отдел 1 - читать, скачать - протоиерей Николай Малиновский
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера