Православное догматическое богословие. Том 4, Отдел 1 - читать, ...

  053   054   055   056   057   058   059   060   061   062  063   064   065   066   067   068   069   070   071   072   073
В начало текстаВ конец текста
Христос есть Агнец Божий, вземший грехи мира и кровь Его, Сына Божия, очищает нас от всякого греха, то достойно причащающимся в евхаристии даруется Богом очищение от грехов. И Сам Спаситель при установлении таинства преподал Своим ученикам тело Свое во оставление грехов, и о крови Своей сказал, что она за вы проливается. Такое же действие имело, имеет и будет иметь таинство, совершаемое по заповеди Его, и во все времена, ибо принесенная Им жертва имеет вечное значение. Он единым приношением совершил есть во веки освящаемых ( Евр. 10, 14; ст. 9, 12 ) .

И. Христос учил о Себе, что Он есть хлеб животный, сшедый с небесе, а плоть Его истинно есть пища и кровь Его истинно есть питие. Подобно тому, как обыкновенная здоровая пища, принимаемая телом, не только предохраняет его от изнеможении, но укрепляет его, поддерживает его силы и содействует возрастанию и продолжению жизни, и пища духовная, божественная, евхаристическая, питает и возвышает религиозно-нравственную жизнь христианина. Для того и установлено это таинство, чтобы питать и возвышать эту жизнь. Аще не снесте плоти Сына человеческого и не nиeme крови Его, не имате живота в себе. ядый же сей хлеб жив будет во век, – он соединяется со Христом, пребывает же со Христом и во Христе и есть жизнь, полная освящения или плодов добра: Аще кто пребывает во Мне и Аз в нем, принесет плод мног, яко без Мене не можете творити ничесоже ( Иоан. 15, 5 ) . Достойное причащение тела и крови Христовой и способствуют укреплению, возвышенно, преспеянию нашему в духовной жизни вследствие излияния чрез евхаристию, как из источника, на причастников, по мере, приемлемости, различных даров благодати для души и тела, потребных ко спасению.

Наконец, соединяясь теснейшим образом со Христом чрез причащение Его тела и крови, христианин становится участником бессмертия и будущего воскресения в вечно-блаженную жизнь с И. Христом, обожения, славы, короче – всех благ, которые сделались уделом И., Христа, как человека. Спаситель учил: ядый Мою плоть, и пияй Мою кровь имать живот вечный, и Аз воскрешу его в последний день ( Иоан. 6, 51 ) . Подробно изображаются благодатные плоды вкушения тела и крови Христовой в молитвах пред св. причащением и по св. причащении. Достойно причащающимся это таинство служить «во исцеление, и очищение, и просвещение, и сохранение, и спасение, и во освящение души и тела, во отогнание всякого мечтания и лукавого деяния, и действа диавольского, мысленне во удесех действуемого, в дерзновение и любовь (ко Христу Богу) , во исправление жития и утверждение, в возращение добродетели и совершенства, во исполнение заповедей, в Духа Св. общение, в напутие живота вечного, во ответ благоприятен на страшном судищи Христовом» ( молит. Василия В. пред причащением, 6 ) , – «во оставление грехов и в жизнь вечную... крепость, исцеление, и здравие души же и тела... и в потребление и всесовершенное погубление лукавых помыслов и помышлений, и предприятий, и ночных мечтаний, темных и лукавых духов» ( мол. св. И. Златоуста, 10 ) .

Ради таких чрезвычайных и спасительных плодов таинства причащения истинные ревнители о жизни по воле Божией приступали к этому таинству весьма часто. При апостолах христиане преломляли хлеб, т. е. приобщались всякий раз, как собирались вместе для молитвы. Св. Василий В. в послании к Кесарию говорить, что спасительно приобщаться телу и крови на всяк день, а о себе пишет: «мы причащаемся четыре раза в неделю». И это общее мнение всех святых, что нет спасения без причащения и нет преспяния в жизни без частого причащения 263. § 159. Евхаристия, как жертва Евхаристия в существ своем есть не только таинство, в котором даруется чадам церкви Христовой спасительная пища, но и жертва Богу Отцу, – хвалебная и благодарственная за явленные Им во Христе Иисусе благодеяния, и вместе «умилостивительная, приносимая за всех благочестиво живущих и умерших», – за их спасение и оставление грехов (Посл. вост. патр. чл. 17; Прав. исп. 107) .

Учение об евхаристии, как жертве, теснейшим образом связано и предполагается учением о преложении хлеба и вина в то самое тело Богочеловека, которое претерпело на кресте страдания и смерть за грехи людей, и в ту самую кровь Его, которая была Им пролита за нас на Голгофе. Если Спаситель принес Себя на Голгофе в жертву за грехи всего рода человеческого, то, конечно, составляет жертву и Его тело и кровь, приносимые Им же Самим, вечным Первосвященником, в таинстве евхаристии. Посему-то отвергающее пресуществление в евхаристии хлеба и вина в тело и кровь Богочеловека но признают и жертвенного значения за евхаристиею (протестанты) .
  053   054   055   056   057   058   059   060   061   062  063   064   065   066   067   068   069   070   071   072   073
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

собор святых вселенских учителей святителей василия великого григория богослова иоанна златоустого | собор вселенских святителей василия великого григория богослова иоанна златоустого богослужение соборе александра невского | иже святых отца нашего иоанна архиепископа константинопольскаго златоустаго слово огласительное святый светоносный день преславнаго спасительнаго христа бога нашего воскресения | патриарх московский всея руси алексий симанский митр григорий чуков архим иоанн разумов перед отъездом болгарию фотография 1946 | свт григорий архиеп александрийский апостолы ерм патров лин гаий минея ноябрь хромолитография нач глм |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: Православное догматическое богословие. Том 4, Отдел 1 - читать, скачать - протоиерей Николай Малиновский
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера