Православное догматическое богословие. Том 4, Отдел 1 - читать, ...

  052   053   054   055   056   057   058   059   060   061  062   063   064   065   066   067   068   069   070   071   072
В начало текстаВ конец текста
«Если удивляешься тому, как Христос, часто снедаемый, не умаляется, но цель пребывает во веки: удивляйся и сему, как зажегши одною свечей другие свечи, ты не уменьшаешь чрез это светлости первой свечи» (5 ст.) . «Если спросишь о том, как Христос, вшедши во внутрь нашего естества, не оскверняется и не заключается? – то и я спрошу: солнце, проходя над нечистыми местами, оскверняется ли чрез это или нет» – Знаю, что мудрый и верный не осмелится сказать: да! Тем более не оскверняется Христос, Свет всякой чистоты, и не заключается Сущий, которого не могли удержать ни ад, ни гробные печати, ни двери во входе к ученикам, затворенные и твердо заключенные» (6 ст.) . «Так же рассуждай и о том, что случается с страшными тайнами и снедаемою частью, т. е. что сия не переходят в тление, подобно обыкновенной пище. но, как говорить св. Златоустый, оный освященный хлеб и вино пременяются в некую тонкую пару и расходится во все составы тела нашего. Так же рассуждай и о сих случаях: если святым тайнам, от небрежения, или иного чего, случится упасть, сгореть, согнать, замерзнуть, задержаться в пометах и проч. ; то не тело Христово сему подвергается, но внешние виды хлеба и вина. А оная безстрастная 260 жертва никак не причастна сему, никак, – ибо плоть Христова однажды пострадала за нас; а по воскресении Христовом она не подлежит уже страданиям. Впрочем иерей не прав в своем небрежения он тяжко согрешает и подлежит великому наказанию и епитимии, по рассуждении своего архиерея» (7 ст.) . «Если удивляешься, как в такой малой части тайн – весь полный и целый Христос: то дивись и сему, как в таком малом зерне зрачка твоего вмещаются и им объемлются такие великие города? Но узнав сие, ты не испытывай не испытуемого таинства, а е несомненною верою и сердечною любовью воздавай благодарение страшному и сильному и всемогущему Царю и Богу Вседержителю, и делами и умом, за неисповедимые дары Его» (8 ст.) . «Право веруй с церковью о страшных тайнах. Хотя телесными очами усматриваешь ты видимый хлеб и вино, но веруй крепко, без сомнения, тому, что существо их, наитием и действием Святого Духа и властью всемогущего Слова Божия, пременяется в тело и кровь Христову, так что ничего иного здесь не остается, а только самое истинное тело и кровь Господня, под видами пшеничного, квасного, новопеченого мягкого, хлеба, и вина, выжатого из виноградных гроздьев, т. е. ягод» (12 ст.) .

Разъяснения святителя Димитрия отчасти могут служить ответом и на те возражения против пресуществления хлеба и вина в тело и кровь Христову, которые заимствованы из философии и естествознания и выставлены в последнее время старо-католиками против учения о пресуществлении хлеба и вина в тело и кровь Христову 261. Эти возражения, не могут иметь значения потому, что пресуществление – действие невидимое и духовное, сверхъестественное, действие наития Св. Духа на евхаристические дары. Усвоять по отношению к этому действию решающее значение философии, которая есть плод ограниченного и способного к заблуждениям человеческого разума, и естествознание, ведающему действия естественных сил природы, было бы по меньшей мере неуместно. § 158. Плоды таинства причащения для причащающихся Евхаристия предназначена Господом служить спасительною пищей для верующих в Него. И вкушающие эту пищу верные удостоиваются величайших благ для тела и души. В откровении и учении церкви спасительные плоды вкушения этой пищи изображаются в таких чертах.

Так как на трапезе Господней предлагаются истинное тело и истинная кровь Христовы и Господь Иисус присутствует в таинстве по божеству и человечеству, то верующие по душе и по телу вступают в теснейшее соединение со Христом: ядый Мою плоть и пияй Мою кровь во Мне пребывает и Аз в Нем, говорит Сам Он ( Иоан. 6, 56 ) . Причащающиеся Его тела и крови становятся стелесниками Его ( Еф. 3, 6 ) , скровными Ему, христоносцами, причастниками Его божественного естества 262. Чрез это они вступают и в союз с Богом высший, теснейший, существеннейшей, нежели простое нравственное единение, хотя и таинственнейший для нас, подобно тому, как непостижимо для нас соединение божества и человечества в едином лице Богочеловека.

Соединение со Христом и Богом есть соединение с нашим Искупителем и Спасителем, соединение с Источником жизни и благодати, Раздаятелем всех сил, яже к животу и благочестию. Отсюда истинно верующие и благоговейные причастники тела и крови Христовых удостоиваются различных и великих даров любви Божией.

Так как И.
  052   053   054   055   056   057   058   059   060   061  062   063   064   065   066   067   068   069   070   071   072
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

собор святых вселенских учителей святителей василия великого григория богослова иоанна златоустого | собор вселенских святителей василия великого григория богослова иоанна златоустого богослужение соборе александра невского | иже святых отца нашего иоанна архиепископа константинопольскаго златоустаго слово огласительное святый светоносный день преславнаго спасительнаго христа бога нашего воскресения | патриарх московский всея руси алексий симанский митр григорий чуков архим иоанн разумов перед отъездом болгарию фотография 1946 | свт григорий архиеп александрийский апостолы ерм патров лин гаий минея ноябрь хромолитография нач глм |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: Православное догматическое богословие. Том 4, Отдел 1 - читать, скачать - протоиерей Николай Малиновский
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера