Православное догматическое богословие. Том 4, Отдел 1 - читать, ...

  051   052   053   054   055   056   057   058   059   060  061   062   063   064   065   066   067   068   069   070   071
В начало текстаВ конец текста
И сие по божественному распоряжению. Во-первых, чтобы мы не видели очами тела Христова, но веровали, что это оно, на основании слов, который сказал Христос: сие есть тело Мое... и сия есть кровь Моя, т. е., чтобы мы веровали более словам и силе Его, нежели собственным нашим чувствам, что доставляет нам блаженство веры. Ибо блажени не видевшии, и веровавшии ( Иоан. 20, 29 ) . Во-вторых, поелику человеческая природа отвращается от ядения не вареного мяса, а между тем надобно было, чтобы чрез принятие плоти и крови Христовой человек соединялся со Христом: то, чтобы гнушающейся такою яствою человек не отвергнул сего соединения, Бог по снисхождению Своему – собственную плоть и кровь Свою дает верующим в пищу и питие под прикрытием хлеба и вина». Так рассуждали об этом и древние отцы и писатели церкви 255. Желавших убедиться в том, что представляющееся внешним чувствам хлеб и вино по освящении на литургию суть тело и кровь Спасителя, они отсылали ко внутреннему чувству. Приступающее к таинству евхаристии со страхом Божиим и верою и сами опытно, со ощущению в себе действий божественной благодати, удостоверяются, что они приемлют не простой хлеб, но во истину тело и кровь Сына Божия, освященные Духом Святым. «По многоразличной силе божественной пищи и питие, говорит отечественный святитель, по многоразличной премудрости и благости божественного Питателя, ощутительной плод вкушения трапезы Господней является верующим то неизреченною радостью в сердце, то сладкою тишиною в душе, то светлостью в уме, то глубоким миром в совести, то утешением обуревавших искушений, то прекращением страданий душевных и телесных, а иногда и совершенным исцелением, то живейшим ощущением любви к Господу, или умножением ревности и силы к духовным подвигам и добродетелям 256. Но люди совсем не ощущают ничего такого, когда употребляют простой хлеб и вино за столом своим, хотя бы этот хлеб был чище хлеба, и вино было старее и лучше вина, предлагаемого на алтаре. В действительности евхаристического чуда удостоверяют и многочисленные проявления чрез евхаристию чудесной силы Божией, засвидетельствованные историей, напр., чудесные знамения при освящении св. тайн благоговейными служителями алтаря или при принятии их достойно приступающими к таинству, равно как и примеры гнева и суда Божия на недостойно приемлющих тело и кровь Христову. Наконец, история церкви указывает примеры, когда в тайне евхаристии представлялись взорам вместо хлеба – тело Господне, а вместо вина – кровь Христова. Но такое видение попускает Бог большею частью для неверующих 257, а верующим в несомненную святость тайны причащения желание подобного видения излишне и грешно 258. Учение о пресуществлении св. даров в евхаристии, говорят противники этого учения (особенно протестанты) , состоит из противоречий: евхаристическое тело Сына человеческого предполагается этим учением подобным нашему, а между тем не имеет никаких принадлежностей человеческого тела; находится пред нашими глазами, но невидимо; вкушается устами, но неосязаемо и неощущаемо для вкуса; в одно и то же время оно находится во многих местах, или даже везде; все целое заключается в одной своей части и под. В ответ на эти и подобные рассуждения приведем замечательное по превосходным сравнениям и неотразимой силе убедительности наставление св. Димитрия ростовского о пресуществлении св. даров в евхаристии 259. «Если удивляешься тому, как тот же Христос есть и на трапезе, и на небесах: то удивляйся и тому, как одно солнце, которое нас здесь освещает и согревает, в то же время светит и на небе и на земле, и на востоке и на западе, и во всех странах мира. Так и Христос – в то же время и на небе, и на земле – в пречистых тайнах, как один всемогущей и всесильный и на небе истинно по естеству, и на земле властью Божества, совершает великие и преславные дела, непостижимо и несказанно превыше ума человеческого» (2 ст.) . «Если удивляешься тому, как один Христос во многих частях подается верным равно целый, – не меньший в одной части, и не больший в другой: удивляйся же и тому, как один мой голос и у меня в устах и в ваших ушах есть один и тот же голос» (3 ст.) . «Если удивляешься, как тело не сокрушается в раздроблении тайн, когда раздробляется Агнец, и как во всякой части есть целый и совершенный Христос: удивляйся и сему, – как это, когда зеркало раздробится на малые части, то образ человеческий в нем не раздробляется, но во всякой части представляется целым, как в полном зеркале» (4 ст.) .
  051   052   053   054   055   056   057   058   059   060  061   062   063   064   065   066   067   068   069   070   071
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

собор святых вселенских учителей святителей василия великого григория богослова иоанна златоустого | собор вселенских святителей василия великого григория богослова иоанна златоустого богослужение соборе александра невского | иже святых отца нашего иоанна архиепископа константинопольскаго златоустаго слово огласительное святый светоносный день преславнаго спасительнаго христа бога нашего воскресения | патриарх московский всея руси алексий симанский митр григорий чуков архим иоанн разумов перед отъездом болгарию фотография 1946 | свт григорий архиеп александрийский апостолы ерм патров лин гаий минея ноябрь хромолитография нач глм |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: Православное догматическое богословие. Том 4, Отдел 1 - читать, скачать - протоиерей Николай Малиновский
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера