Православное догматическое богословие. Том 4, Отдел 1 - читать, ...

  038   039   040   041   042   043   044   045   046   047  048   049   050   051   052   053   054   055   056   057   058
В начало текстаВ конец текста
Пред самым же причащетем к этому соединению вина с водою снова прибавляется вода (теплота) . Это вторичное смешение имеет основание в предании о том, что на тайной вечери Господь, взяв чашу, по обыкновеннию восточному ( Притч. 9, 5 ) , растворил ее водою 199. Сохраняя неизменным установлено об употреблены в евхаристии вина, при приношении соединяемого с водою, церковь еще в древности осудила как тех, которые вовсе не употребляли в евхаристии вина, а одну воду (и хлеб) 200, так и тех, которые, напротив, употребляли для таинства хлеб и одно вино, без соединения с водою 201. II. Евхаристия совершается на божественной литургии. Священнодействие, чрез которое св. дары, уже посвященные Богу на жертвеннике (в проскомидии) , по перенесении их во время великого выхода на престол, действием Духа Божия прелагаются в тело и кровь Христову, приносятся Богу, как жертва хваления, благодарения, прошения и умилостивления за живых и умерших, и приемлются верующими во освящение души и тела, совершается в последней ее части – литургии верных. Частнее, хлеб и вино прелагаются в тело и кровь Христову, когда служителем тайны, по вознесении хвалы и благодарения Богу за все неисчислимые Его благодеяния, явленные в творении, промышлении и особенно в ниспослании к нам Сына Спасителя (молитва «Достойно и праведно Тя пети» по чину литургии И. Златоуста, а в литургии Василия В. – «Сый Владыко, Господи Боже Отче Вседержителю покланяемый») : 1 (возглашаются слова установления таинства: приимите ядите... и пиите от неее вси..., «которые составляют вечный закон, основание и приготовление таинства, и потому существенно в оном необходимы» 202. В этих словах выражается всемогущая воля Спасителя о преложении хлеба и вина в Его тело и кровь, «и по Его всемогущему повелению, говорить св. Дамаскин, так бывает и будет до того времени, когда приидет; ибо так сказано: дóндеже приидет» 203. Вместе слова эти составляют и спасительную заповедь, по которой служители алтаря дерзают и без которой никогда не осмеливались бы приступить к священнодействию столь великого и страшного таинства. Ошибочно было бы, следовательно, усвоять этим словам только лишь повествовательное значение; 2) когда призывается на предложенные дары Дух Святый, как совершитель пресуществления (молитвою и словами: «ниспосли Духа Твоего Святого на ны и на предлежащие дары сия») и 3 (благословляются троекратно св. дары со словами: «и сотвори) ποίησον (убо хлеб) ἅρτον (сей честное тело Христа Твоего, а еже в чаши сей честную кровь Христа Твоего, проложив) μεταβαλών (Духом Твоим Святым» 204. Освящение даров, таким образом, начинается благодарственною молитвою, продолжается повторением установительных слов Спасителя и оканчивается молитвенным призыванием Святого Духа и благословением даров, да действует над ними сила Божия. По влиянию своему на преложение даров в тело и кровь Христову, это самые важнейшие действия в литургии. Таинственное преложение их соединяется со всеми тремя действиями, но до произнесения слов молитвы: и сотвори убо хлеб сей... очевидно, священнодействующей имеет пред собою еще хлеб, который не сотворен телом Христовым, которого, впрочем, освящение началось. Но когда совершено благословение, священнодействующей земным поклоном изъявляет уже благоговение к телу и крови Христовой 205. Такое верование основывается на свидетельствах Писания об установлены евхаристии. Евангелисты ясно и с прямым намерением указывают, что И. Христос, совершая вечерю Свою, не просто и обычно преподал апостолам хлеб и вино, а прежде хвалу воздав) εύχαριστήσας – Лук. 22, 19 (, благословив) εύλογήσας – Mф. 26, 26; Марк. 14, 22 (, т. е. совершил молитвенное и освятительное действие, после чего хлеб и вино должны были перестать быть простым и обыкновенным хлебом и вином, и по благодарении и благословении преподал их ученикам, как пречистое тело и как пречистую кровь, заповедав сие творить в Его воспоминание. Ап. Павел, свидетельствуя о том, что И. Христос на тайной вечери благодарив) εύχαριστήσας– 1Кор. 11, 24 (, евхаристическую чашу называет чашею благословения) τό ποτήριον τῆς εύλογίας (, юже благословляем) 10, 16 (. Поэтому-то благодарственная молитва, слова Спасителя, выражающие Его действенную волю о преложении хлеба и вина в Его тело и кровь и заповедь о совершены вечери в Его воспоминание и призывание Св. Духа на предложенные дары для освящения их и преложения находится и во всех древних литургиях, напр., в литургии ап. И, в литургии, изложенной в «Постановл. ап. ») VIII, 12 (и др. 206. § 156. Пресуществление хлеба и вина в тело и кровь Христову в таинстве евхаристии В таинстве евхаристии под видами хлеба и вина Христос Спаситель преподает нам в спасительную пищу самого Себя – Свое пречистое тело и Свою святейшую кровь.
  038   039   040   041   042   043   044   045   046   047  048   049   050   051   052   053   054   055   056   057   058
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

число таинств |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: Православное догматическое богословие. Том 4, Отдел 1 - читать, скачать - протоиерей Николай Малиновский
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера