Православное догматическое богословие. Том 4, Отдел 1 - читать, ...

  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
В начало текстаВ конец текста
«таинство воды», «вода жизни вечной», «купель покаяния и познания», «купель спасительная», или «таинственная» и под.

59. Однако общее и постоянное наименование этого таинства было всегда одно и тоже – βάπτισμα, baptismus, крещение. § 143. Установление крещения I. Крещение, как таинство церкви Христовой, могло быть установлено и действительно установлено главою и основателем церкви. Не было и не могло быть такого таинства в мире дохристианском, но могли быть лишь только обряды, сходные с внешнею его стороною. Но когда И. Христос установил это таинство? Сам И. Христос непосредственно не крестил никого. Еванг. Иоанн, передавая о слухе, дошедшем до фарисеев, что И. Христос больше приобретает учеников и крестит (βαπτίζει и έβάπτιζεν) , чем Иоанн ( 3, 22. 26; сн. 1, 33 ) , оговаривается: хотя Сам Иисус не крестил, а ученики Его (4, 2) 60. Последние крестили, без сомнения, по Его повелению. Имея в виду этот рассказ, некоторые еще в древности допускали, что крещение установлено И. Христом прежде Его страданий и воскресения. Одни из так думавших, по-видимому, полагали, что оно установлено в то время, когда И. Христос Сам крестился в Иордане. Правда, в этом случае Своим примером Он освятил и воду и крещение, но крещение, освященное в данном случае, было крещение Иоанново, а оно далеко не то, что крещение христианское. Другие относили установление таинства ко времени беседы И. Христа с Никодимом, когда он засвидетельствовал необходимость для спасения возрождения водою и Духом. ( Иоан. 3, 5 ) . Но беседа Господа с Никодимом имеет частный характер и при том ведена была ночью, а такие обстоятельства не соответствуют установлению священнодействия, долженствовавшего иметь значение для всего христианского мира и на все времена. В этой беседе дается лишь предвозвещение или обетование о будущем установлении таинства. Иные, наконец, из относивших установление крещения ко времени до прославления Спасителя через воскресение, связывали установлено таинства с событием более общего свойства, именно с посланием двенадцати учеников на проповедь. Но в числе поручений, какие давал И. Христос ученикам в этот именно раз, о крещении вовсе не упоминается. Даже если допустить, что ученики с этого времени во дни земной жизни Господа совершали крещение, то оно ничем не было отлично от крещения Иоаннова и совершалось современно с ним, а не заменяло его собою ( Иоан. 4, 12 ) , относилось к одним иудеям, (3, 22–23) , и, следовательно, подобно Иоаннову, приготовляло только чрез покаяние к принятию явившегося Мессии и ко вступление в Его благодатное царство 61. Установление крещения, как таинства, нужно относить к другому времени, краткому, но полному славы и деятельности И. Христа, к тем дням между воскресением и вознесением Искупителя, когда Он являлся ученикам Своим, научал их и беседовал с ними. Торжественно, исполненный власти и силы, пред вознесением на небо Он изрек: дадеся Ми всяка власть на небеси и на земли: шедше убо, научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святого Духа, учаще их блюсти вся, елика заповедах вам, и се, Аз с вами есмь во вся дни до скончания века ( Мф. 28, 18–20 ) . Иже веру иметь и крестится, спасет будешь, а иже не иметь веры, осужден будет ( Марк. 16, 16 ) . В этих словах крещение является уже как таинство для всех людей, а не для одних иудеев, как учрежденное навсегда, до скончания века, а не на время, и как необходимое условие для вечного спасения, а не для приготовления только к благодатному царству Мессии. Здесь указана и видимая сторона таинства и благодатное значение его, подробнее разъясненное в других случаях, особенно в беседе с Никодимом.

Но хотя заповедь и полномочие на совершение таинства дано апостолам до вознесения Спасителя, однако самое совершение христианского крещения могло последовать не ранее, как сами апостолы приняли крещение Духом Святым. Иоанн крестил водою, говорил им Спаситель, вы же имате креститися Духом Святым не по мнозех сих днех... Вы приимете силу, нашедшу Святому Духу на вы, и будете Ми свидетелие во Иерусалимп же и во всей Иудеи и Самарии и даже до последних земли ( Деян. 1, 5. 8 ) . В день Пятидесятницы совершилось это торжественное крещение апостолов Духом Святым. В это время завершено и навсегда утверждено божественное установление великого христианского таинства. Получивши сами крещение Духом Святым, апостолы начали постоянно совершать крвщение. В день Пятидесятницы ал. Петр говорил уверовавшим во Христа: покайтеся, и да крестится кийждо вас во имя И. Христа, и крестишася в день той душе яко три тысящи ( Деян. 2, 38. 41 ) . Св. Филипп крестил евнуха (8, 38) , ап.
  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

число таинств |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: Православное догматическое богословие. Том 4, Отдел 1 - читать, скачать - протоиерей Николай Малиновский
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера