Дневник: Т. 1. 1880-1901, Часть 2 - читать, скачать - митрополит ...

  026   027   028   029   030   031   032   033   034   035  036   037   038   039   040   041   042   043   044   045   046
В начало текстаВ конец текста
201 В Константинополе впереди конки бежит мальчик и разгоняет стоящих на дороге, потому что при узости улиц могут быть несчастья. – Примеч. автора. 202 « Письма Святогорца» – имеется ввиду книга иеросхимонаха Сергия (Веснина) «Письма Святогорца к друзьям своим о Святой Горе Афонской» ( СПб., 1850 ) , многократно переиздававшаяся. 203 « А море Черное шумит, не умолкая» – заключительная строка стихотворения М. Ю. Лермонтова «Памяти А. И. Одоевского» (Лермонтов М. Ю. Сочинения: В 2 т. М. 1988. Т. 1. С. 182–183) . 204 Джентльмен (англ.) . 205 «Где находится подворье (монастырский дом) святого Пантелеимона? » (греч.) . 206 Повечерие – служба суточного богослужебного круга, совершаемая вечером. Название происходит от монастырской практики совершать благодарение Богу за минувший день и молитву о сохранении от зла в предстоящую ночь после вечерней трапезы – вечери. В афонских монастырях повечерие совершается в литийном приделе, как правило, с чтением великого Акафиста Божией Матери. Во время повечерия паломники обычно приглашаются в главный храм для поклонения св. мощам и другим святыням. См. : Богослужебный устав Православной Церкви Сост. В. Розанов. М., 1998. С. 43–44. 207 Скутари – совр. г. Ускюдар. 208 Имеется в виду всенощное бдение – торжественное богослужение, состоящее из великой вечерни, праздничной утрени и 1-го часа. В древней Церкви в эпоху гонений, по примеру Христа Спасителя и Его учеников, часто проводивших ночь в молитве, существовал обычай совершать службу в течение целой ночи, до рассвета. Эта служба имела греческое название παννυχίς всенощная или Ἀγρυπνία – ночное богослужение, а также латинское: vigilia – бодрствование. Всенощное бдение, состоящее из ночной и утренней служб, получило особенное развитие с IV в., а в IX–X вв. приобрело строй, близкий к современному, В афонских монастырях и подворьях всенощное бдение начинается в летнее время с заходом солнца, а в зимнее часом или получасом позже. Святогорцы различают три вида всенощного бдения: обычное (накануне меньших из имеющих бдение Господских и Богородичных праздников, дней памяти великих святых, великопостных воскресений) ; накануне двунадесятых и других важнейших Господских и Богородичных праздников и накануне главного праздника обители – панигиря (греч. πανήγυρις день памяти того святого или тот Господский или Богородичный праздник, которому посвящен монастырь) ; оно может продолжаться от 9 до 14 часов. См. : Типикон, сиесть Устав: [В 2 ч. ] СПб., 1992. Ч. 1. С. 9–30; Всенощное бдение и Литургия. М., 1991. С. 5–30, 57–70; Афон ПЭ, Т. 4. С. 140. 209 «Я не могу говорить по-гречески, но только по-русски» (греч.) . 210 Рамазан ( тюрк. ; перс. – рамадан ) – девятый месяц мусульманского лунного календаря; месяц поста, когда мусульманам не полагается принимать пищу и пить воду с восхода до заката солнца. Согласно мусульманскому преданию, Мухаммеду было ниспослано первое откровение 27 рамадана, и считается, что в эту ночь Аллах принимает решения о судьбах людей. По поводу ее точной датировки существуют расхождения, поэтому принято все нечетные ночи последних десяти суток посвящать делам благочестия. На рамадан приходится множество мусульманских праздников. 211 Муэдзин (от араб. múaddin – призывающий, взывающий; тур. – азанчи) – человек, призывающий на молитву (азан) . Изначально муэдзин обходил дома мусульман и созывал их на молитву. С появлением мечети с минаретом (башней) муэдзин начал провозглашать азан с площадки минарета. 212 Так в оригинале. Должно быть, «пожарной техники». 213 Имеется в виду день памяти первоверховных апостолов Петра и Павла (29. 06 12. 07 ст. и н. ст.) , окончание Петрова поста. 214 Бессарабия – историческая область между реками Днестр и Прут, представлявшая собой часть Молдавского княжества, которое с XVI в. входило в состав Османской империи. В результате победы России в русско-турецкой войне 1806–1812 гг., по Бухарестскому миру 1812 г., Бессарабия вошла в состав Российской империи как Бессарабская область, с 1873 г – губерния (см. : Батюшков П. Н. Бессарабия: Историческое описание. СПб., 1892) . 215 Афонский полуостров является крайней восточной оконечностью полуострова Халкидики. Его протяженность с северо-запада на юго-восток составляет около 60 км, ширина – от 7 до 19 км, территория – около 360 кв. км. 216 Св. -Пантелеимонов монастырь открыл подворья в Константинополе, Одессе, Москве, С. -Петербурге, Таганроге, Ростове-на-Дону, Новороссийске и Сухуми. Монастырь не только бесплатно кормил всех своих паломников, но щедро помогал деньгами и продовольствием афонским русским инокам-беднякам (сиромахам) и всем неимущим святогорцам других национальностей. К началу XX в. эта раздача производилась ежегодно в размере 40 тыс. рублей, не считая раздачи хлеба. В то время число русских сиромах, не имевших своих келлий и калив и живших только подаянием, составляло около тысячи человек. 217 Терновский Филипп Алексеевич (1838–1884) , профессор КДА и Императорского Киевского университета имени св. Владимира.
  026   027   028   029   030   031   032   033   034   035  036   037   038   039   040   041   042   043   044   045   046
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

господь саваоф фрагмент живописной декорации старого собора андрея патрах худож хадзиасланис 40-е xix | план древнего киева десятинная 989–996 2–5 дворцы старокиевской горе собор феодора 1128 церковь андрея янчина мон-ря 1086 ротонда вмц екатерины хii–хiii васильевская трехсвятительская 1183 воздвиженская 1215 софийские ворота кон софийский собор 1037 | церковь преображения господня починках старая | церковь преображения господня подворье троицкого севского женского монастыря | богослужение преображение господне пятилетие хиротонии настоятеля храма благочинного пологовского церковного округа прот андрея столярчук |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: Дневник: Т. 1. 1880-1901, Часть 2 - читать, скачать - митрополит Арсений (Стадницкий)
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера