Традиции или заблуждения - читать, скачать - иерей Вадим Коржевский

  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026  027   028   029   030   031   032   033   034   035   036   037
В начало текстаВ конец текста
Иосифа Волоколамского «о епитимиях к детям духовным». В частности, некоему вельможе, имеющему «у себя живота (имущества) много», преп. Иосиф советует давать одну гривну за неисполненное молитвенное правило. Примечательно, что так стоит неисполненное правило в постный день, тогда как в непостный день тот же грех стоит в два раза дешевле 121. Прихожанка.

По его же мысли, следует, как это до сих пор встречается в практике верующих, «вычитать» потом пропущенное правило. А если есть свободное время, то лучше заблаговременно позаботиться и сделать «запас молитв» на будущее, так сказать, на «черный день» 122. Прихожанка.

Именно так, если вы считаете, что молитва, как и все другие добродетели, – это капитал, подлежащий накоплению и точному учету. Но должен довести до вашего сведения, что этот холодный рационализм «установил между Богом и человеком баланс обязанностей и заслуг, начал прикидывать на весы грехи и молитвы, проступки и искупительные подвиги,... словом, перенес в святилище веры полный механизм банкирского дома» 123, любящее же Бога сердце считает, что не человек для правила, а правило для человека. Прихожанка.

То есть Вы хотите сказать, что не нужно скорбеть о неисполненном правиле и молиться как придется? Пресвитер.

Не как придется, а благоговейно, «не стремясь к тому, чтобы прочитать за один раз весь акафист или все собрание вечерних и утренних молитв, но заботясь о том, чтобы известный отдел этих молитвословий был прочитан со вниманием» 124. Прихожанка.

Остается неясным, что означают выражения, встречающиеся в отеческих наставлениях, вроде таких, как «милостыня перевешивает грехи»? Пресвитер.

Если Отцы и допускали подобные выражения, то не придавали им юридического оттенка. Не будем забывать, что в очах Божиих всего лишь две лепты могут перевесить все вместе взятые приношения богачей ( Лк. 21: 3 ) , и ничего не стоящая «чаша воды» получить награду ( Мк. 9: 41 ) . Прихожанка.

Даже полное отсутствие материальных средств, чего в принципе ни у кого не бывает, вовсе не помеха в деле милосердия. В конце концов, «милостыня же совершается не только деньгами, но и делами. Так, например, можно ходатайствовать, можно подать руку помощи» 125, разделить горе с плачущими или радость с радующимися ( Рим. 12: 15 ) . Прихожанка.

«Подлинно, – убеждает нас св. Иоанн Златоуст, – не так вода по природе своей омывает нечистоты тела, как милостыня силою своею обтирает нечистоту души» 126. Именно через милосердие, если верить рассказу, очистилась от грехов и та женщина, которая не смогла из-за стыда исповедать свой грех перед епископом Нифонтом. Прихожанка.

Говорят, что одна знатная женщина после смерти мужа, вспомнив смертный час и Страшный суд Божий, пошла к преп. Нифонту с намерением исповедаться пред ним в своих грехах, но не смогла этого сделать из-за великого стыда, уйдя от него, так и не умирившись в своей совести покаянием. Но проходя по улице, она увидела одного расслабленного, который весь в ранах и всеми пренебрегаемый лежал на земле, и сказала ему: «Хочешь ли, я возьму тебя к себе в дом и упокою тебя, а ты умолишь Бога о моем недостоинстве»? Он согласился. И она, принеся к себе в дом, стала прислуживать ему, прилагая все старание об уврачевании его. С наступлением Страстной седмицы, женщина пригласила в свою домовую церковь священнослужителя для совершения Богослужения. И когда он, совершая богослужение, стал читать из Евангелия о том, как «Иисус был в Вифании, в доме Симона прокаженного, и приступила к Нему женщина с алавастровым сосудом мира драгоценного» ( Мф. 26: 6–7 ) , и, взявши этот сосуд с миром, подошла к прокаженному, возлила на ноги его миро и стала отирать их своими волосами. И вдруг услышала небесный глас, говорящий: «Оставляются тебе грехи твои»! После чего болящий тотчас исцелился, доказывая своим исцелением неложность сказанного 127. Прихожанка.

Если же нет сил оказать ближнему такого рода участие, то можно оказать милость и неучастием в его жизни.

Если это неучастие выразится одним лишь неосуждением его греховных преткновений. Так получили спасение евангельский разбойник ( Лк. 23: 41 ) и тот нерадивый монах, о котором поведали некоторые иноки, убедившиеся в неложности Сказавшего: «Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены» ( Лк. 6: 37 ) . Прихожанка.

Слушайте. Некий инок, в лености изживший житие, разболелся к смерти. Когда он был при последнем издыхании, братия окружила его одр и с удивлением смотрела на то, что и в час смертный он был радостен и беспечален.
  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026  027   028   029   030   031   032   033   034   035   036   037
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

пресвятая дева мария родилась время когда люди дошли таких пределов нравственного упадка при которых восстание казалось уже невозможным лучшие умы той эпохи сознавали часто открыто говорили что бог должен сойти мир чтобы исправить веру допустить поги | светлое явное нисхождение божие людям должно иметь радостное начало вводящее нам великий дар спасения таков есть настоящий праздник имеющий началом рождество богородицы концом соединение слова плотью это славнейшее всех чудес непрестанно возвещаемое | икона божией матери неувядаемый цвет молятся сохранении чистой праведной жизни также она помогает правильном выборе супруга или супруги чистая пламенная молитва этой иконе помогает разрешении тяжелых семейных проблем совершается много исцелений больн | итак для всех даже сторонних наблюдателей очевидно что центр жизни христианской церкви сосредоточен богослужении храмы священники службы однако возникает вопрос зачем это все нужно | петр был епископом рима сейчас рим есть престол петра отсюда вселенской церкви разве москва это третий рим отсюда можно сделать вывод что российская православная церковь является раскольнической тому канонической |

Источник текста


Постоянная ссылка: Традиции или заблуждения - читать, скачать - иерей Вадим Коржевский
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера