Пасха Христова. Служба и Пасхальное Евангелие

  001   002   003  004   005   006   007   008   009
В начало текстаВ конец текста


Русский перевод: Очистим чувства и увидим Христа, сияющего неприступным светом Воскресения, и, воспевая победную песнь, ясно услышим от Него: Радуйтесь!

Мы не будем приводить все тексты Пасха льных гимнов, это большая тема, каждый, кто захочет, может найти в церковных магазинах специальные книги, в которых дается последование служб Пасхи, часто с русским переводом.

Священнослужители обращаются к народу: «Христос Воскресе! » И люди в ответ: «Воистину Воскресе! » Диаконы [2] все ектении произносят с красными свечами в руках, храм постоянно наполняется ароматным кадильным дымом, горят все светильники.

Вообще открытие в известные моменты богослужения Царских врат означает открытие верующим Царства Небесного. Закрытие Царских врат знаменует лишение людей Рая Небесного по причине их грехопадения. Молящимся в храме закрытие врат обычно напоминает о греховности, которая делает их еще недостойными вхождения в Царство Небесное. А осознание недостоинства побуждает к работе над собой, к исправлению.

Земной храм, по мысли святых отцов, должен, в идеале, соответствовать Храму Небесному, о котором мы узнаем из Священного Писания. Иоанн Богослов, восхищенный на небеса, видел в Откровении дверь, как бы отверстую на небе, видел также, как храм небесный отверзается.

Но в ночь Пасхи отворяются все врата. Сегодня не говорят о достойных и недостойных, все люди призываются на пир благодати.

Мы помним, как плакала Богоматерь о Сыне, схваченном, мучимом, казненном: Печаль, словно острое оружие, разрывает Мне душу. Но вот Христос Воскрес, и к Богоматери спешит небесный посланник, как некогда в день Благовещения… Ангел вопияше Благодатней: чистая Дево, радуйся, и паки реку, радуйся! Твой Сын воскресе тридневен от гроба, и мертвыя воздвигнувый: людие, веселитеся! ” И вот девятая, последняя, песнь канона: О Божественнаго, о любезнаго, о сладчайшего Твоего гласа! С нами бо неложно обещался еси быти, до скончания века Христе: егоже вернии, утверждение надежди имуще радуемся.

Русский перевод: О как божественно, любезно и сладостно Твое слово, Христе. Ты неложно обещал с нами быть до кончины века; имея это фундаментом надежды, мы, верные, радуемся.

Пожилые люди помнят, как 9 мая 1945 года, в день Победы в Великой Отечественной войне, люди выбегали на улицы, все обнимались и целовались. Война окончилась, враг побежден!

Вот так же и в эту Пасха льную ночь, когда заканчивается утреня, все находящиеся в храме обращаются друг ко другу со словами: «Христос Воскресе! » и целуются: сатана побежден, смерть больше не является непреодолимой преградой. А потом...

Иоанна Златоустого называется Огласительным, потому что с ним свт. Иоанн обращался к только что принявшим Таинство Крещения. Напомню, что в древности для того, чтобы принять Крещение, нужно было изучить основы веры.

В течение Великого поста оглашенные [4] (так называли готовящихся к Крещению) постигали основы христианской веры, а потом, в Великую Субботу, их крестили. И они приступали к Таинству Причащения, первому в своей новой христианской жизни, в светлую ночь Пасхи.

Вот именно к ним обращается свт. Иоанн Златоуст, называя этих новообратившихся людей «работниками одиннадцатого часа» ( Мф. 20, 1сл. ) Это «Огласительное слово» – о Любви Божией. Любви, которая ждет до последнего, долготерпит и все прощает. Также и о том, что, если человек лишается блаженства, оказывается во тьме, геенне огненной, это не значит, что Бог его отлучил, это значит, что человек сам, сознательным противлением Богу и благодати, отлучил себя от Царства. Бог ждал до последнего, ждал, готовый приготовить лучшую трапезу, как отец блудного сына… Сын не вернулся в отчий дом.

В некоторых храмах слово читается по-церковнославянски, в некоторых – по-русски. Я дам его в русском переводе.

Иоанна Златоустого во Святую и Великую Неделю Пасхи Кто благочестив и боголюбив – насладись ныне сим прекрасным и радостным торжеством! Кто слуга благоразумный – войди, радуясь, в радость Господина Своего! Кто потрудился, постясь, прими ныне динарий! Кто работал с первого часа — получи ныне заслуженную плату! Кто пришел после третьего часа — с благодарностью празднуй! Кто достиг только после шестого часа — нисколько не сомневайся, ибо ничего не теряешь! Кто замедлил и до девятого часа — приступи без всякого сомнения и боязни! Кто же подоспел прийти лишь к одиннадцатому часу — и тот не страшись своего промедления! Ибо щедр Домовладыка: принимает последнего, как и первого; ублажает пришедшего в одиннадцатый час так же, как и трудившегося с первого часа; и последнего одаряет, и первому воздает достойное; и тому дает, и этому дарует; и деяние принимает, и намерение приветствует; и труд ценит, и расположение хвалит.
  001   002   003  004   005   006   007   008   009
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

иже святых отца нашего иоанна архиепископа константинопольскаго златоустаго слово огласительное святый светоносный день преславнаго спасительнаго христа бога нашего воскресения | ночь апреля кафедральном соборном храме христа спасителя москве святейший патриарх кирилл совершил пасхальные богослужения полунощницу крестный ход пасхальную заутреню божественную литургию свт иоанна златоуста | светлое явное нисхождение божие людям должно иметь радостное начало вводящее нам великий дар спасения таков есть настоящий праздник имеющий началом рождество богородицы концом соединение слова плотью это славнейшее всех чудес непрестанно возвещаемое | слово стало плотию обитало нами полное благодати истины | день светлого христового воскресения блаженнейший митрополит онуфрий возглавил пасхальное богослужение киево-печерской лавре |

Источник текста


Постоянная ссылка: Пасха Христова. Служба и Пасхальное Евангелие
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера