Папство как победа национального благочестия : Портал Богослов.Ru

  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019
В начало текстаВ конец текста
Перед папой трепетали его генералы, солдаты восхищались его отвагой, сам он вел себя как генерал: возглавлял военные советы, определял орудийные позиции, руководил военными действиями, подвергался артиллерийским обстрелам и т. п. [104] В XIX веке блаженный папа Пий IX официально осудил мнение (Syllabus Errorum, 5, XXIV) , будто «Церковь не имеет власти использовать силу, и вообще не имеет никакой светской власти, ни прямой, ни косвенной» (Ecclesia vis inferendae potestatem non habet, neque potestatem ullam temporalem directam vel indirectam) [105], что подтверждал на практике, введя в Рим войска Наполеона III. Примечательно, какое своеобразное мировосприятие формируется у папских последователей и в наше время. Протопресвитер Гавриил Костельник на совещании глав и представителей Православных Автокефальных Церквей в 1948 году свидетельствовал о серьезной дискуссии римских богословов по вопросу: «Подлежат ли марсиане, если только на Марсе живут люди, юрисдикции Римского папы? » У католических канонистов по отношению к папе также встречается не менее сильное выражение «Бог на земле» (Deus in terris) . В 1340 году испанский канонист Алваро Пелайо (Alvaro Pelayo) заявляет в своем сочинении «О государстве и плаче Церкви» («De statu et planctu Ecclesiæ») , что на папу «кто смотрит созерцательным и верующим взором, видит Бога, ибо папа не просто человек, но Бог, наместник Бога» (ut qui videt eum, oculo contemplativo et fideli videat Deum: Unde secundum hoc papa non est homo simpliciter sed Deus, id est vicarius Dei) . Но чаще он пишет «как будто Бог» (quasi Deus) , как например, во фразе: «папа не просто человек, но как будто Бог на земле» (tum quia papa non homo simpliciter, sed quasi Deus in terris) . Та же вера в божественность папы выражена в трудах известного философа и богослова того времени Эгидия Римского: «Папа определенным образом Бог, то есть наместник Бога» (papa quodammodo est Deus, id est, Dei vicarius) [106]. В 1389 году, по смерти папы Урбана VI, антипапа Климент VII вместе с авиньонскими кардиналами возымел надежду, что к ним присоединятся кардиналы римские. Хронист Жан Фруассар (Jean Froissart) свидетельствует, что они писали королю Франции с просьбой о посредничестве перед королями римлян, венгров и прочими, чтобы те прекратили свое противостояние Клименту VII, и о донесении до них мысли, «что наша вера не должна иметь никаких изменений, и как на небе один Бог, так и может и должно быть лишь одному Богу на земле» (Dieu en terre) . Неважно, точно ли Фруассар передал письмо Климента VII, существовало ли оно вообще, главное, что Фруассар без каких-либо сомнений использует его как соответствующее принципам западной веры – папоцентричности.

В начале XIV века канонист Зензелинус (Zenzelinus de Cassanis) , папский капеллан, составляет сборник комментариев (глосс) на постановления папы Иоанна XXII «Extravagantes», из которого впоследствии явится одно из наиболее сильных высказываний о божественности римских пап. Глоссы были лишь толкованиями канонического права и не могли иметь вероучительной непогрешимости, но их новые редакции могут показать, как шло развитие понимания старинных текстов, и помочь проследить изменение мировоззрения у западных христиан. Если в оригинальном издании Зензелинуса напечатано «господин наш папа» (Dominus noster papa) , то позже в лионском издании 1517 года согласно Мишелю Уилксу (Michael Wilks) находится уже более сильное наименование римского владыки: «Господь наш Бог папа» (Dominus noster Deus papa) [107]. Это дает Уилксу возможность утверждать, что «папство восприняло божественные черты римских цезарей» [108]. Если в лионском издании не допущена опечатка, то сложно не согласиться с Флойдом Леаром (Floyd Seyward Lear) , что выражение «Господь наш Бог папа» является конечным результатом того долгого превращения, в течение которого папство восприняло древнюю формулу обращения к римским императорам «Господь Бог наш Цезарь» [109]. Поэтому папство можно воспринимать как продолжение в христианской среде древнеримского культа божественного правителя.

В 1441 году на Ферраро-Флорентийском соборе посланец Коптского патриарха игумен Андрей называет папу Евгения IV «Бог на земле, и Христос, и Его викарий, и наследник Петра» (es namque Deus in terris et Christus et ejus vicarius et Petri successor) [110], очевидно следуя принятым на Западе формулировкам.

Консультант Римской курии, канонист XVIII века Луциус Феррарис (Lucius Ferraris) выражает римо-католическую позицию относительно качеств, которыми наделялся папа, ясно и безапелляционно.
  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

february the 10th anniversary the enthronement patriarch kirill moscow and all russia celebrated the divine liturgy together with primates and representatives local orthodox churches autonomous and self-governed church members the moscow patriarchate | divine liturgy celebrated the cathedral christ the saviour the 11th anniversary enthronement his holiness patriarch kirill | икона божией матери муромская молятся даровании духа разума благочестия милосердия кротости чистоты правды сохранении града страны христианской день празднования апреля | развалины древней деметриады | разграбление фессалоники арабами 904 миниатюра хроники иоанна скилицы xii matrit fol 111v |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: Папство как победа национального благочестия : Портал Богослов.Ru
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера