> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Accessible Single Page | PEMPTOUSIA

 001   002
В начало текстаВ конец текста
На утрени читается Евангелие, описывающее явления воскресшего Христа. В этом тексте ( Ин. 20: 19 - 31 ) мы видим первое нисхождение Святого Духа на учеников. Иисус «дунул и говорит им: " Примите Духа Святого... " ». Это первое схождение Святого Духа не менее значительно, чем в день Пятидесятницы. Различие состоит в том, что в Пятидесятницу Дух сошел на учеников «в силе». Такое же различие имеется и между нисхождением Святого Духа на христианина в момент крещения и таинства миропомазания и того крещения Духом, о котором мы скажем ниже и которого удостаиваются некоторые христиане, живущие высокой духовной жизнью.

На воскресной литургии, вместо Посланий, мы читаем описание событий Пятидесятницы так, как они изложены в книге Деяний ( 2: 1 - 11 ) . Некоторые детали этого описания привлекли наше внимание. «При наступлении дня Пятидесятницы... ».

Пятидесятница – это одновременно и конец, и начало. Перед учениками открывается новый путь, к которому они уже подготовлены. Ведь мы не можем вступить в Пятидесятницу без подготовки. Мы должны усвоить весь духовный материал, который нам дают пятьдесят дней после Пасхи, постигнуть опыт Воскресения. Нам необходимо завершить дни Страстей, иными словами – созреть. «Все они (апостолы) были единодушно вместе... ».

Другие строки Деяний рассказывают нам о том, как собрались вместе в горнице одиннадцать апостолов, Мария, мать Иисуса, и другие женщины. Здесь зародилась Церковь: они молятся все вместе. Существовали определенные условия для принятия Святого Духа. Так и мы в некоторые моменты нашей жизни чувствуем необходимость отдалиться от мира и закрыться в горнице нашей души. И пусть здесь мы помолимся и соединимся с верой всей Церкви. Мы должны быть «вместе» с апостолами и Богородицей. Тот, кто не принимает авторитета апостолов и материнского присутствия Богородицы, не может принять Святой Дух. «И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра... ».

Святой Дух подобен дуновению ветра. Для нас важно не наполниться изумлением при виде силы этого дуновения, но остаться вместе с ним и позволить Духу отнести нас туда, куда он хочет, как делал Иисус во время своей земной жизни. Не будем забывать о том, что это дуновение является ведомым. Это не бессвязная и независимая сила. Иисус выдохнул его на своих учеников. Но это дуновение берет начало из уст Отца. Это некое послушание Богу. Подчиняясь дуновениям Духа (сильный ветер – это лишь редкое внешнее проявление, в то время как по-настоящему истинно его внутреннее наполнение) , мы подчиняемся Духу, Который берет свое начало от Отца и ниспосылается через Сына. «И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них».

Святой Дух явился в образе языков пламени. Пятидесятница снимает разделение и смешение языков, явившееся результатом эгоистичных стремлений Вавилона, восстанавливая единство человеческого слова. Ученики станут понятными всем чужеземцам, населяющим Иерусалим: Парфянам, Мидянам, Каппадокийцам, которые будут изумляться, слыша слова Галилеев на своем родном языке. Язык Святого Духа, его внутреннее содержание, даже сейчас доступен всем людям всех полов и национальностей. Сам Святой Дух посылает общечеловеческое послание, которое, однако, каждая душа воспринимает как принадлежащее лично ей. Даже в наши дни человек, в котором пребывает Святой Дух, становится способным, если не изъясняться на иностранном языке, то, по крайней мере, находить такой «психологический язык», который отзовется в сердце каждого. Так осуществляется плодотворный диалог. Языки пламени оказались на каждом из учеников. Эти языки означают пламенную любовь. Кажется, что язык управляется этим пламенем. Наконец, языки делятся поровну. Они не становятся привилегией исключительно Петра, Марии или одиннадцати других учеников. Огненные языки явились всем присутствующим в горнице. Но, тем не менее, эти языки были частью единого огня. Это помогает Церкви решить проблему единства лиц, не умаляя ни одно из них. «И исполнились все Духа Святого... ».

Когда человек неожиданно целиком наполняется Святым Духом и вместе с ним новой поразительной силой, это означает «Крещение Духом», которое отличается от Крещения водой и Таинства Миропомазания, посредством которых Церковь одаривает верующих Святым Духом. Здесь присутствует и другая реальность, которая значительно отдалилась от той, что доступна нашему зрению, но о которой настойчиво говорит Священное Писание и на которую мы должны обратить свое внимание. «... и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать " .

Мы уже сказали о значении слова, даруемого Святым Духом. Но здесь возникает вопрос о дарах. Существуют две опасные ситуации. Первая – желать даров Духа беспорядочно. Вторая – пренебрегать ими, забывать их, полагая, что они касаются только прошлого и были даны Церкви однажды и навсегда.
 001   002
В начало текстаВ конец текста

Источник текста

Вам может быть интересно:

таинство миропомазания | день святой троицы пятидесятница | крещения миропомазания | андрея матфия деяний | преполовение пятидесятницы |
Постоянная ссылка: Accessible Single Page | PEMPTOUSIA
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера