Россия перед выбором Православие.Ru

  001   002  003   004   005   006   007
В начало текстаВ конец текста
Хотя кое-где вспыхивали крестьянские беспорядки, однако интеллигентов-народовольцев, призывающих на бунты, сельские жители сдавали в околоток. «Хождение» революционной молодежи в народ оказалось бесплодным. Думается, что простых русских людей от пагубной прелести хранила сердечная православная вера – чувство жизни под Богом – и значительная отдаленность от европейски просвещенной элиты, уже во многом утратившей свою национальную суть. Ведь для русского человека истинной ценностью всегда являлась возможность подвига, западное же стремление к комфорту играло у нас очень незначительную роль. «Боже! Прости меня! » Александр Блок После сокрушительных революционных переворотов ХХ столетия «предчувствующих» писателей и поэтов, принявших новый порядок или не захотевших покинуть Россию, как и весь народ русский, в конце концов впавший в соблазн устроить рай на грешной земле, ожидала трагическая судьба. Но Бог все оборачивает во благо. Так тяжкие страдания и осознание своих заблуждений привели множество людей к покаянию и обращению ко Христу. Вспомним всего лишь два имени: Александр Блок и Сергей Есенин. Приведем здесь свидетельство Надежды Павлович об Александре Блоке. Воспевая революцию в поэме «Двенадцать» и других своих произведениях, поэт заблуждался совершенно искренне, но когда осознал это, то пережил такое глубочайшее раскаяние, какое мало кто из верующих испытал. И пережить осознания своего падения поэт не смог – умер; как сказал очевидец: он сгорел. Валерий Коновалов пишет, что, по свидетельству поэтессы Надежды Павлович, оптинский старец Нектарий на ее вопрос о судьбе Александра Блока, который перед смертью громко кричал: «Боже! Прости меня! », после долгой молитвы ответил: «Напиши матери Александра, чтобы она была благонадежна: Александр – в раю».

Сергей Есенин в детстве был искренне верующим, пел в церковном хоре, исповедовался у священника, воспевал в юношеских стихах русского кроткого Спаса-Христа. Приехав в Санкт-Петербург и став знаменитым, он закружился в городских соблазнах, которым не смог противиться. А затем впал в революционное наваждение. В 1917 году крестьяне вообще везде бунтовали и «озорничали», то есть занимались грабежом, а обезумевший от «отравившей всех свободы» крестьянский поэт Есенин впал в самообольщение, вообразил себя пророком и написал поэму «Инония». «Обещаю вам град Инонию, Где живет божество живых». Очевидное, описанное в Библии грехопадение. Ведь диавол обольстил праотцев именно тем, что, взяв запретный плод, они станут «как боги». Однако в этой поэме есть совсем ужасное: «Тело, Христово тело выплевываю изо рта». Блоку Есенин объяснил, что эти слова написаны не из кощунства, а потому что «не хочу страдания, смирения, сораспятия». Хотя все это пережить пришлось, когда поэт опомнился. Однако отметим: слов о том, что Есенин совершил это кощунство в реальности, у Блока в записной книжке нет. Сергей Есенин Но все-таки – и это главное – Есенин не усыпил в себе совесть, в его душе не потухла искра Божия, которая всегда напоминала о грехах и покаянии. Это приносило ему страдания, но помогло остаться человеком. Очень скоро он сказал о революционерах: «Веслами отрубленных рук Вы гребетесь в страну грядущего». Есенин преодолел это наваждение и пришел к убеждению, что без Бога он ничто. «Всё от Бога. Поэзия и даже твои танцы», – говорил он Айседоре Дункан.

Совесть побуждала поэта к покаянию. Это выразилось в его творчестве 1924–1925 годов, то есть последних лет жизни. «Ты прости, что я в Бога не верую – Я молюсь Ему по ночам». Пишет он так, потому что тогда открыто верить в Бога было запрещено, и действительно, люди молились втайне ночью. Творчество Есенина этого времени исповедально и покаянно, что обозначено строчками: «Годы молодые с забубенной славой, Отравил я сам вас горькою отравой». О своей исповедальности поэт говорил писателю В. Рождественскому: «Пишу не для того, чтобы что-то выдумать, а потому, что душа просит. Никого ничему не учу, а просто исповедуюсь перед всем миром, в чем прав и в чем виноват».

В том-то и состоит феномен Есенина, что, как пишет Игорь Евсин, «благодаря православному мировоззрению, которое тогда еще не было утеряно в русском народе, он соединял, по выражению поэта-эмигранта Георгия Иванова, “два полюса искаженного и раздробленного революцией русского сознания, между которыми, казалось бы, нет ничего общего…”». «На любви к Есенину, – продолжает Иванов, – сходятся и шестнадцатилетняя комсомолка, и пятидесятилетний белогвардеец».

В 1925 году большевикам стало окончательно ясно, что Есенина «приручить» им не удалось. Грядущую гибель Сергея Александровича предсказал его близкий друг поэт Николай Клюев. «Ты, обреченный на заклание за Россию… радуйся закланию своему…» – написал он в письме к Есенину. Сам поэт в последний год предчувствовал трагическую кончину. «Я буду жертвой…» – говорил он своему литературному секретарю Г.
  001   002  003   004   005   006   007
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

обольщение соблазн | октябрьская революция 1917г | февральская революция 1917 | обольщение соблазн прелюбодеяние seduction | февральскую революцию 1917 |

Источник текста


Постоянная ссылка: Россия перед выбором Православие.Ru
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера