> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Против Маркиона в пяти книгах, Книга IV - читать, скачать - ...

  033   034   035   036   037   038   039   040   041   042   043   044   045   046  047   048   049   050   051   052   053
В начало текстаВ конец текста
Являясь же Тем, Кому предстояло быть отверженным, а после этого признанным и принятым, и превознесенным, Он даже само слово отверженным взял оттуда, где в иносказании у Давида о камне предсказывались оба Его откровения: первое – отвергаемое, второе – прославляемое. 15. Камень, – говорит, – который отвергли строители, сделался главою угла; это сделалось от Господа?

Ведь это – глупо, если мы верим, 1862 что Бог предсказал поругание или славу твердого камня 1863 некоего, чтобы не о Том возвестить под видом камня, о Котором возвестил ранее и под видом скалы, 1864 и под видом горы. 1865 Но если говорит о своем пришествии, почему его с ужасными и жуткими днями Ноя и Лота сравнивает бог кроткий и мягкий? 1866 Почему убеждает помнить жену Лотову 1867 – которая не безнаказанно презрела заповедь Творца, – если Он не придет с судом отмщения за Свои заповеди? 16. Даже если он (бог Маркиона) мстит, как и Тот (Творец) , если судит, то он не должен был наставлять меня посредством свидетельств Того, Которого ниспровергает, дабы не создавалось впечатление, что меня наставляет Тот. Если же и здесь он говорит не о своем пришествии, но о пришествии иудейского Христа, давайте и теперь еще ждать, не будет ли он предвещать о своем, считая пока, что Он принадлежит Тому, Которого предвещает повсюду. 1868 1. В самом деле, предписывая упорство и настойчивость в молитве, Он предлагает притчу о судье, принужденном настойчивостью и упорством докучливых просьб вдовы внять ей. 1869 Следовательно, Он показывает, что надо умолять Бога-Судию, а не Его, если Он не является судьей. Но Он 1870 добавил, что Бог 1871 сотворит отмщение за избранных Своих. 1872 Следовательно, если Мстителем будет Тот, Кто и Судией, 1873 то, стало быть, признал Творца лучшим Богом, изображая Его Мстителем за избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь. Во всяком случае, когда Он вводит в повествование Храм Творца и описывает двух молящихся с различным душевным настроем, фарисея в гордыне и мытаря в смирении, что один ушел из-за этого отвергнутым, другой – оправданным, 1874 уча таким образом, конечно, как надо молиться, Он утверждает и здесь, что надо молиться Тому, от Которого им предстояло принять уже учение о молитве, отвергающее гордыню и оправдывающее смирение. 2. Я не обнаруживаю у Христа ни храма, ни молящихся, ни суда, которые принадлежали бы другому богу, а не Творцу: Он велит молиться Ему в смирении как поднимающему смиренных, 1875 не в гордыне, как низвергающему гордых. 1876 Кого другого, кому нужно было бы молиться, Он показывает мне? Как молиться? С какой надеждой? Думаю, никого. Действительно, мы доказали, что та молитва, которой Он научил, соответствует Творцу. Иное дело, если он, как бог наилучший и благой сам по себе, не хочет, чтобы ему молились. 3. «Но кто является наилучшим, если, – говорит, – не один Бог? » 1877 Речь идет не о том, что Он показал одного из двух богов наилучшим; но что есть «один» единственный наилучший Бог, Который, таким образом, является одним наилучшим, будучи единственным Богом. И, конечно, наилучший Тот, Который посылает дождь на праведных и неправедных и заставляет солнце Свое всходить над добрыми и злыми, 1878 терпя, питая и поддерживая даже маркионитов. 4. Далее, спрошенный неким человеком: Учитель благой, что делая, я обрету вечную жизнь? 1879 – Он потребовал ответа относительно заповедей Творца – знает ли тот их, 1880 т. е. исполняет ли, – чтобы засвидетельствовать, что вечная жизнь достигается заповедями Творца; и после того, как тот подтвердил, что все главные сохранил с юности, 1881 говорит: Одного тебе недостает: все, что имеешь, продай и отдай бедным, и будешь иметь сокровище на небе, и приходи, следуй за Мной. 1882 5. Давай, Маркион и все «сострадатели» и «соненавистники» 1883 с ним, еретики, что вы дерзнете сказать? Отменил ли Христос прежние заповеди: не убивать, не прелюбодействовать, не красть, не говорить ложного свидетельства, любить отца и мать, 1884 – или и их сохранил, и то, что отсутствовало, добавил – хотя и эта заповедь щедрой раздачи нуждающимся рассыпана повсюду в Законе и пророках, – дабы того, отличающегося тщеславием хранителя заповедей, обличить как готового считать деньги гораздо более ценными? 6.
  033   034   035   036   037   038   039   040   041   042   043   044   045   046  047   048   049   050   051   052   053
В начало текстаВ конец текста

Предыдущий текст

Источник текста

Вам может быть интересно:

акатов имя святителя алексия женский монастырь | угличского имя свт алексия мон-ря | акатовом имя свт алексия мон-ре | московского имя алексия человека божия мон-ря | московский имя алексия человека божия мон-рь |
Постоянная ссылка: Против Маркиона в пяти книгах, Книга IV - читать, скачать - Тертуллиан
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера