КОНСТАНТИНОПОЛЬСКИЕ СОБОРЫ

  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста
Догматических дискуссий на Соборе не было. С одной стороны, всех четырех обвиняемых (меньше других Анфима) обличали в нечестии и злочестии (ἀσέβεια, κακοδοξία) , с другой - эти обвинения не конкретизировались. Обвинение в евтихианстве имело самый общий характер и не достигало цели, т. к. умеренные антихалкидониты, к-рых возглавлял Севир, сами анафематствовали Евтихия. Лишь италийские епископы напомнили о необходимости придерживаться IV Вселенского Собора и «Томоса» свт. Льва Великого ( ACO. T. 3. P. 110: 20-21 ) . Постановления Собора (одно от лица Собора, против Севира и Петра, другое от лица патриарха Мины, против Севира, Петра и Зооры) анафематствуют всех троих, однако без догматической определенности. Только 6 авг. 536 г. имп. св. Юстиниан в эдикте на имя патриарха Мины, присоединяясь к осуждению обвиняемых, вносит необходимую ясность, упоминая о Халкидонском Соборе, от к-рого они отступили. Имп. св. Юстиниан изучил севирианское богословие и посвятил его опровержению целый трактат (CPG, N 6878) . К. С. 536 г. дал повод для установления 16 июля праздника в честь Халкидонского Собора ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 340-342 ) . В следующее за этим днем воскресенье был праздник в честь К. С. 536 г. ( Ibid. P. 342-344 ) . В Греческих Церквах совершается воскресный праздник в честь Халкидонского Собора ( в интервале 13-19 июля ) , в службе к-рого особое внимание уделено осуждению Севира. В Русской Церкви этот праздник преобразован в воспоминание шести Вселенских Соборов.

Прот. Валентин Асмус Собор 543 г. К. С. (σύνοδος ἐνδημοῦσα) под председательством патриарха Мины. Поводом к созыву Собора послужили волнения в среде палестинских монахов-оригенистов в 30-х гг. VI в. Согласно Житию прп.

Саввы Освященного, написанному Кириллом Скифопольским, последователи Нонна, предводителя оригенистов (настоятеля Новой лавры) , опираясь на поддержку Феодора Аскиды (до 537 г. игумен Новой лавры в Палестине, затем епископ Кесарии Каппадокийской, приближенный к имп. св. Юстиниану) и Домициана, еп. Анкирского, «тщательно и неусыпно сеяли Оригеновы семена по всей Палестине» (Cyr. Scyth.)

Vita Sabae. 83 (и притесняли своих оппонентов, т. н. савваитов. В 542 г. свт. Ефрем, патриарх Антиохийский, ознакомился с основными положениями оригенизма на основе антиоригенистского сочинения свт. Антипатра Бострского, поданного ему шестью палестинскими монахами, которые были изгнаны из Великой лавры братией, приверженной оригенистским заблуждениям. На Антиохийском Соборе того же года свт. Ефрем «предал проклятию Оригеновы догматы») Ibid. 85; текст послания с осуждением «начал» Оригена: Mansi. T. 9. Col. 23 (. После этого последователи Нонна через своих покровителей Леонтия Византийского, Феодора Аскиду и Домициана тщетно пытались склонить патриарха Петра Иерусалимского вычеркнуть имя свт. Ефрема из диптихов Иерусалимской Церкви. В ответ патриарх Павел отправил имп. св. Юстиниану доклад, в к-ром описал действия оригенистов) Cyr. Scyth.

Vita Sabae. 85 (. Приблизительно в это же время в К-поль прибыл апокрисиарий Римского папы диак. Пелагий) буд. Пелагий I, папа Римский (вместе с палестинскими монахами, которые представили имп. Юстиниану выдержки из сочинений Оригена, желая убедить императора осудить Оригена и его сочинения) Liberat. Breviar. 23 (. «Император с легкостью согласился, радуясь, что он стал судьей в таком деле: по его приказу был составлен приговор анафемы на Оригена и его сочинения») Ibidem (. Эдикт имп. Юстиниана был подписан К-польским патриархом Миной на специально созванном К. С. 543 г., а впосл. и остальными вост. патриархами и Римским папой Вигилием. Эдикт имп. Юстиниана) известный как «Послание Мине» (представляет собой богословский трактат, заканчивающийся 10 анафематизмами, к-рые впоследствии легли в основу 15 анафематизмов против Оригена, принятых V Вселенским Собором) см. в ст.

Ep. 24; 555 (. Соборное решение вызвало обострение отношений между патриархом и иноками Студийского мон-ря, к-рое привело к новой фазе т. н. михианского) «прелюбодейного» (раскола. Несмотря на то что прп. Феодор Студит хранил молчание на Соборе, не желая ради мира церковного идти на прямое противостояние) Ibid. 43 (, впосл. студиты не признали снятия запрещения с Иосифа и избегали участия в патриарших литургиях в соборе Св. Софии, где служил также и Иосиф, к-рый был экономом этой церкви. Собор 809 г. В 808 г. свт. Иосиф, архиеп. Фессалоникийский, прибыв в К-поль для того, чтобы навестить своего брата прп. Феодора Студита, не принял участия в патриарших богослужениях в Великой церкви. Т. о. протест студитов против решений Собора 806 г. оказался известен имп. Никифору. В янв. 809 г., узнав о том, что прп. Феодор Студит и архиеп. Иосиф Фессалоникийский вместе с Платоном Затворником и остальными студийскими монахами отделились от общения с патриархом Никифором, император «собрал многих епископов и игуменов и приказал созвать против них Собор, которым они были выселены из монастыря и изгнаны из города») Theoph. Chron. P. 484 (. Собор подтвердил полное оправдание игум.
  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

стихира-осмогласник неделю православия мон иоакима иоанна харсианита певческий сборник письма акакия халкеопулоса нач xvi athen bibl nat 917 fol 107 | иоанн богослов прохором миниатюра нового завета сер xiv athen bibl nat 150 fol 166v | запись падении к-поля мая 1453 сделанная писцом певч книги 1452 athen bibl nat 2406 fol 291 | евангелист иоанн миниатюра евангелия посл треть athen bibl nat fol 265v | евлогитарии тропари непорочных иоакима салабасиса митр визийского фрагмент певческого сборника письма архим кирилла пелагонийского 1789 athen bibl nat sepulcri 810 fol 143 |

Источник текста


Постоянная ссылка: КОНСТАНТИНОПОЛЬСКИЕ СОБОРЫ
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера