КОНСТАНТИНОПОЛЬСКИЕ СОБОРЫ

  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
В начало текстаВ конец текста
1981. T. 33. N 113. P. 6-40; N 115. P. 211-234; Boojamra J. L.

The Photian Synod of 879-80 and the Papal Commonitorium (879) ByzSt. 1982. Vol. 9. P. 1-23; Соменок Г., прот.

Святой Патриарх Фотий и великий Софийский Собор 879-880 гг. ТКДА. 1997. № 1. С. 79-88; Dragas G. D.

The 8th Ecumenical Council: Constantinople IV (879 880) and the Condemnation of the Filioque addition and Doctrine GOTR. 1999. Vol. 44. P. 357-369; Лебедев А. П.

Льва VI Мудрого. В 902 г., после смерти своей третьей супруги Евдокии Ваяны, имп. Лев вновь решил жениться из династических соображений (желания иметь потомство, дабы закрепить престол за своей династией) , однако встретил решительный отпор со стороны К-польского патриарха Николая I Мистика, настаивавшего на непреложности канонических установлений. Имп. Лев и его новая избранница Зоя Карвонопсина долгое время жили невенчано. В 905 г. у них род. сын, буд. имп.

Константин VII Багрянородный, Рождение сына вновь побудило имп. Льва хлопотать о разрешении на вступление в церковный брак с Зоей. После получения очередного отпора со стороны патриарха и других епископов имп. Лев вынудил обвенчать себя с Зоей некоего пресв. Фому, а затем сам за отсутствием патриарха возложил на нее корону. Т. о., император нарушил как церковные правила, запрещающие многобрачие и именующие брак сверх 3-го грехом «тягчайшим блуда» (Васил. 80) , так и гражданское законодательство Византийской империи (в т. ч. собственный указ, изданный ранее, которым был осужден 3-й брак) . После долгих увещеваний императора оставить Зою, патриарх Николай предложил ему созвать Собор с представителями Римской кафедры и др. иерархов. «Может быть, когда мы сойдемся с ними, по общему определению и согласию устроится желаемое тобой, - писал патриарх имп. Льву, - лишь бы к этому злу не присоединилось горшее - церковные смуты» (Nicol. Myst.)

Ep. 32 PG. 111. Col. 200 (. В ответ имп. Лев объявил патриарху, что «не только до созыва Собора, но и на один день не расстанется с Зоей, что она будет пребывать с ним, как его законная супруга и царица, и что он созовет Собор, но только с тем, чтобы утверждено было угодное ему», т. е. императору) Ibid. Col. 211 (. После этого были отправлены приглашения Римскому папе и вост. патриархам прибыть в К-поль) Eutych. Annales PG. 111. Col. 1145 (. В Рим с приглашением был послан асикрит Симеон, к патриархам - мистик и патриций Лев Хиросфакт. Тем временем патриарх Николай отлучил имп. Льва от церковного общения) разрешив ему, однако, слушание Писаний и стояние в пристройке к храму Cв. Софии (μητατόριον) (.)

В февр. 907 г., перед прибытием участников Собора, патриарх Николай с сонмом митрополитов по приказанию имп. Льва был удален из столицы. Митрополиты были заключены в фиалу (приморскую судебную камеру, где разбирались тяжбы между корабельщиками и гребцами) , а патриарх - в построенный им мон-рь в Галакринах. Нек-рые из митрополитов на 4-й день были возвращены из заключения и приняты императором, к-рый, как повествует хронист, высказывал им жалобы на патриарха и склонил их к согласию на отречение патриарха Николая. Под давлением имп. Льва и нек-рых митрополитов патриарх Николай отрекся от кафедры, на его место был возведен Евфимий II (I) . В кон. февр. 907 г. в К-поль прибыли представители Патриархатов. Легаты папы Сергия III имели при себе грамоты, дозволявшие им принять покаяние имп. Льва и устроить его дело с милосердием и со снисходительностью. Соборные совещания между патриаршими и папскими послами проходили в отсутствие патриарха Николая и большей части византийских епископов (сторонников патриарха Николая) . Ключевую роль на Соборе играли, по всей вероятности, папские легаты - именно их патриарх Николай в посланиях обвиняет в неканоничном решении брачного вопроса императора. Как покровитель Церкви в своем гос-ве, имп. Лев в глазах легатов имел право ожидать от Церкви некоторого снисхождения. Кроме того, Римская Церковь, по мнению легатов, обладая властью вязать и решить, могла освободить имп. Льва от епитимии, не расторгая брака (Nicol. Myst.)

Ep. 38 PG. 111. Col. 209, 212 (. При этом легаты ссылались на другие примеры подобного снисхождения, будто бы имевшие место в древности) Ibid. Col. 216 (. Доверенные архиереи от патриархов Александрийского Михаила II, Антиохийского свт. Симеона ибн Зарнака и Иерусалимского Илии IV и бывшие на Соборе визант. митрополиты согласились с римскими послами и вместе с ними постановили в виде исключения принять имп. Льва в Церковь, не расторгая его 4-го брака.)
  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

стихира-осмогласник неделю православия мон иоакима иоанна харсианита певческий сборник письма акакия халкеопулоса нач xvi athen bibl nat 917 fol 107 | иоанн богослов прохором миниатюра нового завета сер xiv athen bibl nat 150 fol 166v | запись падении к-поля мая 1453 сделанная писцом певч книги 1452 athen bibl nat 2406 fol 291 | евангелист иоанн миниатюра евангелия посл треть athen bibl nat fol 265v | евлогитарии тропари непорочных иоакима салабасиса митр визийского фрагмент певческого сборника письма архим кирилла пелагонийского 1789 athen bibl nat sepulcri 810 fol 143 |

Источник текста


Постоянная ссылка: КОНСТАНТИНОПОЛЬСКИЕ СОБОРЫ
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера