КОНСТАНТИНОПОЛЬСКИЕ СОБОРЫ

  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026
В начало текстаВ конец текста
Все 3 правила «Собора во храме Премудрости - Слова Божия» вошли в сборники канонического права правосл. Церкви.

Шестое заседание состоялось в Большом дворце 3 марта 880 г. В нем приняли участие имп. Василий I и представители Собора - 22 епископа. В краткой речи император сказал, что отсутствовал на заседаниях, дабы ни малейшим образом не стеснять свободу действий епископов, и предложил запечатлеть достигнутое на Соборе единодушие словами Никео-Константинопольского Символа веры. Что и было сделано. Более того, были осуждены любые добавления к Символу, что, разумеется, подразумевало Filioque. После этого Василий и его сыновья, Лев и Александр, поставили подписи под соборными актами, придав им офиц. статус.

13 марта епископы в последний раз собрались в храме Св. Софии на торжественное заключительное заседание. Легаты объявили о признании свт. Фотия и пригрозили отлучением всякому, кто откажется вступить с ним в общение. К ним присоединились и все участники.

То, что ни легаты, ни впосл. папа Иоанн VIII ничего не имели против осуждения изменений Символа веры, доказывает, что в рассматриваемое время практика добавления Filioque не получила распространения в Римской Церкви и считалась маргинальной франкской традицией. Об этом же свидетельствует и послание папы Иоанна VIII, приложенное к актам в греч. переводе (Ibid. Col. 524) . В нем папа в довольно резких выражениях осуждает любые искажения Символа, но призывает свт. Фотия к терпению и упорной совместной работе по искоренению данного «новшества». Впрочем, подлинность этого послания остается под вопросом: непонятно, как такой сильный аргумент против Filioque мог оставаться незамеченным в многовековой полемике по данному вопросу между Востоком и Западом.

Впосл. лат. писатели подвергали Собор 879-880 гг. жесткой критике, увидев в нем умаление достоинства Римской Церкви, и выдвинули на первый план Собор 869-870 гг., утвердившийся в католич. традиции в качестве «8-го вселенского». Мн. правосл. богословы, напротив, считают Собор 879-880 гг. столь важным для истории Церкви, что призывают включить его в число Вселенских Соборов. Ист. : Δοσίθεος, Πατρ.

Τόμος χαρᾶς. ῾Ρῆμνης, 1705. S. 33-102 [акты]; Mansi. T. 17. Col. 373-524 [акты, изд. Ардуэна по ватиканской ркп. ]. Лит. : Hergenr ö ther J. Photius, Patriarch von Konstantinopel: Sein Leben, seine Schriften und das griechische Schisma. Regensburg, 1867. Bd. 1; 1868. Bd. 2; 1869. Bd. 3; Иванцов-Платонов А. М., прот.

К исследованиям о Фотии, патр. К-польском ЖМНП. 1892. Отд. 2. Ч. 280. № 3. С. 121-148; Ч. 281. № 5. С. 1-72; № 6. С. 299-315; Ч. 283. № 9. С. 1-60; № 10. С. 205-251 ( отд. отт. : СПб., 1892 ) ; Grumel V. Le «Filioque» au concile photien de 879-880 et le témoignage de Michel dAnchialos EO. 1930. T. 29. N 159. P. 257-264; idem. Le décret du synode photien de 879-880 sur le Symbole de foi Ibid. 1938. T. 37. N 191 192. P. 357-372; idem. Les lettres de Jean VIII pour le rétablissement de Photius Ibid. 1940. T. 39. N 197 198. P. 138-156; idem. La VIe session du concile photien de 879-880: A propos de la mémoire liturgique, le 3 septembre, de lempereur Constantin le Nouveau AnBoll. 1967. T. 85. Fasc. 3 4. P. 336-337; Laurent V.

Le cas de Photius dans lapologétique du patriarche Jean XI Beccos ( 1275-1282 ) au lendemain du IIe concile de Lyon EO. 1930. T. 29. N 160. P. 396-415; idem. Les actes du synode photien et Georges le Metochite Ibid. 1938. T. 37. N 189 190. P. 100-106; Jugie M. Les actes du Synode photien de Sainte-Sophie ( 879-880 ) Ibid. P. 89-99; Hofmann G.

Lo stato presente della questione circa la riconciliazione di Fozio con la Chiesa Romana Civiltà Cattolica. R., 1948. T. 99. N 3. P. 51-55; Dvornik F.

The Photian Schism: History and Legend. Camb., 1948; idem. The Patriarch Photius in the Light of Recent Research Berichte zum XI. Intern. Byzantinisten-Kongress. Münch., 1958. Bd. 3 2. S. 1-56; Stiernon D.

К-польские Соборы 869-870 и 879-880 гг. и церковная современность ЖМП. 1969. № 12. С. 62-66 ( То же ВРЗЕПЭ. 1969. № 68. С. 218-227 ) ; Stephanou P. E.

Deux conciles, deux ecclesiologies? : Les conciles de Constantinople en 869 et en 879 OCP. 1973. Vol. 39. N 2. P. 363-407; Meijer J. A Successful Council of Union: A Theol. Analysis of the Photian Synod of 879-880. Thessal., 1975; Peri V. Il concilio di Constantinopoli dell 879-80 come problema filologico e storiografico AHC. 1977. Bd. 9. S. 29-42; idem. Il ristabilimento dellunione delle Chiese nell 879-880: Il concilio di Santa Sofia nella storiografia moderna Ibid. 1979. Bd. 11. P. 18-37; Van Bunnen A.

Un centenaire oublié: le concile de Constantinople de 879-880 Contacts. P.,
  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

стихира-осмогласник неделю православия мон иоакима иоанна харсианита певческий сборник письма акакия халкеопулоса нач xvi athen bibl nat 917 fol 107 | иоанн богослов прохором миниатюра нового завета сер xiv athen bibl nat 150 fol 166v | запись падении к-поля мая 1453 сделанная писцом певч книги 1452 athen bibl nat 2406 fol 291 | евангелист иоанн миниатюра евангелия посл треть athen bibl nat fol 265v | евлогитарии тропари непорочных иоакима салабасиса митр визийского фрагмент певческого сборника письма архим кирилла пелагонийского 1789 athen bibl nat sepulcri 810 fol 143 |

Источник текста


Постоянная ссылка: КОНСТАНТИНОПОЛЬСКИЕ СОБОРЫ
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера