КОНСТАНТИНОПОЛЬСКИЕ СОБОРЫ

  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
В начало текстаВ конец текста
Папа Николай I умер незадолго до прибытия византийского посольства; его преемник папа Адриан II ( 867-872 ) откликнулся на приглашение и направил в К-поль в качестве своих легатов епископов Доната и Стефана и диак. Марина.

Собор заседал в храме Св. Софии с 5 окт. 869 по 28 февр. 870 г. под председательством римских легатов. Помимо них и представителей вост. патриархов на 1-м заседании присутствовало всего 12 епископов; к 3-му заседанию их число достигло 23, а в окончательной редакции актов присутствует ок. 100 подписей. Столь малое количество участников объясняется тем, что епископов допускали на Собор только после подписания ими особой формулы, составленной в Риме. Не только сторонники свт. Фотия, но и многие «игнатиане» отказались пойти на такой шаг, усматривая в этом умаление достоинства К-польской Церкви (в итоге документ подписали всего 40 чел.) .

Открывая К. С., император приветствовал духовенство и указал, что мирянам следует воздерживаться от вмешательства в церковные дела. Главным результатом Собора стало восстановление в сане патриарха Игнатия. Собор попытался убедить епископов-сторонников свт. Фотия принести покаяние и воссоединиться с новым патриархом, но лишь немногие пошли на это. В итоге все «фотиане» из числа духовенства и мирян были осуждены и отлучены от Церкви, а Фотий - анафематствован за канонические преступления. Бывш. патриарх расценивал происшедшее как беззаконие и «варварство», но верил в высшую мудрость Божественного домостроительства ( PG. 102. Col. 889-893 ) .

Собор также осудил как ересь некое учение «о двух душах» (якобы развивавшееся свт. Фотием) и принял неск. дисциплинарных канонов. В частности, было запрещено вмешательство светских властей в избрание патриархов и митрополитов; присутствие на выборах императора или его представителей было дозволено только с согласия духовенства (правила 12, 21, 22) .

По окончании Собора имп. Василий I, по-видимому осознав, что его стремление угодить Римскому престолу зашло слишком далеко, приказал выкрасть соборные акты, но был вынужден вернуть их папским легатам. Вскоре церковная политика императора резко переменилась. Свт. Фотий был возвращен из ссылки, а в 877 г., после кончины примирившегося с ним свт. Игнатия, был вновь возведен на Патриарший престол. Деяния осудившего его К. С. 869-870 гг. были подвергнуты забвению и оттеснены актами следующего «вселенского Собора», состоявшегося в 879-880 гг. В визант. канонических сборниках ни деяния, ни каноны К. С. 869-870 гг. не встречаются. Однако в западной церковной традиции возобладала противоположная тенденция. В условиях обострения и фактического разрыва церковных отношений между Римом и К-полем после т. н. Великой схизмы 1054 г. зап. канонисты использовали прецедент К. С. 869-870 гг. как доказательство признания К-полем первенства папы Римского в ключевых церковных вопросах. После XI в. этот К. С. стали включать в перечни общецерковных Соборов в качестве «восьмого»; он фигурирует под этим номером в числе «вселенских» ( точнее, «всеобщих» - Concilia generalia ) Соборов католич. Церкви по сей день. Ист. : Mansi. T. 16. Col. 13-179; Concilium Constantinopolitanum IV a. 869-870: (transl. latina) . Turnhout, 2010. Лит. : Муравьев А. Н.

Правда Вселенской Церкви о Римской и прочих патриарших кафедрах. СПб., 18492; Hergenr ö ther J. Photius, Patriarch von Konstantinopel: Sein Leben, seine Schriften und das griechische Schisma. Regensburg, 1867. Bd. 1; Иванцов-Платонов А. М., прот.

К исследованиям о Фотии, патр. К-польском ЖМНП. 1892. Ч. 281. Отд. 2. № 5. С. 1-72; № 6. С. 299-315; Grumel V. Un nouveau document sur la question photienne: La lettre intégrale dÉtienne V à Basile Ier CIEB, 6. 1950. T. 1. P. 241-242; Огицкий Д. П.

К-польские Соборы 869-870 и 879-880 гг. и церковная современность ЖМП. 1969. № 12. С. 62-66 ( То же ВРЗЕПЭ. 1969. № 68. С. 218-227 ) ; Stephanou P. E.

Deux conciles, deux ecclésiologies? : Les conciles de Constantinople en 869 et en 879 OCP. 1973. Vol. 39. N 2. P. 363-407; Palma M. Antigrafo apografo: La formazione del testo latino degli atti del concilio costantinopolitano dell 869-70 Il libro e il testo: Atti del conv. intern. Urbino, 1984. P. 307-335; Der Kampf um das Menschenbild: Das 8. Ökumenische Konzil von 869 870 und seine Folgen Hrsg. H. Schöffler. Dornach, 1986; Лебедев А. П.

Очерки внутренней истории Византийско-вост. Церкви в IX, X и XI вв. Ред. : М. А. Морозов. СПб., 1998. С. 85-89; он же. История К-польских соборов IX в. Ред. : М. А. Морозов. СПб., 2001. С. 85-188; Тамаркина И. В.

Рассказ о К-польском Соборе 869 70 г. в «Житии патриарха Игнатия»: Проблема источника КВНФ. 2000. Вып. 1. С. 29-33; Chadwick H.
  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

стихира-осмогласник неделю православия мон иоакима иоанна харсианита певческий сборник письма акакия халкеопулоса нач xvi athen bibl nat 917 fol 107 | иоанн богослов прохором миниатюра нового завета сер xiv athen bibl nat 150 fol 166v | запись падении к-поля мая 1453 сделанная писцом певч книги 1452 athen bibl nat 2406 fol 291 | евангелист иоанн миниатюра евангелия посл треть athen bibl nat fol 265v | евлогитарии тропари непорочных иоакима салабасиса митр визийского фрагмент певческого сборника письма архим кирилла пелагонийского 1789 athen bibl nat sepulcri 810 fol 143 |

Источник текста


Постоянная ссылка: КОНСТАНТИНОПОЛЬСКИЕ СОБОРЫ
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера