> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Русские святые, прославленные в Синодальный период

  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012
В начало текстаВ конец текста
Через десять лет он был в числе тех иноков, кто был направлен в Александро-Невскую Лавру в Санкт-Петербургеиз разных монастырей России. Год спус­тя его назначили казначеем обители, а в 1746 году — ее наместником. При нем была построена в Лавре двухэтажная церковь: верхняя, во имя святого Феодора Ярославича, старшего брата святого Алек­сандра Невского, и нижняя — во имя святителя Иоанна Златоуста. “Всегда стремясь к тихим монашеским подвигам, он устраивает отделение Лавры, так называемую Троице-Сергиеву пустынь, где и сам душевно отдыхал и давал возможность инокам Лавры, желающим уединенных подвигов и тяготившихся шумом столичной жизни, проходить в этой пустыни иноческое послушание” 59. После кончиныИркутского епископа Иннокентия II ( Неру­новича; 1732–1747 ) самая большая в то время епархия вдовствовала шесть лет. Наконец, императрица Елизавета Петровна ука­зом от 23 февраля 1753 года рекомендовала Святейшему Синоду наместника Александро-Невского монастыря архимандрита Софрония как “лицо, не только достойное епископского сана, но и вполне могущее оправдать желание и надежды государыни и Синода — подъять бремя епископского служения на далекой окра­ине и удовлетворить нужды паствы в суровой стране, среди ди­кой природы и произвола людского” 60. 18 апреля 1753 года, в неделю о Фоме, в кремлевском Успенском соборе иеромонах Софроний был посвящен во епископа Иркутского и Нерчинского. На него был возложен белый саккос, вышитый самой императрицей. Хиротонию иеромонаха Софрония возглавил архиепископ Московский и Севский Платон ( Малиновский; 1748–1754 ) . Он преподал ему затем отеческие наставления на предстоящий подвиг, так как был знаком с особенностями жизни в Сибири, предупредив о своеволии местных властей.

Прибыл святитель Софроний к месту своего служения 20 марта 1754 года. Первоначально заехал он в Вознесенский монастырь и поклонился могиле своего предшественника, святителя Иннокентия Иркутского, молитвенно испросив у него благословения на начало своего служения. Заботясь о должном воспитании детей, Святитель издал в сентябре 1754 года указ, в кото­ром отмечалась озабоченность обучением и воспитанием детей духовенства, которому вменялось в обязанность обучение своих детей Часослову, Псалтири, пению и букварю, при­чем учение “должно было идти со всяким прилежанием и край­ним рачением, дабы дети могли пономарскую и дьячковскую обя­занность исполнять по достоинствам своим”. Подобно Московскому митрополиту Платону, святитель Софроний заботился об освобождении духовенства от “крестьянских повинностей и телесного наказания” и добился успеха благодаря “знакомству” с императрицей Елизаветой Петровной 61. Благодаря усилиям Святителя в обширной епархии велась активная миссионерская работа приведения ко Христу местного населения.

Последние дни жизни святитель Софроний провел в молит­венном подвиге. “В своих стремлениях к Богу он горел, как яркая свеча, разливая свет чистой святительской жизни всем его окружающим” 62. На второй день Святой Пасхи 1771 года святитель-подвижник предал Богу свою душу. Пока в Иркутске шесть месяцев ожидали решения Святейшего Синода о погребении, его тело оставалось не преданным земле и за это время не подверглось тлению. По этой причине, а также зная строгую подвижническую жизнь святителя Софрония, паства стала почитать его как угодника Божия. В последующее время честные его останки многократно ( в 1833, 1854, 1870, 1909 гг. ) свидетельст­вовались как нетленные и источающие благодатные чудотворения. Случившийся 18 апреля 1917 года в Богоявленском соборе Иркутска сильный пожар повредил святые мощи Святителя, но от этого только возросли чудотворения от них и их благоговейное почитание верую­щим народом. В службе говорится об этом: “…егда же приспе время прославления твоего, испепелися гроб твой запалением огненным и мощи со одеждею изнуришася, грех ради наших и сквернаго жития, яко недостойным сущим имети сокровище Небесное, но по сих присно с нами пребываеши” 63. Поместный Собор Русской Православной Церкви в определении от 10 2З апреля 1918 годапостановилпричислить к лику святых угодников Божиих святителя Софрония. В документах Собора говорится об этом: “Освященный Собор архипастырей Православной Российской Церкви 10–23 апреля 1918 года постановил. Память святителя совершать 30 марта — в день блаженной его кончины”. Само торжество причисления святителя Софрония к лику свя­тых было совершено 30 июня. На второй сессии Поместного Собора под председательством Святейшего Патриарха Тихо­на была утверждена Служба святителю Софронию с тропарем, со­ставленным управлявшим в то время Иркутской епархией архиепископом Иоанном (†1918) , чтобы все верующие имеливозможность присоединять молитву святому угоднику к голосу церквей сибирских, высоко чтущих память своего светильника и молитвенника.

Одновременно наСоборе 1917–1918 года был канонизован священномученик Иосиф, первый митрополит Астраханский ( 1656–†1672; пам. 11 мая ) . Родил­ся он в Астрахани в 1579 году. Приняв постриг, святой Иосиф на 52-м году жизни был возведен в сан архимандрита Астраханского Троицкого монастыря, в 1656 году был поставлен на Астраханскую кафедру, а в 1667 году удостоен сана митрополита. 11 мая 1671 года, во время разинского бунта, святитель Иосиф принял мученическую кончину в Астрахани от восставшихгорожан.
  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012
В начало текстаВ конец текста

Предыдущий текст

Источник текста

Вам может быть интересно:

па­мять свя­то­го юро­ди­во­го иоан­на устюж­ско­го чу­до­твор­ца | пе­ре­не­се­ние мо­щей свя­то­го пер­во­му­че­ни­ка ар­хи­ди­а­ко­на сте­фа­на | стра­да­ние свя­то­го свя­щен­но­му­че­ни­ка ва­лен­ти­на | чу­до­твор­ная вла­ди­мир­ская-фло­ри­щев­ская ико­на бо­го­ма­те­ри | стра­да­ние свя­тых му­че­ни­ков мак­си­ма да­ды квин­ти­ли­а­на |
Постоянная ссылка: Русские святые, прославленные в Синодальный период
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера