Храм Вознесения Господня - Богословско-литургический словарь

  049   050   051   052   053   054   055   056   057   058  059   060   061   062   063   064   065   066   067   068   069
В начало текстаВ конец текста
; 25 мая - Третье Обретение главы И. П. ; 12 октября - праздник Перенесения десной руки И. К. с о. Мальты в Гатчину. ИПАКОИ? (греч.) : 1 ( послушание, повиновение; 2 ) отклик, ответ на песнопение, 3 (церковная песнь, разновидность стихиры. Этим словом в древней Церкви назывался способ пения псалмов, при котором один диакон начинал петь стих псалма, а присутствующий народ или допевал стих, или подпевал припев. Этот способ похож на возникшее позднее пение с канонархом. И. поются) или читаются (: 1) на повечерии под воскресенье, после канона и Отче наш; 2 (на полунощнице воскресной, после канона и Отче наш; 3) на утрени, перед антифонами и чтением Евангелия; 4 (иногда после 3-й песни канона вместо седальна. Ипакои гласа находятся в воскресной службе Октоиха.)

Обычно в этой песни повествуется о том, как Ангел возвестил женам-мироносицам, мироносицы - апостолам, а те и другие - всему миру о Воскресении Христовом.

ИРМОЛOГИЙ НOТНОГО ПEНИЯ - нотная богослужебная книга, заключающая в себе ирмосы канонов всех осьми гласов то есть полный круг ирмосов на весь год. Таким образом, И. Н. П. делится на восемь частей; каждая часть в свою очередь делится на девять разделов - по числу песней полного канона. Мелодии ирмосов принадлежат старому знаменному роспеву. Кроме того, в И. Н. П. находятся: 1 (ирмосы канонов и трипеснцев в навечерие Рождества Христова и Богоявления; 2) припевы на 9-й песни во дни праздников Господских, Богородичных и некоторых святых, изложенные знаменным и греческим роспевами.

ИРМOС - разновидность тропаря, являющаяся образцом (моделью) . По его мелодической формуле строятся икосы, то есть строфы, единообразные по числу слогов во взаимосоответствующих стихах.

ИСТИННОРEЧИЕ - текст безлинейных нотных рукописей, сохранившихся с древнейшего периода существования Русской Православной Церкви; представляет собою в рукописях до XV века " истинную " , правильную речь, то есть текст писался так же, как произносился. В этом традиционном произношении полугласные звуки, обозначавшиеся буквами ъ, ь, и, имели в нотной записи отдельные знаки и, следовательно, пелись наподобие теперешних гласных о, е, и. Такой текст певческих рукописей называется истинноречным, а первый период истории церковного пения в отношении текста называется " периодом старого И. " , или " праворечия " . Так, например, слово " днесь " имело в певческих рукописях этого периода три нотных знака, по ноте над каждой полугласной буквой " ь " , и, таким образом, это слово пелось " дьньсь " .

К началу XV века архаическое произношение полугласных сменилось произношением на их месте соответствующих полных гласных, благодаря чему сохранялась неискаженной древняя мелодия, однако тексты нотных книг представляли непривычное для глаза и слуха обилие гласных. Слово " дьньсь " пелось уже как " денесе " . Это был второй период, или период " раздельноречия " , хомонии, продолжавшийся до второй половины XVII века, когда было предпринято исправление нотных книг с целью приблизить пение к современному произношению. В 1652 году в Москве были собраны опытные певцы, которые должны были привести в согласие нотный текст песнопений с современным ненотным. Но эпидемия " моровой язвы " , начавшаяся в этот год в Москве, прекратила их деятельность. Только Собор 1667 года постановил решительно: " Гласовое пение пети на речь " . Поэтому для исправления книг раздельноречного пения была организована нотная комиссия знатоков церковного пения, куда вошли Александр Печерский, Александр Мезенец, Федор Константинов, Григорий Нос и другие. После двухлетних трудов комиссия составила истинноречный Ирмолог знаменного пения - первообраз всех последующих книг нового истинноречного пения. Этот последний период получил название " нового И. " или " наречного пения " .

1 (" Четвероконьчный мир дьньсь освящаеться четвероконьчьному възвышаему Твоему Крьсту " ; 2) " Четвероконечный миро денесе освящается четвероконечену возвышаему Твоему Кресту " ; 3 (" Четвероконечный мир днесь освящается четвероконечному возвышаему Твоему Кресту " .)

КАЖДEНИЕ - воскурение фимиама, то есть сжигание в специальном сосуде - кадиле - смеси благовонных веществ (в основном смол) перед священными предметами и при совершении жертвоприношения Богу. Это священнодействие ведет свое начало с глубокой древности. Из Священного Писания известно, что Сам Господь через Моисея повелел Аарону совершать К. в скинии утром и вечером перед кивотом Завета ( Исх. 30, 7-8 ) . Моисей " поставил золотой жертвенник в скинии собрания пред завесою и воскурил на нем благовонное курение, как повелел Господь Моисею... И покрыло облако скинию собрания, и слава Господня наполнила скинию " ( Исх. 40, 27, 34 ) . Святой Иоанн Богослов так благовестил нам образ К.,
  049   050   051   052   053   054   055   056   057   058  059   060   061   062   063   064   065   066   067   068   069
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

интроит входное песнопение 1-го воскресенья адвента антифонарий б-ка мон-ря санкт-галлен sang 339 | слово архимандрита арсения яковенко произнесённое декабря 2005 года свято-успенском соборе cвято-успенской святогорской лавры вечерним богослужением при наречении епископа святогорского | февраля вторник первой седмицы великого поста святейший патриарх кирилл молился уставным богослужением покровском ставропигиальном монастыре хотькове были совершены утреня часы изобразительны вечерня | аллилуия припев антифонам служб типикону великой церкви хлудовская псалтирь гим хлуд 29д | прор илия святые варлаам хутынский гурий самон авив предстоянии иисусу христу роспись галереи прор илии ярославле посл четв xvii |

Источник текста


Постоянная ссылка: Храм Вознесения Господня - Богословско-литургический словарь
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера