ДОВМОНТ

  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011
В начало текстаВ конец текста
Острова Псковской губ. :) Мат-лы к истории собора (. Летопись г. Острова и его уезда Псковской губ. :) Мат-лы к истории г. Острова и его уезда (. Псков, 2004. С. 76) .

Во 2-й пол. XVI-XVII в. образ Д. изредка включался в состав более сложных композиций. На клейме иконы «Походная церковь» 3-й четв. или посл. трети XVI в. работы псковского мастера ( ТОКГ, из ц. Пресв. Троицы ) «Белой Троицы» (в Твери) Д. представлен вместе со св. князьями Владимиром, Борисом и Глебом, кнг. Ольгой и кн. Всеволодом. Образы псковских князей, к числу к-рых относится и равноап. Ольга, включаются в историю правосл. Руси, олицетворяемую изображением равноап. кн. Владимира и его сыновей. Д., не принадлежащий к числу прямых сродников московского царского дома, представлен на заднем плане, после святых Всеволода и Ольги (показаны вместе как основатели псковского Троицкого собора) , без шубы, что свидетельствует об ориентации мастера на древнейшие образы.

В XVII-XVIII вв. Д. изображается среди святых - заступников Пскова на иконах «Видение старца Дорофея», основанных на тексте «Повести о прихождении Стефана Батория на Псковскую землю», посвященных чудесному избавлению Пскова от осады польск. войсками в 1581 г. В этих произведениях изображена Богородица, беседующая с преподобными Антонием Печерским, Корнилием Псково-Печерским, свт. Нифонтом Новгородским, св. блж. Николаем Саллосом, равноап. кн. Владимиром, блгв. кн. Всеволодом и Д. (Псково-Покровская икона Божией Матери 1-й пол. XVII в., ранее - в ц. Покрова Богородицы от Пролома, в наст. время в Троицком соборе Пскова; икона XVIII в., ПИАМ) .

Сведений о др. псковских произведениях с изображением Д. сохранилось не много. Так, в соборе псковского Иоанно-Предтеченского мон-ря под Смоленской иконой Божией Матери XVII в. находились изображения Д., блгв. князей Всеволода и Александра Невского, прп. Параскевы, схим. Марфы (супруги Д.) и равноап. кнг. Ольги, вероятно XVIII-XIX вв. (Дмитриев И. Д. Псковский Иоанно-Предтеченский женский мон-рь:) Ист. -археол. очерк (. Псков, 1913. С. 24; переизд. : Храмы и мон-ри губернского Пскова: Сб. дореволюц. публ. Сост., вступ. ст. : Н. Ф. Левин. Псков, 2005. С. 100) . В 1885 г. для притвора псковского храма вмч. Георгия «со Взвоза» были созданы иконы Д., блгв. князей Всеволода, Александра Невского, равноап. кнг. Ольги, свт. Николая Чудотворца и ап. Иоанна Богослова (Березский А. К. , свящ. Ист. -археол. очерк псково-градского Георгиевского со Взвоза храма. Псков, 1887. С. 24, 35; переизд. : Храмы и мон-ри губернского Пскова. 2005. С. 314, 325) . «Клятва Псковского кн. Довмонта 1269 г. ». Литография Б. А. Чорикова по рис. Кумминга. 1836 г. (ГПБИ) «Клятва Псковского кн. Довмонта 1269 г. ». Литография Б. А. Чорикова по рис. Кумминга. 1836 г. (ГПБИ) Памятники с изображением Д. за пределами Псковской земли встречаются редко, хотя, как показывает составленная в кон. XVII в. «Повесть о чудеси святых благоверных великих князей Всеволода и Доманта…», их имена были известны даже на Дальн. Востоке, среди албазинских казаков (возможно, псковского происхождения) . Очевидно, распространение иконографии Д. в др. регионах было связано с заказчиками и мастерами - выходцами из Пскова. Судя по форме бороды, Д. изображен среди молящихся князей на иконе Божией Матери «Моление о народе» 2-й пол. XVI в. из Оружейной палаты Московского Кремля (ГИМ; София Премудрость Божия: Выст. рус. иконописи XIII-XIX вв. из собр. музеев России. М., 2000. Кат. 124) , однако наличие шапки не позволяет настаивать на этой гипотезе. Отсутствием традиц. признаков иконографии святого отличается миниатюра «Родословное древо русских князей» из синодика Ярославского Преображенского мон-ря 1656 г. (ЯИАМЗ; Спасо-Преображенский мон-рь в Ярославле: Путев. Авт. -сост. : С. Е. Блажевская. М., 2003. С. 20) : у основания древа представлены равноапостольные Владимир и Ольга, на ветвях - св. князья Борис и Глеб, Д. и Всеволод, Михаил Черниговский и его боярин Феодор. Д. показан в шубе, шапке, с пышными волосами и округлой бородой (иконографические признаки блгв. кн. Всеволода также не вполне соответствуют традиции) .

Однако в ярославском искусстве XVII в. был известен и более соответствующий традиции облик псковского князя. Вместе с рус. князьями (очевидно, между блгв. князьями Всеволодом и Александром Невским) Д. показан на нижнем поле житийной иконы блгв. князей Василия и Константина Ярославских 2-й пол. XVII в. из Успенского собора в Ярославле (ЯИАМЗ) : у него длинные волосы с проседью и борода, большая лысина, на плечах шуба, в левой руке меч. Примеры изображения Д. (в числе др. рус. князей) в монументальной живописи XVII в. - роспись юго-зап. столпа ц. свт. Николая Чудотворца (Николы Надеина) в Ярославле 1640 г. (Федорычева Е. А. Ц. Николы Надеина в Ярославле. М., 2003. Табл. IIб, 2; на сев. -зап. столпе представлен блгв. кн.
  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

прмц вел кнг елисавета прп елисавета чудотворица икона 1994 иконописец проскурова иоанно-предтеченский мон-рь москве | пострижение монашество вел кнг евдокии димитриевны миниатюра лицевого летописного свода 70-е xvi бан 31.7.30 708 | суздальские чудотворцы святители феодор симон дионисий прп евфимий свт иоанн прп евфросиния фрагмент иконы все святые земле русской просиявшие 50-е иконописец мон иулиания соколова ризница тсл | прав иулиания кнж ольшанская икона нач xxi мон-рь имя прп елисея лавришевского белоруссия | вел кнг елисавета феодоровна клириками уфимской епархии братией мон-ря фотография 1910 |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: ДОВМОНТ
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера