Толковый Типикон, Часть 7 - читать, скачать - профессор Михаил ...

  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста
Пахомия на такой состав «молитвы» (из псалма и собственно молитвы) пред трапезой 1067. В таком случае богослужение в Пахомиевых монастырях имело бы тот вид «пения 12 псалмов», какой ныне констатирован у отшельников и о котором, как свыше указанном для монахов, говорит пр. Кассиан 1068. Итак, устав пр. Пахомия взамен церковных служб, которые были недоступны для иноков, обязанных безвыходно пребывать в монастыре без пресвитера 1069, вводить особые службы, более однообразные, но, конечно, не менее продолжительные. Если эти службы могли казаться небольшими («молитв мало», возражает Пахомий ангелу) , то по сравнению лишь с молитвенным правилом отшельников, включавшим в (с. 232) себе (для одного раза, в один прием) всю Псалтирь да еще несколько книг Св. Писания ( напр., «двух больших пророков» ) 1070. Правила пр. Пахомия в позднейших редакциях Как простота и несистематичность рассмотренного «Устава» пр. Пахомия, так и ореол небесного происхождения, которым окружает его предание, достаточно ручаются за то, что в нем мы имеем дело с самым первоначальным уставом Пахомиевых монастырей, в происхождении которого от самого преподобного нет никаких оснований сомневаться 1071. Но нельзя того же сказать о другом, более обширном сборнике Пахомиевых правил. Этот сборник известен ныне в трех редакциях. 1 («Правила) Regula (св. Пахомия», переведенные на лат. яз. бл. Иеронимом 1072) ок. 404 г. (для монахов-латинян Пахомиева монастыря Метания) μετάνοια - покаяние (в Каноне) на зап. рукаве Нила (. «Иеронимовский сборник правил св. Пахомия) в количестве 194 (есть лишь отрывочное обобщение тех явлений, какие были заметны в жизни киновии Пахомиевой приблизительно полвека спустя по смерти Пахомия: так напр. о наказаниях монахам за нарушение правил иноческих в Иеронимовском уставе говорится очень много, а в «Житиях» первоначальников общежития мало. Вообще «Правила» бл. Иеронима дают далеко не столь привлекательную картину жизни в Тавенниси, как «Жития» 1073 и Лавсаик. 2) Другая редакция «Правил» пр. Пахомия короче этой первой: правил в ней 128; некоторые изложены яснее, чем у бл. Иеронима 1074. 3 (Самая краткая редакция «Правил» заключает их только 50, причем правила кратки) особенно в отделе о наказаниях (, более отрицательного характера и вообще производит впечатление большой древности 1075. Но несомненная принадлежность первой редакции бл. Иерониму делает ее наиболее надежным документом) почему ею мы и будем пользоваься (.) с. 233 (Правила пр. Пахомия, переведенные бл. Иеронимом Свой перевод правил пр. Пахомия бл. Иероним снабдил кратким предисловием, в котором дает общий очерк жизни в Пахомиевых монастырях его времени и который помогает уразумению правил, по местам очень неясных. Из этого предисловия узнаем также, что переведенный бл. Иеронимом сборник правил заключает правила не только пр. Пахомия, но и преемников его пр. Феодора и Орсисия, и что во время бл. Иеронима он существовал уже в переводе с египетского языка на греческий. Правила излагаются без системы 1076. «В каждом Пахомиевом монастыре», замечает бл. Иероним в предисловии к переводу «Правил», есть отец) авва (, эконом, седмичные, слуги и смотрители отдельно для каждого дома; в доме живут по 40 или более или менее братий, повинующихся одному настоятелю; в монастыре же, смотря по числу братий, бывает от 30 до 40 домов, причем 3 или 4 дома соединяются в отдельную общину, частью для совместного выхода на работы, частью для очередных седмичных служб». Управление монастырем сосредотачивалось в руках аввы) abbas, princeps (. Каждое утро он делал распоряжения) правила 24. 25 (, назначал и утверждал эпитимии, наложенные смотрителями) пр. 147. 151. 181 (, принимал в обитель и назначал принятому дом или занятие, судя по способностям) пр. 49 (, перемещал братий из дома в дом) пр. 83 (, разрешал отлучки из монастыря) пр. 52. 93 (. Заместителем аввы был «вторствующий») secundus (, но права и обязанности его не определяются в правилах 1077. Смотритель дома) praepositus domi (имел непрерывное наблюдение над подчиненной братией в дому, в церкви, на трапезе и на работах вне монастыря; никто не мог сделать без его позволения ничего) пр. 157 (, даже ходить по монастырю) пр. 84. 52 (, или пойти в келию брата) пр. 127 (; он получал и раздавал материалы для работ, требовал отчета в них и сам давал его) пр. 26. 146. 123 (. У смотрителя был свой вторствующий, который, кроме замещения его в нужных случаях, имел и постоянное заведывание разными мелкими делами) пр. 66. 70. 95 (. Денежная часть в монастыре лежала на экономе, который имел помощника - расходчика. Правила дают полную картину жизни инока в монастыре,) с. 234 (со дня поступления его сюда.
  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

спаситель предстоящими петром вмц ириной ярополком кнг ириной миниатюра кодекса гертруды 1078–1086 национальный археологический музей чивидале-дель-фриуле cod cxxxvi fol 10v | кор теодорих миниатюра рукописи 1176–1177 leiden universiteitsbibliotheek vul fol | народ просит свт василия защиты царя валента отдавшего правосл храм арианам клеймо иконы свт василий великий житием покровской крестовоздвиженского мон-ря сольвычегодска нач xvii сихм | папа римский каллист троне окруже-нии епископов копия утраченной фрески 1122–1124 латеранском дворце риме рис панвинио 1570 vat barber lat 2738 fol 105v | печать всеволода мстиславича 1117-1136 прорись нгомз |

Источник текста


Постоянная ссылка: Толковый Типикон, Часть 7 - читать, скачать - профессор Михаил Николаевич Скабалланович
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера