Толковый Типикон, Часть 7 - читать, скачать - профессор Михаил ...

  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024
В начало текстаВ конец текста
предупредив, что вообще правила египетских монастырей неисполнимы на западе (в Галлии) «по суровости воздуха или по трудности и «разности нравов», и что он будет заменять эти правила из в своих наставлениях о киновиальных жизни «правилами монастырей палестинских или месопотамских» 1122, пр. Кассиан и относительно богослужения палестинского замечает, что оно умеряет «совершенство и неподражаемую строгость (rigorem) египетских правил» 1123. Наиболее значительным отличием палестинского монастырского богослужения от египетского, по Кассиану, было, – что в Палестину, как и в Месопотамии и по всему востоку, 3-й, 6-й и 9-й часы совершались в положенные времена, тогда как в Египте они совсем не совершались, заменяясь непрерывною молитвою за рукоделием, с целью не отрывать братию от последнего; но чтобы не препятствовать необходимым работам, эти «молитвенные последования» в Палестине «совершаются в должной мерности», именно в этих видах «для каждого часа назначено (только) 3 псалма» 1124. Это известие Кассиана не стоит одиноко. «Авва одной обители, находившейся в Палестине, (с. 250) носил блаженному Епифанию, еп. Кипрскому († 403 г.) : молитвами твоими мы не оставляем своего правила, но прилежно исполняем его в 3, 6 и 9 час» 1125. Неотменность службы часов для всех дней года и позднее всегда составляла особенность Иерусалимского устава (студийский отменяет часы для праздников) . Со стороны Палестинских монастырей здесь была и строгая верность древним обычаям 1126, и нежелание далеко уходить от практики мирских церквей 1127. Палестине той эпохи богослужебные часы обязаны и обогащением своего состава – возникновением особой службы 1-го часа 1128. Спудеи Вообще нежелание порывать окончательно связи с обычными, освященными древностию, формами богослужения, сохранявшимися в мирских церквах, можно признать характерною чертою тогдашнего Палестинского богослужения. Мы видим из «Паломничество» Сильвии, какое деятельное участие принимали в службах храма Воскресения «монашествующие и девственники»: они с пресвитерами начинали службу до прихода епископа и иногда продолжали ее по уходе епископа, с наиболее усердными из мирян» 1129. Возможно, что благодаря этому Иерусалимские или близ-иерусалимские монахи (а большинство из вышеперечисленных лавр находились вблизи Иерусалима) или отрасль из получила название Спудеев (οἱ σπουδαι οι) . О существовании монахов с таким названием в Иерусалиме той эпохи есть известие в «Жизни Саввы Освящ. », составленной Кириллом Скифопольским (VI в.) : «Патриарх Илия ( 494-517 ) построил монастырь вблизи епископии и собрал в нее спудеев св. Воскресения, до того рассеянных по разным местам около башни Давида, дав каждому из них келлию со всяким материальным довольствием». При этом новом монастыре была устроена церковь во имя Богородицы, называвшаяся ἡ Θεοτόκος τω ν σπουδαίων % 1130. Πο οβραζцы ηερυcαλημcκηχ cπυδεεβ οcνοβыβαετcя, μ. β., β V εщε βεκε, η β Κονcταντηνοπολε μοναcτыρь cπυδεεβ 1131. Ποραζητελьνο, чτο πο Σβяτογροβcκομυ Τηπηκονυ β ρυκοπηcη 1122 γ., ηζοβραжαющεμυ πρακτηκυ ΙΧ β., ρολь cπυδεεβ να βογοcλυжενηη β χραμε Βοcκρεcενηя cοβερшεννο τακαя жε, κακ β Παλομνηчεcτβε Σηλьβηη: ονη (c. 251) cοβερшαюτ β «Βοcκρεcενηη» cλυжβυ δο πρηχοδα πατρηαρχα, ποcλε чεγο υδαλяюτcя β cβοй μοναcτыρь οκανчηβατь cλυжβυ, α β Βοcκρεcενьε ποюτ cβяτογροβcκηε κληρηκη 1132. Эτη μοναχη μογλη βыτь κακ βы ποcρεδνηκαμη η οβъεδηνητελяμη βογοcλυжεβνοй πρακτηκη чηcτο μοναcτыρcκοй η cοβορνοй μηρcκηй, η βοζμοжνο, чτο βληяνηε ηχ να βыραβοτκυ ηερυcαλημcκογο υcταβα βыλο βεcьμα ζναчητελьνыμ 1133 Близость к мирской богослужебной практике не отражалось однако вредно на молитвенном усердии палестинского монашества (что дает понять и самое имя спудеев) , как и их большее в сравнении с египетским монашеством, соприкосновение с миром не понижало в нем подвижнического уровня. Лучшие представители этого монашества не менее, чем в Египте, изумляют подвигами молитвы. Так пр. Адолий, инок одного Иерусалимского монастыря, «с вечера до утреннего часа, когда братия опять собиралась в часовнях (εὐκτηρίοις) , стоял на Елеоне, на холму Вознесения, откуда вознесся Иисус, пел псалмы и молился. И это делал он во всякое время: снег ли шел, или дождь, или град, он оставался неподвижен. Выполнивши обычное молитвенное правило (κανόνα) , он будильным молотком (τω ἐξυπνιαστιπω σφυρί ῳ) стучал по всем келлиям, созывая братию в часовни на утреннее славословие (δοξολογίαν) , у (καθ ῾) каждой келии пропевая с ними один или два (δεύτερον) антифона, и, помолясь т. о. с ними, пред рассветом уходил в свою келью» 1134. Сирско-месопотамское монашество Не прошло без влияния на наш богослужебный устав и сирско-месопотамское подвижничество, которое по характеру конечно так же разнится от египетского и палестинского, как несходны во всех отношения эти три страны, и духовными опытами которого пользовались главные «уставщики» Византии и Запада – св. Василий В. и Кассиан. Несомненно, только недостаточное знакомство с этим иночеством пр.
  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

спудеи константинопольские |

Источник текста


Постоянная ссылка: Толковый Типикон, Часть 7 - читать, скачать - профессор Михаил Николаевич Скабалланович
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера