Толковый Типикон, Часть 7 - читать, скачать - профессор Михаил ...

  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024
В начало текстаВ конец текста
Жилищем его был небольшой домик, напоминавший скорее гроб, чем дом 1104, – такого объема, что стоя надо было наклонять голову, а лежа – подгибать ноги 1105; питался он сначала кореньями некоторых кустарников и травами, принимая пищу через 3-4 дня, потом стал употреблять хлеб и вареные овощи, даже с маслом; никогда не ел ранее захода солнца 1106. подвигами пр. Иларион превзошел и Антония В. : имел не два плаща, а один и т. п. Молитва его состояла гл. о. из пения псалмов и чтения Писания, которое он знал наизусть 1107. Через 22 г. уединения совершенное пр. Иларионом исцеление детей восточного перфекта претории стало собирать к нему народ, и около его келлии возник (ок. 328 г.) монастырь анахоретского типа, вполне напоминавший Антониевы монастыри; келлии растянулись, подобно шатрам кочевых племен, на всем пространстве пустыни, пограничной с Египтом; их пр. Иларион периодически посещал в сопровождении других иноков (иногда до 2 тыс.) , чтобы благословить иноков и дать им указания для жизни (τύπον τη ς πολιτείας) 1108. Спустя 30 лет предчувствие Юлианова гонения побудило пр. Илариона удалиться сначала в Египет, а затем на Кипр, где он был рукоположен во пресвитера своим учеником св.

Епифанием Кипрским, и там умер; тело его было перенесено в монастырь его. В отсутствие пр. Илариона монастырь его подвергся разорению со стороны язычников 1109, от которого не мог оправиться, и в V в. не упоминается 1110. Это был единственный чисто анахоретский монастырь в Палестине, и судьбы его показала, что Палестина предназначена была для другого типа монашества, чем Египет. (с. 246) Лавры пр. Харитона Начало новому типу монастырей положил пр. Харитон († во втор. пол. IV в.) исповедник (д. б. в последние гонения) , бывший предстоятель (τά πρω τα φέρων) Иконийской церкви. Он основал «лавру» ( λαύρα, д. б. узкий проход, улица ) в естественных пещерах пустынной горы близ Иерусалима, где и до него жили отшельники; в этом монастыре он устроил прежде всего (на деньги, покинутые разбойниками, от которых он чудесно спасся) церковь, освященную патр. Иерусалимским Макарием. Строй жизнь в этой «лавре», получившей название Фарос, д. б. представлял нечто среднее между свободою анахоретских монастырей и подробной регламетацией жизни в киновиях 1111. Желая уединения, пр. Харитон, однако, скоро оставил свою лавру, предварительно дав ученикам своим правила («заповедал все, что только подобает монашескому чину») относительно пищи, псалмопения и других сторон жизнь, из каковых правил известны: совет инокам есть только раз в день вечером, – хлеб, соль и воду 1112, требование неотлучного пребывания в монастыре и гостеприимства; управление монастырем пр. Харитон передал одному из иноков с согласия всех. Но на новом месте жительства пр. Харитона (в 2 дне пути от Фароса по направления к Иерихону около горы Искушения) скоро возникла другая лавра, получившая название Иерихонской. На следующем месте уединения пр. Харитона, в 2-х часах к югу от Вифлеема возникла третья лавра, получившая название Суккийской или Ветхой, существовавшая до конца VIII в. Пред смертью пр. Харитон дал собравшимся братиям «священные заповеди» (устав?) 1113. Лавра пр. Евфимия и киновия пр. Феоктиста Палестинские монастыри, так быстро умножавшиеся, не были столь разобщены между собою, как египетские: в 428 г. мы видим во главе из всех одного «архимандрита» 1114 Пассариона Великого, поставленного Иерусалимским патриархом. Но более тесное объединение палестинских монастырей стало возможно тогда, когда среди них возник монастырь, занявший естественно и сам собою между ними первое место. То была лавра пр.

Евфимия Великого († 473 г.) . Родом армянин, широкообразованный, пр. Евфимий уже на родине своей в сане пресвитера имел (с. 247) попечение над несколькими монастырями, но от связанных с этим забот ушел на 29 г. жизни в 406 г. в Палестину и поступил сначала в Фаросскую лавру. Обычно удаляясь с подобным ему подвижником пр. Феоктистом с 14 янв. до недели ваий в пустыню для подвигов уединения, пр. Евфимий из одной такой отлучки уже не вернулся в Фарос, а основал с пр. Феоктистом между Иерихоном и Иерусалимом в местности с мягким климатом свой монастырь, точнее два их: пр. Феоктист «нижнюю киновию», и пр. Евфимий лавру, освященную в 429 г. иерус. патр. Ювеналием; лавра, имевшая такое же устройство, как Харитонова, благодаря пожертвования имп. Евдокии и вниманию, которое обратил пр. Евфимий на труд иноков, скоро достигла благосостояния и вместе стала высшей школой подвижничества для тогдашнего палестинского иночества: в нее поступали из Нижней киновии и других монастырей киновиального устройства, получивших значительное к тому времени распространение в городах и пустынях Палестины. Своей лавре пр. Евфимий дал правила, касавшиеся, подобно правилам пр. Пахомия, и разных мелочей жизни (напр.
  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

спаситель предстоящими петром вмц ириной ярополком кнг ириной миниатюра кодекса гертруды 1078–1086 национальный археологический музей чивидале-дель-фриуле cod cxxxvi fol 10v | кор теодорих миниатюра рукописи 1176–1177 leiden universiteitsbibliotheek vul fol | народ просит свт василия защиты царя валента отдавшего правосл храм арианам клеймо иконы свт василий великий житием покровской крестовоздвиженского мон-ря сольвычегодска нач xvii сихм | папа римский каллист троне окруже-нии епископов копия утраченной фрески 1122–1124 латеранском дворце риме рис панвинио 1570 vat barber lat 2738 fol 105v | печать всеволода мстиславича 1117-1136 прорись нгомз |

Источник текста


Постоянная ссылка: Толковый Типикон, Часть 7 - читать, скачать - профессор Михаил Николаевич Скабалланович
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера