Толковый Типикон, Часть 7 - читать, скачать - профессор Михаил ...

  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024
В начало текстаВ конец текста
Кассиана, не бывшего в Месопотамии, позволило ему считать подвижничество месопотамское на ряду с палестинским «умереннее» египетского 1135 Но именно «характеристическою чертою первого является суровый образ жизни; в это отношении сирийское монашество оставляет позади себя первоначальное египетское; в этой мере его сказался своеобразный дух сирийца с его пламенным, огненным, порывистым (с. 252) характером» 1136. Оно изобрело самые тяжелые и странные роды подвигов. Здесь подвижники жили в помещениях меньше человеческого роста, где нужно было иметь всегда согнутое положение тела 1137, или наоборот совершенно под открытым небом летом и зимою 1138, в хижинах без окон и дверей 1139, в подвесных и качающихся круглых коробках 1140; Сирия именно изобрела и подвиг столпничества (пр. Симеон Столпник † 459 г.) . Неудивительно, что и в отношении поста сирийское иночество превзошло другие страны. Так здесь был класс подвижников, называвшихся βοσκοὶ (пастухи, точнее – пасущиеся) , п. ч. «они не употребляли хлеба, вареной пищи и вина, а когда наступало время вкусить пищу, каждый из них, взяв серп, отправлялся бродить по (с. 253) горе, будто пасущееся животное, и питался растениями» 1141. Нигде не достигали и такой степени умиления, как здесь. О пр. Домнине бл. Феодорит рассказывает: «часто, взяв мою правую руку и приложил ее к глазам. Домнина выпускала ее такою мокрою, что как будто сама рука источала из себя слезы» 1142. Св. Ефрем Сирин рассказывает о своем сподвижнике Юлиане: «Всю службу он стоял, не смея возвести очей как бы пред самым судилищем Господа нашего Иисуса Христа. В один день сказал я ему: «кто портит здесь книги? Ибо где было написано «Бог» или «Господь», или « Иисус Христос » или Спаситель», там начертания буквы были стерты. Блаженный отвечал мне: «не скрою от тебя ничего... я, читая, как скоро нахожу написанное имя Бога моего, орошаю оное слезами своими» 1143. Сам пр. Ефрем Сирин молился, чтобы Бог умерял в нем умиление («ослаби ми волны благодати твоея») 1144. Сирско-месопотамское монашеское богослужение Понятно, что всем этим создавалась самая благодатная почва и для развития богослужения. В большинстве монастырей и монашеских общин, которых Сирия и Месопотамия IV-V в. насчитывала множество, богослужение, по-видимому, не отличалось от обычного в мирских церквах. Даже о восках Созомен замечает, что они, «живя в горах, всегда славословят Бога молитвами и песнями по уставу церкви (κατὰ θεσμὸν τη ς ἐκκλησιας) » 1145. Пр. Публий, основавший монастырь вблизи г. Зевгмы на Ефрате, соорудил в нем храм, в который собирал иноков, в «начале и в конце дня приносить Богу утреннее и вечернее славословие»; и так как в монастыре были сирийцы и греки, то они, «разделившись в церкви на две стороны, песнопение совершали попеременно, то на том, то на другом языке» 1146. На службу в полночь (утреню) будил сам настоятель в некоторых монастырях 1147. Общины, не имевшие храма, ходили ежедневно утром и вечером в соседние храмы, как, напр., сподвижницы пр. Домнины 1148. Но, конечно, (с. 254) такого богослужения было мало сирийским подвижниками, и они дополняли его своим, которое состояло из чередования псалмопения и молитвы; не видно, чтобы это чередование состояло, как в Египте, в сопровождении каждого псалма молитвою; скорее за известным количеством псалмов следовала длинная молитва или ряд их: о пр. Маркиане рассказывается, что он «молитву сменял псалмопением, псалмопение молитвою, ту и другое чтением слова Божия» 1149; то же говорится о пр. Публии 1150; пр. Авраам «ночью совершал попеременно 40 псалмопений, наполняя промежутки между ними вдвое большим числом молитв» 1151. Пр. Юлиан Саба в обители своей близ Едессы, «велел братии приносить Богу псалмопение общее в келлии, а после зари по два удаляться в пустыню, и там одному, преклонив колена, приносить Богу подобающее поклонение, а другому, стоя петь в это время 15 Давидовых псалмов; потом переменив положения: второму стоя петь, а другому, припадши к земле, молиться» 1152; и это они делали постоянно с утра до сумерек; пред закатом же солнца, отдохнув немного, одни отсюда, другие оттуда, со всех сторон сходились в келлии и вместе воспевали Господу вечернюю песнь» 1153. Эти известия показывают также, что в молитвенном правиле придавалось, как и у египетских подвижников, некоторое значение числу псалмов, что число в этом случае бралось священно (40) или круглое (15 ­­1 10 Псалтири) ; но так принятое в Египте 12-псалмие здесь не упоминается. По-видимому, более чем в Египте, придавалось значения поклонам: в приведенном известии поклон усиливается до продолжительного лежания ниц. В других случаях это усиление выражалось в большом количестве коротких поклонов: пр.
  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

спаситель предстоящими петром вмц ириной ярополком кнг ириной миниатюра кодекса гертруды 1078–1086 национальный археологический музей чивидале-дель-фриуле cod cxxxvi fol 10v | кор теодорих миниатюра рукописи 1176–1177 leiden universiteitsbibliotheek vul fol | народ просит свт василия защиты царя валента отдавшего правосл храм арианам клеймо иконы свт василий великий житием покровской крестовоздвиженского мон-ря сольвычегодска нач xvii сихм | папа римский каллист троне окруже-нии епископов копия утраченной фрески 1122–1124 латеранском дворце риме рис панвинио 1570 vat barber lat 2738 fol 105v | печать всеволода мстиславича 1117-1136 прорись нгомз |

Источник текста


Постоянная ссылка: Толковый Типикон, Часть 7 - читать, скачать - профессор Михаил Николаевич Скабалланович
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера