К вопросу об этической оценке метода ЭКО с православной точки зрения ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015
В начало текстаВ конец текста
Проект документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... К вопросу об этической оценке метода ЭКО с православной точки зрения в контексте последних достижений биомедицины [

Тарабрин Роман, священник В современном обществе доля бесплодных браков составляет до 30%. Одним из самых перспективных методов лечения бесплодия является экстракорпоральное оплодотворение. Однако его использование в современном виде сопряжено с рядом этических проблем, не совместимых с нравственным чувством христианина. В статье дается попытка разделить этические проблемы метода ЭКО на те, которые принципиально не дают возможности христианину использовать этот метод, и те, которые в рамках икономии могут быть приняты православным сознанием. В публикации приводятся возможные модификации ЭКО и других методов вспомогательных репродуктивных технологий, которые могут быть допущены для лечения бесплодия православного человека.

Семейное благополучие, по современным исследованиям психологов, связывается с рождением детей [1]. Поэтому бездетность особенным образом переживается супружеской парой, приводя к увеличению внутрисемейных конфликтов и являясь одной из причин разводов. В связи с этим особенную актуальность в современном обществе получает проблема бесплодия.

Бесплодие бывает связано с телесными недугами и потому может рассматриваться в качестве соматического заболевания. Врачебное искусство Божиим промыслом существует для помощи страждущему человеку, поэтому Священное Писание указывает на необходимость прибегать в недугах к доктору. Следовательно, бесплодным супружеским парам также необходимо обращаться за медицинской помощью.

ХХ век ознаменован многими открытиями, в том числе и в медицинской области. Некоторые из них дают возможность вмешиваться в сферы жизни, доступные ранее только Божественному определению. Например, реанимация дает возможность отодвинуть время смерти; пересадка органов, в том числе сердца, легких, стирает понятие принадлежности тела человека только одному субъекту; коррекция пола по желанию человека изменяет генетическое определение о его способе существования с теми или иными гендерными признаками. Для лечения бесплодия в конце XX в. была разработана методика экстракорпорального оплодотворения. Ее применение меняет представление человека о способе воспроизведения потомства.

Возникает вопрос: насколько допустимо вмешательство медицины в такие сферы человеческой жизнедеятельности? Будет ли новая медицинская методика соответствовать словам Писания: «Дай место врачу, ибо и его создал Господь» ( Сир. 39: 12 ) ?

Распространенность бесплодия Частота бесплодных браков, согласно разным исследованиям, значительно варьируется. По данным Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) , в 2010 г. среди женщин в возрасте 20—44 лет, стремящихся зачать ребенка, частота бесплодия составляла 12, 4%. При этом на долю первичного бесплодия приходилось 1, 9%, вторичного – 10, 5% [2]. В развивающихся странах этот показатель, согласно ВОЗ, достигал 2, 5% для первичного бесплодия, и 25% — для вторичного [3]. В абсолютных цифрах бесплодны в 2004 г. были 186 млн супружеских пар развивающихся стран, исключая Китай [4]. Частота бесплодного брака в России, согласно исследованиям отечественных ученых, в среднем равняется 10—12%, а по отдельным регионам достигает 20—24% [5]. В. И. Кулаков, директор Научного Центра акушерства, гинекологии и перинатологии РАМН, указывал: «Частота бесплодных браков в России превышает 15%, что, по данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) , является критическим уровнем. В стране, по неполным подсчетам, зарегистрировано 5, 5—6, 5 млн бесплодных супружеских пар» [6] (см. Диаграмму 1) [7]. Бесплодие подразделяют на первичное, когда женщина никогда не была беременна, и вторичное, когда у женщины наступала беременность (вне зависимости от исхода беременности – роды, выкидыш, аборт) (см. Диаграмму 2) 7. К причинам, вызывающим первичное бесплодие, принято относить заболевания, передающиеся половым путем, и нейроэндокринные нарушения ( Веlsey R., 1989 ) . Наиболее вероятными причинами вторичного бесплодия считают аборты и самопроизвольные выкидыши, особенно протекающие с осложнениями, а также внематочную беременность ( Dorman S. F., 1987 ) [8] (см. диаграммы №3 и №4) [9]. Некоторые исследователи уточняют, что в структуре вторично-бесплодных браков частота предшествующего аборта составляет от 48, 7 до 53, 7%, а более 33% женщин, страдающих бесплодием, имели ранние симптомы воспалительных заболеваний [10]. Другие работы показывают, что вторичное бесплодие формируется в 2, 1 раза чаще у женщин, сделавших один аборт или имевших один спонтанный выкидыш, и в 2, 3 раза чаще при двух и более предшествующих прерванных беременностях [11].

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015
В начало текстаВ конец текста
  • Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


           Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

    Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

    Вам может быть интересно:

    славник колика блага распева архим исаии лукошкова список 1601 ргада ф.188 1589 | участники богословской конференции нови-сад второй слева стоит безобразов фотография 1929 | прп иаков железноборовский фрагмент иконы прп ефрем сирин избранными святыми 20-е xvii кгоиамз | церковь филиппа митрополита московского при казанском железнодорожном техническом училище | церковь марии магдалины при николаевском сиротском профессиональном женском училище |

    Предыдущий текст

    Источник текста


    Постоянная ссылка: К вопросу об этической оценке метода ЭКО с православной точки зрения в контексте последних достижений биомедицины : Портал Богослов.Ru
    Поддержи нас
    ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера