> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Первые короли Иерусалима (+видео) | Православие и мир

  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015
В начало текстаВ конец текста
На своих высоких алтарях будут служить потом византийские и так далее.

Когда вы будете читать пропагандистский бред о том, что при крестоносцах изгнали добрых православных епископов из Святой Земли, любой серьезный историк (советую обратиться к работам Питера-Клауса Тодта, немецкого историка) скажет, что не было на протяжении всего Фатимидского халифата ни одного действующего епархиального центра во всем Иерусалимском Патриархате, кроме самой патриаршей кафедры и Кесарии Палестинской.

Больше не было ни одного действующего епархиального центра на протяжении уже примерно столетия, а при крестоносцах появляется больше епископов, чем на протяжении, уже точно, столетия исламского правления. Епископов, которые выступают как викарии латинских прелатов, но, тем не менее, это православный такой епископат.

Более того, очень большая проблема с чином сошествия Благодатного огня, чудом, чином, называйте как хотите, в Великую Субботу. Когда некоторые комментаторы вам рассказывают, что есть поверье, что если огонь не сойдет, будет конец света. Вообще, тогда он должен был 1018 лет как наступить, потому что на Пасху 1100 года фанатичный латинский патриарх Даимберт, которого Бодуэн в итоге вышлет из Иерусалима, запретил греческому клиру появляться временно в храме, и огонь не сошел на Пасху 1100 года. Так что прецедент такой был. Бодуэн возвращает греков, и греки православные, там и греки, и мелькиты, под руководством игумена монастыря святого Саввы, возглавляют эту церемонию, то есть они собираются у гроба, зажигается огонь, и они уже торжественно его передают латинскому патриарху – такая традиция устанавливается.

Это опять же описано еще одним православным человеком, там не только мелькиты, не только греки, не только грузины, не только православные сирийцы, но и русские появляются на Святой Земле, потому что именно с Бодуэном встречается знаменитый русский черниговский игумен Даниил.

Как раз в правление Бодуэна он находится на Святой Земле. Бодуэна он называет не «король Бодуэн», а «князь Балдуин». Говорит, что князь к нему очень хорошо относился, он участвовал даже в одном из королевских рейдов в сторону Трансиордании. Что игумен Даниил, что Фульхерий Шартрский, капеллан короля иерусалимского, описывают эти шествия общие, как на самом деле православное население встречает радостно иерусалимского короля, когда тот возвращается из походов, с зажженными свечами, славословиями, молитвами, пением.

Устанавливается такой, жестокий по отношению к мусульманам, но очень интересный в плане межхристианских взаимоотношений мир в пределах королевства Иерусалимского. Если примерно такое государство наследует Бодуэн, то к концу его 18-летнего правления в Иерусалиме оно значительно расширяется. Тир по-прежнему мусульманский и Аскалон (Ашкелон) . Все остальное побережье принадлежит франкам, король иерусалимский – неоспоримый глава этой конфедерации, которую помогает расширять и опять же, когда дело касается Триполи, сохранить границы графства Эдесского.

Умирает Бодуэн после очередной кампании, направляясь в Египет, умирает в походе. Что очень важно – ему тогда почти 60 лет. Вообще, очень сильная эта фигура. Вот гравюра Гюстава Доре, уже поздняя, «Смерть короля Бодуэна». Бодуэн меняет наше представление о возрасте в Средние века.

Смерть короля Бодуэна I Иерусалимского В эпоху крестовых походов будет появляться целый ряд персонажей, очень странных, которые не укладываются в этот стереотип, что если до 40 лет дожил, то уже старик, и ты умираешь. Бодуэн до 30 с лишним лет не сделал ничего значимого, не обладал никаким опытом межконфессионального и межрелигиозного общения, в отличие от того же Танкреда, рожденного в южной Италии, знавшего отлично арабский язык и появившегося на Востоке примерно в 20 лет с лишним, а не в 30 с лишним. До 30 с лишним лет находится в тени своих братьев, чтобы потом стать создателем двух государств, в том числе первого франкского государства на Востоке.

Его упрекали в роскоши и высокомерии Характер у этого высокого темноволосого человека, бывшего клирика, был нелегкий. У него безобразные отношения были с его женами. Одну он взял в поход, она умерла от тягот пути с дочерьми. С другой он развелся, как только этот брак перестал для него представлять политический интерес.

Был еще третий брак, самый интересный. Он, будучи уже славным королем Иерусалима, посадив на престол своего хорошего друга Арнульфа де Шока, патриарха латинского происхождения, сделал роскошное предложение богатейшей графине сицилийской, матери героя, о котором мы поговорим на следующей лекции, короля Рожера Сицилийского, Аделаиде дель Васто, богатейшей графине Сицилии. Альянс двух латинских держав Средиземноморья. К Аделаиде дель Васто он прибывает с огромным приданым. Их торжественно венчает латинский патриарх.

Потом Бодуэн потратил все ее приданое, и латинский патриарх в этот момент вспомнил о том, что не аннулирован предыдущий армянско-эдесский брак.
  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015
В начало текстаВ конец текста

Источник текста

Вам может быть интересно:

крестовых походах | гильома тирского | часовня дорофея епископа тирского стремянниково | часовня дорофея епископа тирского щекутово | эдесское графство |
Постоянная ссылка: Первые короли Иерусалима (+видео) | Православие и мир
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера