> Дело дня: Помогите ребёнку <

Происходящее на Украине – трагедия для всех Православие.Ru

 001   002   003   004
В начало текстаВ конец текста
Может ли физик верить в Бога, каким должен быть современный кинематограф, почему Господь допускает войны и гонения на христиан и каким опытом может поделиться с Россией и Украиной Грузия, рассказал в интервью РИА Новости архиерей Грузинской православной церкви митрополит Ахалкалакский и Кумурдойский Николай (Пачуашвили) . - События на Украине вызывают активную реакцию мирового сообщества. Церковь, оказавшись заложницей межгосударственного конфликта, также имеет свое отношение к этой трагедии. Иногда из-за разных политических взглядов даже рушатся семьи — родственники, проживающие на Украине и в России, перестают общаться… — То, что сегодня происходит на Украине, я могу назвать только одним именем — братоубийственная война. Мы также пережили и переживаем ее тяжесть — и на уровне межгосударственного конфликта, политических процессов, и на уровне общегражданских, бытовых проявлений. До сих пор в нашем обществе существуют примеры, когда члены одной семьи, разделяющие разные политические убеждения, с напряжением, недоверием и чуть ли не враждой относятся друг к другу. К сожалению, это общая человеческая беда. А самая главная проблема состоит в том, что у людей сегодня не хватает веры. Было бы правильно посмотреть на все происходящее с позиции своего вероисповедания.

Могу сказать, что чем больше человек разбирается в истоках своего вероисповедания, тем менее агрессивно он настроен к другому человеку. Общаясь с грузинами, русскими, абхазами, осетинами, я всегда к ним обращался как к христианам, даже если они христианами не были. Ведь независимо от вероисповедания, если люди найдут в себе религиозную мотивацию, если они чаще будут обращаться к своим религиозным истокам, выход из конфликтных ситуаций наверняка будет найден без кровопролитий. - Но в Грузии не было такого количества раскольничьих организаций, как на Украине. Сегодня там свою политическую лепту пытаются внести представители и так называемого Киевского патриархата, и греко-католиков, которые также поддерживаются властями страны. Как бороться с раскольниками? — Раскольники — это люди, у которых другие потребности и аргументы, и они всегда преследуют свои цели. Я уверен, что бороться надо не столько с раскольниками, сколько за собственную веру. Поэтому я призываю христиан прежде всего быть более православными. И тогда Господь их защитит от " всякого врага " и укажет правильный путь выхода из конфликта.

Главная проблема — в нерелигиозности большого количества современных людей. Именно от этого происходят расколы, и причина их в первую очередь — гордыня. Ведь согласно толкованию святых отцов, в частности святителя Игнатия Брянчанинова, раскол и ересь — это " суть грехи ума " . И как любому греху соответствует какое-то внутреннее чувственное расположение, так расколу и ереси соответствует ожесточение сердца. К этой проблеме именно так и стоит подходить. Если мы хотим повлиять на раскольника, то ни в коем случае нельзя общаться с ним с агрессией, но только с христианской любовью. Если у нас, православных, будет эта христианская любовь и мы будем уверены в своем вероисповедании, то любой конфликт можно погасить.

Вообще, то, что сейчас происходит на Украине – это трагедия для всех здравомыслящих людей. Совсем недавно я был на Афоне и служил Божественную литургию с митрополитом Антонием — управляющим делами Украинской православной церкви. Совместную службу мы посвятили поддержке православных христиан. Я сам не различаю русских православных, грузинских или украинских. Мы все христиане.

То, что сейчас на Украине нападают на церкви, захватывают храмы — все это явления абсолютно не религиозного характера. Конечно, в Грузии мы постоянно молимся за православных христиан на Украине, поддерживаем их, с большим волнением следим за судьбами священников, которым приходится исполнять свой долг, свое служение в столь непростой ситуации. Нам все это близко: в 1993 году мы пережили практически то же самое. В Абхазии, в селе Коман, где был замучен святой Василиск (IV век) и был похоронен святитель Иоанн Златоуст (V век — прим. ред) , застрелили иеромонаха Андрея (Курашвили — прим. ред.) , иеромонаха, который никогда в жизни не брал в руки оружия, — его убили только потому, что он был представителем Грузинской православной церкви. - Вы сказали об ожесточении сердец. В этом году отмечается 70 лет Победы в Великой Отечественной войне. Но не прошло и века после одной мировой бойни, а мировое сообщество уже готово начать новую. Что это — короткая человеческая память, политические амбиции, отмирание нравственной и духовной составляющих? Почему, на ваш взгляд, люди так быстро забыли ужасы Второй мировой войны? — Мне кажется, для новой войны и века не нужно. В 1945-м, когда настал тот День Победы, я уверен, были люди, которые искренне сожалели о том, что война завершилась.
 001   002   003   004
В начало текстаВ конец текста

Вам может быть интересно:

притча иносказание parable | притча богаче лазаря миниатюра четвероевангелия xiii ath iver fol 309b | притча богатом юноше миниатюра карсского евангелия мон-рь иакова иерусалим 2556 330 | 1303 притча мытаре фарисее | притча блудном сыне |

Источник текста


Постоянная ссылка: Происходящее на Украине – трагедия для всех Православие.Ru
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера