Первосвятитель Иркутский Иннокентий I (Кульчицкий), Божией милостью ...

  059   060   061   062   063   064   065   066   067   068   069   070   071   072   073  074   075   076   077   078   079
В начало текстаВ конец текста
В силу этого правила Святитель нашел нужным определить для смотрения за школьными припасами и для закупа их вовремя особого опытного, старательного и честного человека; а чтоб не лишить и бедную Знаменскую женскую обитель участия в общем деле озарения края грамотностию, предоставил ей выбрать такого человека из ее вкладчиков. Общим согласием вкладчиков Знаменского монастыря выбран был из среды их Василий Коротаев. Вступив в новую должность с званием старосты при мунгальской и русской школах, он обязан был прослужить год, безотлучно находиться при школе, производить закупы, смотреть за хозяйством, приготовлять для учеников пищу и одежду, одним словом, нести обязанность нынешнего эконома. А в мае 1731 г. Коротаева сменил того же Знаменского монастыря вкладчик Федор Иванов Балдаков.

Не оставлена была без особенного попечения и нравственная сторона воспитанников. Преимущественным доверием Святителя пользовался, за честное житие, иеромонах свиты его Лаврентий, который в первый проезд преосвященного из Петербурга чрез Иркутск за Байкал пожелал ехать с ним в Китай, принят и 6 ноября 1726 г. пострижен самим Святителем в монашество; 25 декабря рукоположен в иеродиакона, а 21 мая следующего года в иеромонаха и с сего времени безотлучно оставался при кельях Святителя 116. Сего-то Лаврентия Преосвященный определил надзирателем в школу, чтоб между учениками не было ссор, драки, сквернословия и всякого иного безчиния, как человека не только доброжизненного, да и опытного; ибо еще с самого основания монгольской школы он, по распоряжению архимандрита Платковского, взят был из дьячков Богородско-Тихвинской церкви в Вознесенский монастырь и по 1726 г. находился на этой же должности школьного надзирателя.

Стало быть, Святителем Иннокентием все то было сделано для поддержания и улучшения в Вознесенском монастыре монголо-русской школы, что только можно было сделать при скудости средств, при разных препятствиях и в короткое время его управления. И монгольская школа не только во дни его не пала, как вздумалось кому-то побуесловить, но принятая от Платковского, так сказать, не успевшею еще устояться, оставлена преемствовавшему после Святителя Иннокентию II на основаниях определенных и по возможности упроченных. Не пала и не падет еще долго. Даже и тогда, как преемник Первосвятителя через семь лет по его кончине вынудится написать в Св. Синод, что мунгальскаго языка школа за отлучением учителя пресеклась, то в ответ получит указ (27 февр. 1739 г.) , чтоб с приисканием достойного учителя возобновить ее.

Преданный душою Святителю Иннокентию старец Селенгинский архимандрит Мисаил, получив 7 мая 1729 г. от Тобольского митрополита Антония Стаховского разные предписания и формы того же содержания, какие давно уже получены им были из Иркутска от Преосвященного Иннокентия, в простоте своей послал Тобольскому владыке следующий неосторожный ответ: «Получили мы от Тебе великого господина пакет с формами и прочими указами; а такие же формы и указы присланы к нам в монастырь из Иркуцка от Преосвященнаго Иннокентия Епископа Иркуцкаго и Нерчинскаго давно, и по тем указом у нас в Троицком монастыре все исправлено. А и прежде сего, 1727 году Сентября 13 дня он Преосвященный Епископ указом Его Императорскаго Величества прислал к нам в монастырь от себе указ о богомолий Его Преосвященства, и всю братию монахов и бельцов и все монастырское с вотчинами монастырскими присланные от Его Преосвященства переписчики переписав, к нему Преосвященному Епископу переписанные книги отвезли, и от того вышеписаннаго числа у нас в монастыре по Его архиерейским по многим указом все управляется и по се число, потому что сей Троицкий монастырь стоит в Иркуцкой Епархии, за Иркуцким, и за Байкалом морем на Селенге в Даурских странах, и монастырския вотчины смежны с Нерчинскими деревнями, а в монастырь и в монастырскую вотчину во священники посвящаются все в Иркуцкой Епархии, потому что во все стороны монастыря вся Епархия Иркутская. Данные деньги собираются с монастыря и с монастырских вотчин с церквей в Иркуцкую Епархию. Школьным учеником хлеб и деньги из монастыря всегда в Иркуцк же отсылается, и всякие потребы в Иркуцк же употребляются. А и прежде бывый Преосвященный Варлаам Епископ к нам в монастырь Троицкой святил во диаконы и попы, и из монастыря имал, что ему архиерею было надобно. Попы у нас в Троицком монастыре волею Божиею все померли, и ныне Преосвященный Иннокентий Епископ пожаловал прислал к нам в монастырь токмо одного иеромонаха Мисаила, а я при старости своей одряхлел, и в церковь Божию ходить и стоять немогу».

До какой же степени такая отповедь не понравилась Преосвященному митрополиту Антонию, увидим это не без изумления.

В начале сентября 1731 г.
  059   060   061   062   063   064   065   066   067   068   069   070   071   072   073  074   075   076   077   078   079
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

божией милостью епископ иркутский |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: Первосвятитель Иркутский Иннокентий I (Кульчицкий), Божией милостью Епископ Иркутский - читать, скачать
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера