Первосвятитель Иркутский Иннокентий I (Кульчицкий), Божией милостью ...

  059   060   061   062   063   064   065   066   067   068   069   070   071   072  073   074   075   076   077   078   079
В начало текстаВ конец текста
правлении) : “Исполняя регламент повелеваем: чтобы всякий священник детей своих аще у кого суть, присылали б в иркутский вознесенский монастырь в училище… а высылати их на священнический кошт”. Вот начало училища. А вот и средства к жизни учеников, состоявших в этом училище: “Исполняя регламентное определение, преосвященный Иннокентий, епископ иркутский и нерчинский приказал своей епархии священнических и причетнических детей собрать в школу для учения, что в вознесенском монастыре, которые из многих мест уже и собраны. А понеже по указу Антония, митрополита тобольскаго, прошлаго 729 года маия 12 дня, контентовались 25 человек пищею и одеждою от трех точию монастырей – селенгинскаго, киренскаго и посольскаго. Того для его архиерейство приказал и на нерченский успенский монастырь положити для питания и одеяния собранных ныне учеников, седмь человек, с требованием для каждаго на одежду денег по 10 алтын, на пищу ржаной муки по два пуда, круп по 5 фунтов, соли по два фунта в месяц”. См. указ от 30 ноября 1728 г. в архиве нерчинского д. управления. Указ этот не имеет нужды в комментарии».

Ой, нет! Имеет нужду в комментарии, да и большую, для обличения ложных выводов. Правда, что Святитель Иннокентий предписывал Нерчинскому Успенскому монастырю о доставлении для питания и одеяния из собранных учеников, семи человек, по 10 алтын в месяц на платье и по 2 пуда ржаной муки, по 5 фунтов крупы и по 2 фунта соли, но было ли требованное доставляемо? Под отпуском с указа отмечено: по сему указу денег и хлеба не бирано за хлебным недородом. Самый преданный преосвященному игумен Нерчинского монастыря Нафанаил вынудился на приведенный указ сделать следующую отповедь, полученную в последних числах ноября 1729 г. : «Всепокорно вашего преосвященства просим, чтоб на предбудущие годы из оного числа учеников, из семи человек, убавить двух или трех человек, потому что наш успенской монастырь самой скудной и несообразен троицким и посольскому монастырям как хлебом так и деньгами, для того, что повсегодно у нас не дород бывает, от засухи высыхает и от морозу вызябает, а наипаче что и с работниками самая необходимая нужда, потому что которые и вкладчики есть, и те вельми престарелые и работать не могут, и того ради повсягодно работаем всякую работу наемными работными, и за скудостию работных, цену даем не малую и того ради никакая казна денежная не множится; також и хлеба едва в пропитание братии имеем и то с великою нуждою. А что скота при монастыре имеем, и то продать негде, потому что никуда в дороги указом Его Императорского Величества не отпущают со скотом ради продажи, как преж сего бывало; и того ради в великую скудость пришли, что и на одеяние братии получить ни где невозможно. И в нынешнем же 729 году из оного скота волею Божиею от кормовой скудости и от студености зимы измерло немалое число.

И чтоб пожаловать нас богомольцов своих приказать своим архипастырским благословением вышеозначеннаго на учеников жалованья уволить, и о том бы свой архипастырской милосердый указ послать». Это писал игумен тогда, как Нерчинский монастырь еще не был постигнут нового рода разорением – церковным пожаром. А после того как на возведение новой церкви дозволено было монастырю собирать милостыню, можно ли было что-нибудь требовать от него на школьников?

Вот на какую богатую сокровищницу указал критик, чтоб опровергнуть доброе о Святителе слово Семивского и Словцова! Теперь видит ли он потребу комментария? Для контентования монгольском школы оставались только два монастыря: Посольский и Селенгинский, и притом по расписанию обязанные довольствовать 17 человек – не более – 408 пудами в год хлеба, 50 пудами круп, 5 пудами соли и давать каждому на одежду по 3 р. 6о к. Чем же должны были содержаться остальные 8 человек, принадлежавшие к монгольской школе, да 10 учеников русской школы? Этот расчет и мог привести Семивского и Словцова к тому заключению, что Святитель учредил церковную школу на собственном содержании, которое Вознесенский монастырь, разоренный Платковским, не мог вполне покрывать, принося с своей стороны школам уже и ту немалую жертву, что, поддерживая училищное здание, отоплял и освещал оное и платил учителям жалованье, и следовательно, все остальное дополнялось из скудных средств самого Святителя. По крайней мере, почтительный взгляд Семивского и Словцова на благоделание Святого Иннокентия, хотя бы и не совсем точный, не давал повода к едкой иронии.

При скудных средствах много помогает добрая экономия.
  059   060   061   062   063   064   065   066   067   068   069   070   071   072  073   074   075   076   077   078   079
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

божией милостью епископ иркутский |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: Первосвятитель Иркутский Иннокентий I (Кульчицкий), Божией милостью Епископ Иркутский - читать, скачать
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера