Первосвятитель Иркутский Иннокентий I (Кульчицкий), Божией милостью ...

  059   060   061   062   063   064   065   066   067   068   069   070  071   072   073   074   075   076   077   078   079
В начало текстаВ конец текста
В самом деле, до того был туп Матвей Сидоров, что в течение четырех лет не выучился подписать свое имя; в получении пашпорта за него по просьбе его расписался иркутский житель Иван Лисицын.

В особенности как много Преосвященный Иннокентий имел попечения о недопущении упадка монгольской школы, это свидетельствует Его письмо к Лангу, которое печатаем буквально, в опровержение печатных же диких возгласов против неусыпной и в этом отношении деятельности угодника Божия 110. «Благородный господин, господин Лаврентий Лаврентиевич (так именовал Святитель Лоренца Ланга) ! мой всегдашний друг! В нынешнем 729 году февраля 28 дня подал нам мунгальской школы (которая заведена по указу Его Императорскаго Величества в Иркутском Вознесенском монастыре) учитель, некрещеной лама Лапсан доношеиие, и объявлял, что де он учит собранных детей во оной мунгальскаго языка школе, а книг де у него мунгальских малое число, а которыя есть, и те де иные ученики изучили, уже де учить стает не по чему, и опасается, чтоб во учении той школы не учинилось остановки, и ему то не причлось в вину. А есть де книги за Байкалом морем у разных лам, без которых во учении мунгальской граматы пробыть не возможно; а какия по названию книги, и у которых лам, приобщил при том доношении реэстр, и просил, чтобы оныя книги указом Его Императорскаго Величества от лам для переписки были взяты в Иркутскую школу; а когда оныя перепишутся, то паки тем ламам отдадятся.

И прошлаго 728 года в июле месяце против словеснаго объявление того учителя Лапсана о вышеупомянутых же книгах, посылал я в Иркутскую провинциальную канцелярию промеморию о посылке за море к кому надлежит Его Императорскаго Величества указа для взятия ради переписки тех книгу лам, а сего года марта 18 дня ответствовано из оной канцелярии ко мне тако: что де к комисару Чечеткину в прошлом же году в июле месяце 29 числа об отобрании тех книг и о присылке в Иркутск для переписки было писано, но от оного де комисара и поныне ответствия не было в канцелярию; а ныне де к Комисару Бейтону о том же подтвердительный указ послан.

Того ради прошу вашего благородия постаратися о отобрании оных книг у лам, и о присылке к нам в Иркутск для переписки их; а как переписаны будут, то старыя тем паки ламам для возврату, к вашему благородию пришлю. А какия книги, и у кого имянно, и которыя нужнейшия, тому прилагается при сем моем письме реэстр. Понеже я надеюся сему от вашего благородия статися скорее, нежели от Бейтона. Марта 29 дня 729 году».

И не напрасно Преосвященный Иннокентий положился на распорядительность Ланга. Через три месяца доставлены Ему из Селенгинска просимые книги следующие: 1. Сунду, в ней 237 листов.

Все оне отданы 27 июля 1830 г. под расписку учителя ламы Лапсана, и какова деятельность! в течение года переписаны для Иркутской монгольской школы и возвращены в Селенгинск при следующем письме Святителя к одному из тамошних чиновников: «Господин Давид Михайлович, мой друг и благодетель! В прошлом 1729 году в июле месяце по прошению нашему господин Лаврентий Лаврентиевич привез к нам книги мунгальския, взятыя у тайши Лапсана для переписки в школу, две называемыя Сунду, да четыре книжки маленькия 111, взятыя у Ивана Мостинина. И оныя книги переписаны ныне стали. Того для посылаю оныя книги с певчим Андреем Поповым к вашей милости, и прошу, пожалуйте, оныя вы извольте отослать к означенному тайше, и Мостинину отдать. За что вашей милости застою слугою».

Но мы видели, какими ничтожными средствами владел Святитель для поддержания даже учрежденной по распоряжению правительства монгольской школы. На пищу положенным по штату 25 ученикам назначалось с трех монастырей, с Киренского, Посольского и Селенгинского, муки ржаной по 2 пуда, круп по 5 фунтов, соли 112 по 2 фунта на человека в месяц – и только! О куске рыбы или о золотнике масла помина не было. На одежду те же монастыри обязаны были присылать по 10 алтын (30 к.) на каждого ученика в месяц. Но верно ли было и такое обеспечение школы? На требование денег и припасов за 1727 г. Селенгинский монастырь выслал их не без противоречия, ссылаясь на недостаток хлеба и даже на неимение мешков. А Киренский монастырь, хотя, по-видимому, и беспрекословно доставил муку, крупу, деньги, но в то же время донес в Тобольск Митрополиту с просьбою, чтоб избавить их от такой повинности Иркутскому Преосвященному. Митрополит Антоний Стаховский указом от 5 ноября 1728 г.
  059   060   061   062   063   064   065   066   067   068   069   070  071   072   073   074   075   076   077   078   079
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

божией милостью епископ иркутский |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: Первосвятитель Иркутский Иннокентий I (Кульчицкий), Божией милостью Епископ Иркутский - читать, скачать
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера