Феофил Антиохийский. Послание к Автолику

  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030  031   032   033   034   035
В начало текстаВ конец текста
Сколько глупостей допустил также Платон, который, кажется, был мудрейшим из эллинов!

В его книге о политике выразительно говорится: «каким образом, если бы все всегда оставалось так, как существует ныне, могли бы явиться новые вещи? В продолжение тьмы лет они были неизвестны людям, тогда жившим; и тысяча или две тысячи лет с тех пор, как они явились: некоторые были опять избраны Дедалом, другие — Орфеем, иные же Паланидом».

Говоря это, он показывает, что тьма тем лет прошла от потопа до Дедала. Потом сказав много о городах в мире, населении их и народах, признается, что это он сказал по догадке. Ибо говорит: «если какой Бог будет обещать что» и проч.

Ясно, что он говорил догадочно; если же так, то значит не вполне истинно то, что сказано им. 17. Посему лучше быть учеником законоположения Бога, как и сам Платон признал, что нельзя иначе познать истину, если не научит Бог через закон. Что же? И поэты Гомер, Гезиод и Орфей не говорили ли, что они научены Промыслом Божиим?

Кроме того писатели говорят, что они были современниками оракулам и предсказателям, от которых узнали истину и тщательно записали. Сколько же более знаем мы истину, наученные от святых пророков, исполненных Святого Духа Божия? Потому–то все пророки говорили согласно друг с другом, и предвозвещали будущие события всего мира.

Ибо любящие знание или лучше — любящие истину из самого исполнения предвозвещенных и уже совершившихся событий могут убедиться, что вполне истинно и то, что возвещено ими о времени и летах до потопа, о том, сколько лет прошло от сотворения мира до нашего времени, и таким образом могут увериться, что не лживо говорили наши писатели и что истинно сказанное ими. 18. Платон, как прежде я сказал, говорит, что был потоп не по всей земле, а только на равнинах, и что некоторые спаслись бегством на высочайшие горы. Другие же говорят, что были тогда Девкалион и Пирра, и они спаслись в ковчеге, и что Девкалион, вышед из ковчега, бросил назад камни, из которых сделались люди, — отсюда, говорят, и называется множество людей народами. Иные же говорили, что был Климент при другом потопе. Из прежде сказанного мною ясно видно, что те, которые писали такие вещи и суетно мудрствовали, — жалки, нечестивы и безразсудны. Наш же пророк и слуга Божий Моисей, повествуя о происхождении мира, рассказал каким образом был потоп на земле, и о том, что происходило вместе с потопом, не выдумывая какого–либо Пирру, Девкалиона, или Климента, ни того будто только равнины были потоплены и спаслись одни, убежавшие в горы. 19. Он не говорит, что был другой потоп, но сказал, что впредь не будет на земли потопления водою; отчего и не было и не будет. Он говорит, что восемь человек спаслось в ковчеге, сооруженном по повелению Божию, — не Девкалионом, но Ноем, которого еврейское имя в переводе на греческий язык значит «успокоение». Как я показал в другой книге. Ной, возвещая тогдашним людям о будущем потопе, пророчествовал им говоря: «идите, призывает вас Бог к покаянию»: почему собственно и назван Девкалионом. У сего Ноя были три сына, как я показал во второй книге, по имени: Сим, Хам и Иафет, у которых были три жены, у каждого по одной, и кроме того были сам он и жена его. Этого мужа некоторые называли Эвнухом. Итак, эти восемь человек спаслись в ковчеге. Далее Моисей показал, что потоп шел сорок дней и сорок ночей, от того что разверзлись небесные хляби и потекли все источники бездны, так что вода поднялась выше всякой высокой горы на пятнадцать локтей. Таким образ, погиб весь род бывших тогда людей, спаслись же одни сохранившиеся в ковчеге, которых, как я выше сказал, было восемь; остатки этого ковчега показывают до сего времени на Араратских горах. Таковы главные обстоятельства истории потопа. 20. Моисей был вождем иудеев, как я выше сказал, изгнанных из Египта царем Фараоном, по имени Тетмозисом, который, говорят, по изгнании народа царствовал 25 лет и 4 месяца, как показал Манефон. И после него царствовал Хеврон 13 лет, после него Аменофис 20 лет и 7 месяцев; после него сестра его Амесса 21 год и 1 месяц, после нее Мифрис.
  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030  031   032   033   034   035
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

церковь троицы живоначальной что листах | храм троицы живоначальной листах | фрагмент листа иадгари микаела модрекили 978–988 нцрг 425 | свт иона митр киевский всея руси фрагмент титульного листа иоанн златоуст беседы посланий павла гравер зубов 1709 ргб | клеанф гравюра фрагмент титульного листа изд annaei senecae philosophi opera antw 1615 |

Источник текста


Постоянная ссылка: Феофил Антиохийский. Послание к Автолику
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера