> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Общие признаки оккультности «псевдоцелительских» методик и сообществ ...

 001   002   003   004   005
В начало текстаВ конец текста
2016 Сентябрь 15 Общие признаки оккультности «псевдоцелительских» методик и сообществ Понятие «оккультизм» Общие признаки оккультности «псевдоцелительских» методик и сообществ Понятие «оккультизм» Опубликовано ПРОТОИЕРЕЙ АНАТОЛИЙ ЗЫГАРЬ в 15. 09. 2016 Оставить комментарий Что же можно определить как оккультизм? «Оккультизм ( лат. occultus тайный, скрытый ) – это таинственные учения и культы, выражающие стремление проникнуть в духовный мир, познать потусторонние силы и овладеть ими…. В оккультизме считается, что в человеке, природе и космосе присутствуют таинственные, сверхъестественные силы, которые можно вскрыть, обнаружить. Оккультизм призывает овладеть этими силами и таким образом достичь более совершенной жизни на земле» [1].

Основой любой оккультной теории является утверждение о том, что «любая мысль материальна», именно это лежит в основе всех психотехник, экстрасенсорики, которые стремятся к «визуализации», «субмоделированию» жизненных, физических и физиологических процессов, и, как следствие, к влиянию на этот процесс, на человека, а если происходит влияние, то оно предполагает подчинение этому влиянию. Сами оккультисты часто склонны подводить под это «наукообразный» базис, указывая, что оккультизм есть «Наука тайн природы – физических, психических, ментальных и духовных; называемых герменевтическими и эзотерическими науками» [2].

Именно здесь кроется объяснение понятия «погруженности» в оккультизм, в мистику, в порочную методику, вне зависимости от ее содержания, на котором мы будем останавливаться ниже. Если есть «научный оккультизм», то его можно постигать, открываться навстречу тайному знанию, погружаться в него. И это представляется важным в контексте понимания душевного повреждения: открытость и погруженность, вот ключевые моменты, которые требует «мир падших духов» от обратившихся к нему за услугами.

Оккультность мышления И здесь мы считаем необходимым ввести и рассмотреть понятие «оккультное мышление», крайне важное в контексте данной публикации. Именно оккультное мышление способно повреждаться, трансформироваться в процессе душевного повреждения, обладает необходимой к этому «готовностью». Причем изменения касаются именно и непосредственно самого мышления, становящегося не только оккультным, но и искаженным. Подтверждением этого служит изменение речи, что вполне очевидно.

Смысл этих понятий видится в следующем: в основе любого религиозного мышления (под религиозным понимается принадлежность к т. н. «религиям Откровения», монотеистическим, исповедующим Единого и Личного Бога, имеющего попечение о мире и человеке, Ислам, Иудаизм, Христианство) , лежит именно понимание Бога как Личности: «жив Господь Бог Израилев, пред Которым я стою! » ( 3 Цар 17: 1 ) . В христианстве, в Православии отношения Бога и человека — это отношения Личности, отношения Любви. А если есть личные отношения, то можно просить, можно молиться, можно благодарить, можно радоваться встрече. Но это отношение личностей. Если человек строит свою жизнь исходя из этого, если он мыслит подобным образом, то даже если он отпадает от Бога, заблуждается, то он понимает, что наносит личную обиду, горе, которое может быть заглажено лишь раскаянием. И понимание всех процессов, происходящих в окружающем мире, осмысление их строится исходя из принятия Бога Живаго, Бога как Личности. И именно так строится, понимается молитва, как личное общение. Можно просить, если это нужно человеку, то это будет дано, если нет, то это – для блага человека: «да будет воля Твоя и на земле, как на небе; » ( Лк 6: 10 ) . В ответ же Бог требует лишь одного, «Жертва Богу дух сокрушен» ( Пс 50: 19 ) . И только понимая это можно говорить о служении Богу, «тогда возложат на олтарь твой тельцы» ( Пс 50: 21 ) . «Полной противоположностью такой здоровой религиозности, основанной на вере и послушании Богу, является нездоровая, «черная духовность» оккультизма. Здесь тоже есть элемент сверхъестественного и искание помощи, — но ищется не у Творца, а у каких-то сомнительных духов или у таинственных нефизических сил» [3]. Оккультное мышление исходит из обратных посылок, сначала – жертвы, ритуалы, затем становится возможным общение с Богом. В конечном итоге предполагается обращение не к Богу как к Личности, а к некоей силе, всеохватной, безличной, концепция вполне языческая, не случайно многие авторы считают, что в основе языческого многобожия лежит пантеистическое мышление. Оккультное мышление также в сути своей пантеистично.

Говоря о философско-мировоззренческом понимании сущности оккультизма, то ее можно определить как «Совокупность теорий и методов, основывающихся на теории следующего содержания: все вещи составляют единое целое, совокупность, между ними существуют необходимые, целенаправленные отношения, не являющиеся ни временными, ни пространственными» [4]. Магия и магизм Само понятие «оккультизм» скорее мировоззренческое, чтобы перевести оккультное понимание мира в практическую плоскость существует понятие «магия». При магическом подходе к миропониманию, Бог понимается также как безличная сила, но подверженная возможному влиянию, сила, которую необходимо изменять для достижения своих интересов.
 001   002   003   004   005
В начало текстаВ конец текста

Источник текста

Вам может быть интересно:

определение псевдохристианских сектах неоязычестве оккультизме | недопустимости использования медицине эмбриональных стволовых клеток | необходимых спасательных мероприятиях | законопроект регулировании услуг оккультно-мистической сфере | китайское правительство недовольно отказом далай-ламы перевоплощаться |
Постоянная ссылка: Общие признаки оккультности «псевдоцелительских» методик и сообществ Понятие «оккультизм»
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера