ВАВИЛОНИЯ • Православная Энциклопедия под редакцией Патриарха ...

  001   002   003   004   005   006   007   008  009 
В начало текстаВ конец текста
Однако в центральной части Вавилона изучены неск. домов эпохи касситских царей ( XVI-XII вв. ) и ямы для обжига керамики с глазурованной поверхностью. Лит. : Koldewey R. The Excavations at Babylon. L., 1914; idem. Das wiedererstehende Babylon. Lpz., 19254, 19905; Unger E. Babylon: Die heilige Stadt nach der Beschreibung der Babylonier. B., 1931, 1970; Saggs H. W. The Greatness that was Babylon. N. Y., 1962; The Archaeological Revival of Babylon Project Sumer. 1979. Vol. 35; Oates J. Babylon. L., 19792, 1986; Ллойд С. Археология Месопотамии: Пер. с англ. М., 1984; Vicari J. Les ziggurats de Tchoga-Zanbil ( Dur-Untash ) et de Babylone Le dessin darchitecture dans les sociétés antiques. Leiden, 1985. P. 47-57; Babylon: Focus mesopotamischer Geschichte, Wiege früher Gelehrsamkeit, Mythos in der Moderne: Colloq. d. Deutschen Orient-Ges., 1998, Berlin Hrsg. J. Renger. Saarbrucken, 1999; Mieroop M., van de. Reading Babylon AJA. 2003. Vol. 107. N 2. P. 257-275 [Bibliogr. ]. Л. А. Беляев Вавилон в Библии В Свящ. Писании названия г. Вавилон и носящей его имя державы получают глубокое символическое значение и воспринимаются как олицетворение зла во вселенском масштабе, но иногда - как орудие Промысла Божия. Первые упоминания есть в рассказах кн. Бытие о начальной истории человечества, где они связаны с человеческой гордыней, доходящей до богоборчества. Согласно Быт 10. 8-10, Вавилон входил в царство внука Хама Нимрода, к-рый «начал быть силен на земле». Быт 11. 1-9 повествует о намерении людей построить башню до небес с целью «сделать себе имя» и о разрушении Господом этого предприятия путем смешения языков (см.)

Вавилон. Миниатюра из Толкования на Апокалипсис св. Севера. Сер. XI в. (BNF. Ms. Lat. 8878. F. 217r) В повествованиях библейских книг (прежде всего пророческих) о войнах Вавилона с Иудейским царством VII-VI вв. до Р. Х. и переселении евреев в этот город он предстает как носитель зла. Подчеркиваются его гордость и дерзкая самоуверенность ( Ис 47. 7, 10; Авв 1. 11 ) , стремление уравнять себя с небожителями и уподобиться Всевышнему ( Ис 14. 12-13; ср. : Иер 51. 53 ) , восстание «против Господа, против Святаго Израилева» (Иер 50. 29) , жестокость (4 Цар 25. 6-7; 2 Пар 35. 17; Иер 52. 10-11; Пс 136. 7) , идолопоклонство ( Иер 51. 44, 47, 52; ср. : Ис 46. 1 ) и чародейство (Ис 47. 12) . Однако усиление Вавилона входит в Божественный промысл. Именно Господь дает его царю меч ( Иез 30. 24-25 ) и предает в его руки Иудею и окружающие ее царства ( Иер 23. 1-10; 27. 1-7 ) . Вавилон - посланная Богом чаша «с вином ярости», к-рую должны испить все народы ( Иер 25. 15-29; 51. 7 ) , молот, к-рым Господь поражает людей и разоряет царства (Иер 51. 20) , орудие суда Божия над ними и прежде всего над осквернившей себя многочисленными грехами Иудеей. Сопротивление ему бесполезно и богопротивно, а те пророки, к-рые возвещают скорое избавление от него, суть лжепророки ( Иер 27-29 ) .

Уделом жителей Иудеи становится вавилонское пленение на предусмотренное Господом время (70 лет по Иер 25. 11; 29. 10; 2 Пар 36. 21) , и именно уведенные в плен евреи будут, согласно слову пророка, народом Божиим и наследниками обетований (Иер 24) . По прошествии предопределенного Господом времени В. подходит к своему историческому краху, и исход из города для очистившихся испытанием иудейских пленников становится возможным. Пророки торжественно призывают к исходу из Вавилона ( Ис 48. 20; 52. 11; Иер 50. 8; 51. 6 ) , слово об освобождении из плена для народа Божия оказывается утешением ( Ис 40. 1-2 ) и благовестием ( Ис 40. 9; 52. 7 ) . Для самого же города наступает время суда, его ожидает полное разрушение (Ис 13; 14. 6-27; 21. 1-10; 47; Иер 50-51) . В пророческом описании этого суда сильны эсхатологические и мессианские черты. Персид. царь Кир, через к-рого Вавилон постигает Божия кара, прямо именуется «помазанником» Господа ( Ис 45. 1-6; ср. Ис 41. 1-5 ) , а падение Вавилона будет означать наступление «лета Господня благоприятного и дня мщения Бога» ( Ис 61. 1-3 ) , «дня Господня» ( Ис 13. 6-13 ) .

В Книге пророка Даниила тема роли Вавилона в мировой истории занимает важное место, вавилонский царь Навуходоносор представлен как гордый идолопоклонник, однако он неоднократно вынужден признать величие Бога иудеев и смириться перед Ним ( Дан 2-4 ) . В видении (Дан 2) царство Навуходоносора предстает как одна из мировых держав, сменяющих друг друга перед установлением вечного царства Бога Небесного.

, за ними вся зап. традиция до Эразма Роттердамского и Ж. Кальвина, к-рые отвергли такое понимание ( ср. : Andr. Caes. Apoc. 53 ) . Этот великий город ожидает суд Божий, вызывающий всеобщий плач «царей», «купцов» и «корабельщиков», и ликование «неба, святых апостолов и пророков» (Откр 18) . В описании суда налицо явные аллюзии на ветхозаветные тексты, связанные с падением Вавилона, напр. возглас «пал, пал Вавилон» ( Откр 14. 8; 18. 2; ср. : Ис 21. 9 ) , призыв к народу Божиему выйти из Вавилона (Откр 18. 4; ср. : Ис 48. 20; 52. 11; Иер 50. 8; 51. 6) , указание на золотую чашу в руке «великой блудницы» ( Откр 17. 4; ср. : Иер 51. 7 ) . эсхатологический образ Вавилона из Апокалипсиса соотносится с образом Рима именно в аспекте богоборческой гордыни, а потому под ним не может подразумеваться прекратившая свое историческое существование рим. государственность, отношение к ней первых христиан было вполне лояльным. Лит. : Четыркин В. В. Апокалипсис св. ап. Иоанна Богослова: исагогич. исслед. Пг., 1916; Kuhn K. G. Βαβυλών TWNT. Bd. 1. S. 512; Hunzinger C. H. Babylon als Deckname für Rom und die Datierung des 1. Petrusbriefs Gottes Wort und Gottes Land: H. -W. Hertzberg zum 70. Geburtstag Hrsg. H. Rewentlow. Gött., 1965. S. 67-76; Uhlig S. Die typologische Bedeutung des Begriffes Babylon Andrews Univ. Seminary Stud. Berrien Spring (Mich.) , 1974. Vol. 12. P. 112-125; Beauvery R. LApocalypse au risqué de la numismatique: Babylone, la grand prostituée et le sisième roi Vespasien et la déesse Rome RB. 1983. T. 90. P. 242-261; Thiede C. P. Babylon, der andere Ort: Anm. zu 1 Petr. 5. 13 und Apg 12. 17 Biblica. 1986. Bd. 67. S. 532-538; Reimer D. J. The Oracles Against Babylon in Jeremiah 50-51: A Horror Among the Nations. San Francisco (Calif.) , 1993.
  001   002   003   004   005   006   007   008  009 
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

вавилония |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: ВАВИЛОНИЯ • Православная Энциклопедия под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, мобильная версия
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера