Библейское понимание жизни и смерти человека

 001   002   003   004
В начало текстаВ конец текста
Представляется разумным раскрыть тему понимания жизни и смерти в Священном Писании с учетом специфики нашей конференции, затрагивающей этические вопросы реаниматологии и трансплантологии. Большинство из этих вопросов возникло относительно недавно — в прошлом столетии, и связано с успехами медицины в указанных областях. С определенной долей условности можно выделить три важных вопроса, которые нуждаются в первоочередном обсуждении.

1. Вопрос о потребности в трансплантации и ее оправданности. Не противоречит ли принятие чужой плоти замыслу Божию? Не повреждается при этом ли «целостность» человека — как донора так и реципиента? Не лучше ли реципиенту смириться со своей участью и отказаться от стремления к исцелению?

2. Вопрос смысла донорства и мотивации донора. Может ли пересадка от донора быть актом продажи или донорство возможно только как добровольное самопожертвование ради спасения другого человека?

3. Вопрос о времени наступления смерти. Является ли смерть мозга достаточным свидетельством гибели человека как личности и возможно ли при этом производить изъятие органов?

Поставленные сами по себе, в узком контексте медицинской практики, эти вопросы могут обсуждаться бесконечно долго и решаться различными, взаимно исключающими способами. Глубокие, исчерпывающие и непротиворечивые ответы на указанные вопросы можно предъявить только на основе одной из существующих и детально разработанных этических систем. Преимущество библейской традиции перед другими религиозными и философскими системами невозможно доказать исключительно рационалистическим путем. Но вполне возможно и в высшей степени полезно ознакомиться с ответами на приведенные выше вопросы, исходящими из библейского мировоззрения, и после этого на практике оценить жизненность и адекватность позиции Священного Писания.

1. Смысл жизни и смерти с библейской точки зрения Вопрос о смысле жизни и смерти в Новом Завете ставится с точки зрения того противоестественного состояния греховности, в котором находятся все люди. «Как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нем все согрешили» — говорит св. ап. Павел в послании к Римлянам ( 5: 12 ) . Он указывает здесь на грехопадение первых людей — Адама и Евы, описанном в первой книге Библии — Бытие ( 3: 6 ) . В результате преслушания Бога и нарушения Его единственной заповеди они действительно умерли, ведь смерть духовная — это разлучение души от общения с Богом. Духовная смерть означала, что в душу первых людей, по мысли апостола, вошла склонность ко греху. Однако смерть постигла не только душу, но и тело; тело, изначально потенциально бессмертное, стало смертным, и вся телесная жизнь человека стала постепенным процессом умирания. Иными словами, грех, соделанный Адамом и Евой, исказил природу человека, и мы все, потомки прародителей, рождаясь, наследуем эту испорченность человеческой природы — пороки в душе и болезни и постепенное умирание в теле.

Таким образом, с библейской точки зрения смысл жизни человека заключается в том, чтобы победить смерть как души, так и тела и вернуться к прежнему состоянию до грехопадения.

Однако падший человек не способен сам изменить свою природу и победить грех в себе. Для этого потребовалось особое вмешательство Божие в человеческую историю, при котором от Девы родился Тот, Кто оставаясь Сыном Божиим и Богом, стал также и человеком, во всем подобным нам, кроме греха, поскольку родился без мужского семени. Родился для того, чтобы принести Себя в жертву Богу за нас и через эту жертву искупить всех, верующих в Него, как от власти греха, так и от смерти. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» ( Ин 3: 16 ) . Смысл добровольного распятия Господа Иисуса Христа не только в том, что Он искупил нас от греха, но и в том, что Он победил смерть и воскрес, поскольку Он — не только Человек, но и Бог, а Бог не может умереть.

Освободив верующих в Него от греха, Он дарует им и победу над смертью: «Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем» ( Ин 3: 36 ) . Однако как после грехопадения Адама и Евы вначале наступила смерть души, а потом — тела, так и после искупления нас Христом через веру в Него мы получаем вначале воскресение и жизнь души, тогда как тело продолжает умирать, и новая жизнь телу будет дана уже после воскресения из мертвых, когда Бог восстановит нас в преображенных телах: «человекам положено однажды умереть, а потом суд», — поясняет ап.
 001   002   003   004
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

распятие смерть иисуса христа глава закона божия протоиерея серафима слободского | страсбурге прошло первое богослужение участке где будет построен православный храм | план древнего киева десятинная 989–996 2–5 дворцы старокиевской горе собор феодора 1128 церковь андрея янчина мон-ря 1086 ротонда вмц екатерины хii–хiii васильевская трехсвятительская 1183 воздвиженская 1215 софийские ворота кон софийский собор 1037 | церковь серафима саровского при нии трансплантологии искусственных органов | патриарх отметит свой 67-й день рождения богослужением храме христа спасителя литургии примут участие многочисленные священнослужители простые верующие которые придут поздравить предстоятеля |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: Библейское понимание жизни и смерти человека
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера