Протоиерей Николай Иноземцев: «Не размышляйте о духовной жизни, а ...

  001   002   003  004 
В начало текстаВ конец текста
А иначе, если человек ни покаялся, как его в храм принести?

Подобные устои внутри Церкви даже еще при советской власти продолжали быть очень сильными. Традиция держит жизнь. А сейчас что? У нас был, например, приписной храм святителя Иннокентия, митрополита Московского, на подмосковном кладбище в Ракитках. Так там иногда было по десять отпеваний в день. Кого ты отпеваешь… Когда отпеваешь кого-то из явно воцерковленных людей – так всё отпевание на одном дыхании совершается. А другого, бывает, отпеваешь – семь потов с тебя сойдет: просто невозможно тяжело молиться. Начинаешь спрашивать: кто, что… Иной раз скажут, а другие и умолчат, что это был за человек. Представляете, сейчас едут на кладбище и спрашивают по пути у агента ритуальных услуг: «Отпеть можно? » А тот уточняет: «А он у вас крещенный? » – «Нет, не крещенный». – «Не будут отпевать». – «Почему не будут?! Мы что, не русские?.. А как же нам сделать, чтобы все-таки отпели? » – «Скажите, что он крещенный, – отпоют…» Здесь мало того что человек, обманывая, грешит, на нем еще и грех священнослужителя, который отпел некрещенного человека. Душе усопшего от всего этого становится только хуже. – Что происходит на таинственном мистическом уровне при совершении такого «отпевания»? – Чин отпевания – это чин напутствия в жизнь вечную. Кого? Чада Церкви. Человек становится чадом Церкви в таинстве Крещения, а после его смерти мы молимся, чтобы Господь даровал ему отпущение грехов и по его вере принял в Царствие Небесное. А если, допустим, этот «мнимокрещенный» покойник был ярым атеистом? Может быть, он был хулителем Церкви… Душа этого человека от такого «отпевания» приходит в еще худшее состояние, так как она чувствует благодать, а приобщиться ей не может! Эта благодать, как огонь, действует на такую душу.

Этими «подумаешь» да «ничего страшного, если я…» люди и ломают нашу жизнь – И до революции подобные богохульства были. Однажды разгулявшаяся компания пригласила отца Иоанна Кронштадтского отпеть своего в шутку улегшегося в гроб друга, который, кстати, к концу таинства скончался. Все эти кощунства, как и пощечина, данная отцу Иоанну, когда он со Святыми Дарами вышел причащать народ, были предвестниками того, что произошло в революцию и после нее постигло народ. Почему сейчас люди норовят наступать на те же грабли? – Дело в том, что люди при советской власти потеряли остатки страха Божия. А почему это произошло? Потому что они или сами себя лишили Бога, или просто пошли за теми, кто выбил из них память о Создателе. Когда нет заповедей, тогда все можно. Все дозволено, если страха Божия нет. «Да какой там пост? Зачем он мне нужен?! » «Подумаешь, я вот это сделаю». «Подумаешь, вот так поступлю». А вот из этих мелких «подумаешь, ничего страшного не случится» люди сами себе устраивают то, что получают. – Как вы относитесь к соседству с собором, где настоятельствуете, Мавзолея? – Никак. Всякий нормальный человек, вне зависимости от того, в сане он или нет, понимает, что останки должны быть преданы земле. Это, в конце концов, традиция нашего народа. – Но тот, кто возлег в центре исковерканной страны, как раз и разрушал традиции. Отец Валериан Кречетов говорит: «Земля его не принимает – не осквернилась земля им». – Хотим мы того или не хотим, он тоже крещенный… – Крещенный, да только что потом устроил в масштабах всей страны!

Владыка Марк (Арндт) говорил, что невозможно спокойно смотреть на соседство на Красной площади храма и монумента с трупом того, кто умертвил великое множество русских людей. – Да! Поэтому мы и стараемся особенно здесь молиться. Как только человек начинает молиться, все темное вокруг него рассеивается. Помните, старец Зосима попросил преподобную Марию Египетскую помолиться за весь мир, она встала и тихо принялась молиться. Что происходило дальше, вы помните. Старец Зосима при виде этого просто распростерся на земле и трепетал: «Господи, помилуй! » Церковь обо всем этом коммунистическом наследии еще при покойном Святейшем Алексии II высказала свою позицию. А услышат нас или нет – это от нас уже не зависит. Те, кто хочет услышать, услышат, те, кто не хочет, не услышат.

Вы посмотрите, что начинается, когда где-то в Москве только еще подумают о выделении земли под строительство храма!.. Тут же вой поднимается, бегают-суетятся: «Не место здесь вашему храму! » – Да-да, собак, – объясняют, – негде выгуливать… – Бог им не нужен. Нужны, простите, собачьи туалеты. Вот на каком уровне у людей сейчас менталитет. Поэтому мне всегда кажутся странными вопросы из серии: «Как же так? От безбожия мы вроде отказались, а как жили, так и живем».

Как наши предки строили храм? Как дом Божий! Выбирали лучшее место. А сейчас что?! – Так ведь и не отказались же! Даже внешне: мол, давайте не будем трогать этих идолов, оставим и в названиях улиц имена палачей… – Люди живут не то что примиренные со всем этим, а убежденные, что все это так и должно быть. «Ну, храмы же сейчас строятся…» – раздается то там то сям.

Но как наши предки раньше строили храм? Как дом Божий! Выбирали лучшее место. А сейчас в сторонке на бывшей помойке – там, где очередной торговый центр просто неудобно размещать, – пожалуйста, стройте. Вот такое отношение. О чем тут говорить?! – Какими раньше были люди? Как помнится это по детству? – Простыми и очень любвеобильными. – Сказано: «От умножения беззакония во многих охладеет любовь» ( Мф. 24: 12 ) . При советской власти люди, – говорят, – еще были «царскими», а сейчас мы пожинаем плоды как раз атеистических десятилетий. – Да. Раньше, помню, идешь от Причастия, а там, где запивка, стояли бабушки, у них были в руках такие белоснежные платочки-узелки. Развернет: «На, дорогой, конфеточку. С принятием тебя Христа! » Вот эта любовь, которая наполняла сердца этих людей, и сподвигла их и в те годы ходить в храм, несмотря ни на что.

Владыка Алексий (Фролов) – Владыка Алексий (Фролов) , когда ему говорили: «Нас этому не учили… Мы жили в другое время…», – отвечал: «Я жил в то же самое время…» – Время тогда на самом деле было страшное. По детству помню. Взрослые обо всем молчали. Между собой, может, и говорили, но нам, детям, – нет: хочешь что-то предать гласности – скажи об этом по секрету ребенку. Но потом правда открылась, и храмы есть – только, к сожалению, не всем они нужны.

Марина Анатольевна 30 марта 2018, 14: 18 " храмы есть – только, к сожалению, не всем они нужны " - именно такова современная ситуация, которая является следствием 70-летнего правления атеистического режима. Утешают только слова Спасителя: " Не бойся малое стадо... " Валентина 30 марта 2018, 10: 57 Долгая лета Вам, дорогой наш батюшка! Спасибо за всё!
  001   002   003  004 
В начало текстаВ конец текста

Предыдущий текст

Источник текста

Вам может быть интересно:

молитва ефрема сирина | ефрема сирина | ефрема сирина молитва | великопостное богослужение молитва ефрема сирина | церковь ефрема сирина омутском |
Постоянная ссылка: Протоиерей Николай Иноземцев: «Не размышляйте о духовной жизни, а просто живите ею» Православие.Ru
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера